Огромная камера, куча штативов и объективов, световые элементы - МТС слил все бюджеты

Наверняка многие из вас слушают музыку в VK. Когда-то это было удобно, но потом появилась реклама, а после появились необразованные таргетологи.

Сегодня утром, по пути на работу, я решил послушать музыку из своего плейлиста в VK. Получить от этого удовольствие мне не удалось. Во-первых, реклама крутилась после каждого трека, даже, если я переключал его не прослушав и 10 секунд, а во-вторых, крутилась одна и та же реклама от МТС, где они пытаются продать смартфоны Honor через гиблый креатив.

Сначала меня это раздражало, потом, как таргетолог я вспомнил, что МТС сливает бюджеты в канаву и, хотя и не фактически, оплачивает мою поездку на работу и это немного грело мне душу.

Сейчас я объясню, почему таргетолог МТС совершил большую ошибку и почему все бюджеты на эту рекламу будут потрачены впустую.

P. S. МТС, прочитай это и проведи оптимизацию. Сэкономить несколько десятков тысяч рублей не трудно. Читай дальше и узнаешь как.

печальный МТС МТС
печальный МТС МТС

Прежде чем писать эту статью, я зашел в MyTarget и посмотрел настройки для рекламы в аудио. Убедившись, что можно и нужно было настроить ее нормально, я решил написать эту статью. Разберемся по пунктам:

1) Горе-креатив

Креатив в прослушанной мною 27 раз за пол часа рекламы имел посыл, в котором сравнивают возможности камеры телефона с кучей оборудования профессионального фотографа. ЭТО НЕ ТАК РАБОТАЕТ.

На кого настроена ваша реклама, кто ЦА?

Если ваша целевая аудитория - это маркетологи, SMM-щики, пресс-секи или фотографы, то они прекрасно знают, что для качественного контента достаточно иметь смартфон с хорошей камерой и он у них уже есть. К тому же им хватает опыта и образования, чтобы понимать, что одной только камеры не достаточно. Нужны дополнительные устройства для записи звука, света и других задач по ситуации. Когда эта реклама попадает ко мне, а я работаю PR-щиком, я слегка недоумеваю. Зачем?

Если же ваша аудитория - это люди, которые ничего в этом не понимают и вы хотите сыграть "на дурачка", то дайте послушать им. Но здесь мы снова попадаем впросак, ведь эта аудитория уже под влиянием яблока.

Дайте конкретные преимущества. Сделайте отдельные креативы для владельцев разных смартфонов и расскажите людям почему Honor лучше их устройства.

ВЫВОД: Определение правильной ЦА = правильный продающий посыл, креатив и эффективная реклама.

2) 27 раз одному уникуму. Вы серьезно?

показы Сазонов Никита
показы Сазонов Никита

Зайдя в настройки рекламы мы видим, что можно ограничить количество показов на одного уникального пользователя, как на неделю, так и в рамках всей рекламной компании. Какой смысл показывать рекламу 27 раз подряд одному пользователю? Чтобы он забанил МТС во всех соц сетях, скормил симку собаке и рассказал всем друзьям о том, какие вы "молодцы"?

Как правило, объявление на продажу товара ограничивают 3-5 показами одному пользователю. Если он не принял решение о покупке, то нужно использовать другие форматы, инструменты или перестать тратить деньги на показы в пустую!

Хотите забросать клиента до белой горячки своей рекламой - хотя бы сделайте разные креативы.

ВЫВОД: Ограничивайте показы, иначе деньги будут тратиться впустую.

3) ЦА-ЦА-ЦА. Зачем продавать Honor владельцу Honor?

Полное недоумение у меня вызвало еще и то, что у меня Honor 20, который я купил в прошлом году. Это выглядело даже не наивно, а совсем непрактично.

Я думаю, что, если вы хоть как-то связаны с рекламой, то вам известно, что можно настраивать аудиторию не только по соцдему и интересам. Вы можете настроить рекламу на пользователей с определенными устройствами. Если вам лень кликнуть мышкой 10-14 раз по сортировке, то хотя бы укажите ключевые слова для выбора горячей аудитории и напишите одно слово в "минус-слова".

Это совсем не сложно, сервис сам намекает вам на это:

ключи Сазонов Никита
ключи Сазонов Никита

Правильной стратегией в случае МТС было бы выбрать владельцев всех смартфонов класса эконом и исключить для этой рекламы владельцев Apple, Sony, Samsung и Honor.

Я не говорю о том, что не нужно показывать рекламу Honor владельцам Apple, Sony, Samsung потому что у них телефоны лучше. Нет. У меня Honor 20 и он прекрасен.

Я говорю о том, что для них нужны другие креативы и форматы, иначе вы выбрасываете деньги на ветер.

ВЫВОД: СЕГМЕНТИРУЙ И ДОМИНИРУЙ. Четко определи кому и как ты будешь продавать свой товар. Подели на сегменты, выбери под каждый из них подходящий посыл и креатив. Внимательно настраивай таргетинги.

Проанализировав набор инструментов для настройки рекламы в аудио ВКонтакте, напрашивается вывод о том, что их таргетолог либо обленился, либо был "слегка" невнимательным.

Итог этой ситуации в том, что с утра реклама раздражала массу людей, вызвала кучу негатива и обсуждения с друзьями и коллегами.

Не хотите такого результата? Прочитайте советы в статье и придерживайтесь их при настройке рекламы.

Всем, кроме МТС, хорошего дня и отличного настроения! :)

1414
24 комментария

Надеюсь, тут все поняли, что KPI РК - охват. А не всё, что выше описано. Оттого и 27 раз одному унику, оттого и интересы все (а скорее всего они не настроены), оттого и новый Honor владельцу Honor'a. Гнев праведный и бомбит по делу. Но есть задача от клиента — ОХВАТ. Создаешь такую кампанию и плачешь.... 

3

Также добавить к этому охвату ретаргетинг и отследить ассоциированные конверсии. Выявить максимально работающие источники и креативы, и закрепить позиции, повысив число целевых конверсий. Тогда мы сможем выполнить основную задачу бизнеса - прибыль и продажа товара. 

Я не знаю, как работают в МТС, какие ТЗ ставят и насколько гибко работают с задачей, но могу предположить, что, если сказать заказчику, что есть несколько отличный от ТЗ план, который входит в рамки заложенного бюджета, но даст большую эффективность, то изменения в стратегии вполне допустимы. 

Соглашусь, иногда клиент просит дать большой охват, чтобы все узнали и тут работаешь на охват. Но даже при этом, если уж и брать широкую аудиторию без целевой настройки, то все равно можно сделать охват качественным, ограничив показы к примеру до 2-5 одному уникальному пользователю. К примеру, если основная аудитория потребителей 7 млн человек, мы настроили показы и сделали ставку на 30% от максимального охвата, то мы собрали охват в (около) 2.5 млн человек, но при этом сэкономили деньги и получили качественный охват аудитории. А сэкономленные деньги можно пустить в ту же медийку для охвата, в другие сети, партнерские сети и т.д. Так и охват будет больше и реклама эффективнее, на мой взгляд.  

Фотографы знают, что для создания качественного контента достаточно смартфона с хорошей камерой? Вы только фотографам этого не рассказывайте - засмеют.

2

Я про то, что есть фотографы, которые делают фотосессии на смартфон. Фотографируют еду, людей и товары, продают фотосессию на смартфон за 3-5 тысяч. Но они все равно используют доп оборудование, как минимум свет. 

Скрытая реклама хонора?!
Отлично сделано, почти тонко 🤣

Не скрытая реклама, просто надоели за утро и пришлось упомянуть для подробностей рассказа)