Выбирай, но осторожно: как клиенты принимают решение о покупке

Выбирай, но осторожно: как клиенты принимают решение о покупке

Вы завидуете людям, которые легко и просто принимают любое решение? В том числе решение о покупке чего бы то ни было? Мы да! Ну, у нас еще и профдеформация — мы без чтения отзывов вообще ни шагу ступить не можем.

Чтобы разобраться в том, как люди принимают решение о покупке, мы провели небольшой опрос. И вот что выяснили:

Рекламы достаточно

Ага, есть такие счастливчики, которые увидели ремарку «круто, вам точно надо» в каком-то ролике или рассылке и все — решение принято. Им надо, они пошли и купили. «Доверчивые граждане», скажете вы. Возможно! Зато они не тратят время на раздумья как следующая группа

Посижу, подумаю

А точнее посижу, почитаю, да еще и всех знакомых опрошу. Не, ну при покупке условной шоколадки эти товарищи лопатить отзывы вряд ли станут (хотя кто их знает). Но если речь о покупке техники, мебели, какой-то еще весомой по цене вещи они точно перероют весь онлайн, создадут табличку для сравнения характеристик и летчерезпять и таки примут единственно верное решение. В процессе, правда, могут вынести мозг окружающим своими сомнениями и дотошностью. Зато результат их точно порадует

Четко, конкретно

Тут тоже любители отзывов, но…Если они приняли решение совершить покупку в конкретном магазине или на маркетплейсе, то и отзывы они будут смотреть только там. Ну, чтоб не распыляться. И не тратить много времени.

Пришел, увидел, купил

Вот эти покупатели действуют по старинке. Мало ли что там в ваших интернетах пишут?! Нам бы потрогать, потестить и купить. Ну, может слегка помариновать консультанта в магазине, чтоб не заскучал. Спойлер: прийти и сразу купить могут, конечно, единицы. Но они существуют, правда (но это неточно).

Что еще влияет на решение о покупке?

Обстоятельства. Вот вам добрые друзья задарили сертификат в условный М-видео. На хорошую сумму. Понятно, что вы отправитесь себя радовать туда. Или передарите сертификат, он же не именной. Главное, чтоб он потом к тем самым дарителям не вернулся, а то неловко получится

Спонтанность. Ну тут про женщин больше история. Хотя….у мужчин в моменте тоже иногда подгорает. И им, взрослым и самодостаточным срочно нужен этот радиоуправляемый вертолет. Или мерседес. Настоящий. Респект, чего уж. Купить спонтанно мерседес - это круто.

Бюджет. Будь он неладен! Давайте честно: зачастую именно финансовые ограничения заставляют нас перерывать все доступные ресурсы и вычитывать отзывы, чтобы найти то самое оптимальное соотношение “цена-качество”. А точнее - “желание - цена - качество”. Се ля ви, не все могут купить спонтанно мерседес. Да и вертолет радиоуправляемый тоже (вы цены на них видели вообще?!)

Массовость. Все побежали, и я побежал. Истерия вокруг IPhone'ов, очереди в первый мак и прочие истории про вещи, которые вроде не так уж и нужны, но у всех есть и….мне тоже надо имеют место быть. Тут встречаются грамотный маркетинг, подростковое желание быть как все и еще вагон психологических моментов, углубляться в которые мы не станем.

Товар. Ясное дело, что при выборе шапки или ботинок мы не станем особо суетиться, а пойдем, померяем, решим. Крупные покупки могут сильно нервировать и заставляют таки собирать информацию, искать отзывы, качаться на эмоциональных качельках между «хочу дорого и круто» и «хочу хорошо и дешево».

А как у вас? Нашли себя в одной из описанных нами групп покупателей? Фанатеете от чтения отзывов или полагаетесь строго на себя? Делитесь в комментах, обсудим!

33
1 комментарий

Спасибо за полезную инфу, репостнул себе)
А может есть какие-то исследования как различается поведение клиентов в разных сферах? Такой материал был бы крайне полезен мне и, думаю, многим другим

Ответить