Salestech: золотой ключик для современного менеджера по продажам
Всем привет! На связи Анастасия Архипова – сооснователь и CEO AI-стартапа HyperSales. Вместе с командой мы разрабатываем инструмент, который избавляет бизнес от рутины продаж, автоматизируя процессы от поиска лидов до заключения сделки. Читайте мой блог – узнайте, как AI уже сегодня помогает увеличивать продажи и освобождать время для стратегических задач!
Чем современнее бизнес, тем меньше у него конкурентов. Отсюда и потребность компаний в выгодных и технически продвинутых решениях. Для специалистов по продажам это актуально вдвойне из-за важности их работы для бизнеса. До сих пор сотрудники отдела продаж тратят много времени на ручной поиск и ввод данных, обзвон клиентов или чаты. В итоге менеджеры по продажам уделяют продажам лишь 35% рабочего времени, а 28% директоров по продажам работают более 60 часов в неделю.
В результате отделы продаж перегружены информацией, в то время как клиенты и конкуренты не ждут. Они либо находят более продвинутую компанию, либо уже давно автоматизировали свои задачи.
В конкурентной борьбе помогает Salestech — набор технических решений для автоматизации большинства рутинных задач. С его помощью исследования клиентской базы также становятся эффективнее. Ежегодно рынок Salestech-решений растет в среднем на 11,4%, с 2019 по 2024 он вырос с $2 млрд. до $3,4 млрд. Давайте разберемся подробнее, почему Salestech так востребован.
Освобождаем время: автоматизация рутинных задач
Развитый стек Salestech может взять на себя такие задачи, как:
- Обработка и квалификация лидов;
- Назначение встреч;
- Ведение базы клиентов;
- Внутренние коммуникации;
- Сбор информации и подготовка отчетов.
В результате сотрудники меньше нагружены, эффективность их работы растет, а освободившееся время можно направить непосредственно на закрытие продаж. Автоматизации поддается в среднем 31% задач отдела продаж, а в случае задач руководящего персонала — до 50%.
Примеры решений Salestech-стека:
- СRM-системы помогают отслеживать действия лидов и хранить информацию, полезную для бизнеса;
- Платформы автоматизации маркетинга помогают в генерации лидов и выстраивании коммуникации с ними;
- Чат-боты проводят лидов по воронке продаж до закрытия сделки.
Продаем больше: персонализация взаимодействия
Работа для менеджеров по продажам будет всегда. Правильно настроенная система разгружает рабочий процесс, а освободившийся ресурс выводит его на новый уровень. Участие человека от этого никуда не исчезает. Особенно это касается персонального подхода к клиентам: для живого общения с человеком нужен человек. Персонализированный подход компаний предпочитает 71% клиентов.
Salestech при правильном использовании позволяет:
- Сегментировать аудиторию;
- Собирать и анализировать данные о клиентах;
- Создавать для лидов релевантные предложения.
Менеджеры по продажам могут закрепить результат с помощью подбора визуальных материалов, проведения целевых интервью и продвижения контента. Клиентам важно, чтобы компания знала об их ключевых потребностях. Отсюда вытекает необходимость в выстраивании эффективной коммуникации с ними.
Персонализировать контент помогают специальные платформы. Они помогают определить аудиторию и сопоставить ее предпочтения с предложением компании. Персональные рекомендации клиентам, в свою очередь, развивают доверие бренду. 62% клиентов согласны с тем, что общие рекомендации уступают по качеству персональным. С внедрением персонального подхода в компании растут такие показатели, как конверсия, доверие к бренду и средний чек.
Продаем умнее: прогнозирование поведения клиентов
Глубокий анализ данных позволяет предугадывать поведение клиента и увеличить коэффицент удержания клиентов и количество повторных покупок. Группировка клиентов также дает хорошие результаты: индивидуальное поведение человека можно спрогнозировать с точностью до 20-30%, а групповое — до 70%.
На основе данных из CRM-систем, email-рассылок или анализа поведения клиентов на сайте можно определить:
- Паттерны поведения клиентов;
- Характеристики “горячих” лидов;
- LTV лидов.
Этим занимаются системы предиктивной аналитики. С помощью ИИ компании анализируют опыт взаимодействия с клиентами в реальном времени. Постоянная адаптация и обновление систем позволяют получать актуальную информацию о клиентах. Также предиктивная аналитика помогает автоматизировать бизнес-процессы.
Существуют также платформы для анализа бизнес-данных. С их помощью можно визуализировать всю необходимую информацию о бизнесе. Это дает возможность наглядно представить, насколько успешно вы работаете с воронкой продаж.
Грамотное прогнозирование позволяет:
- Эффективнее распределять ресурсы;
- Увеличивать ROI. 70% компаний отмечают, что технология персонализации обеспечивает 200% возврат инвестиций;
- Сократить отток клиентов к конкурентам.
Salestech в разных сферах бизнеса
Salestech уже успешно применяют:
- В e-commerce. Решения Salestech позволяют покупателю быть в курсе всех предложений компании. Продавцы, в свою очередь, могут чётко понимать паттерны поведения покупателей;
- В медицине. ИИ помогает клиенту "расшифровать" и лучше понять рекомендации врачей, а также подобрать подходящие услуги;
- В образовании. Контент на основе ИИ позволяет эффективнее усваивать новые знания и поощрять сотрудников в их работе. Материал становится меньше и доступнее;
- В финансовой сфере. Разговорный ИИ помогает увеличить охват лидов и объем закрытых продаж. С помощью настроенных чат-ботов, в 2025 году объем продаж в финансовом секторе составит $48,3 млрд.
Salestech делает бизнес-процессы более гибкими. Внедрение Salestech — это уже не роскошь, а необходимость. Однако его использование требует серьёзного анализа работы отделов продаж. При ответственном подходе Salestech всегда идёт на пользу бизнесу.
Каков ваш опыт использования Salestech? Делитесь своим мнением в комментариях, а также подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и тенденций Salestech!
интересно, как такие инструменты могут улучшить персонализацию и прогнозирование поведения клиентов