Ситуация Вайлдберриз: реклама съела 80 тыс за день, заказы не выросли! Это бот? Конкуренты?

Ситуация Вайлдберриз: реклама съела 80 тыс за день, заказы не выросли! Это бот? Конкуренты?

На днях мне написал один из моих подписчиков:

Произошла странная ситуация: в полках открутилось в один день 623 тыс. показов, хотя обычно их 30-35 тыс! Реклама съела 80 тыс. бюджета и отключилась.


Скрин сообщения<br />
Скрин сообщения

Селлер не понимает, что произошло: боты, конкуренты или сбой ВБ, по заказам роста нет, а наоборот, даже немного минус.

Скрин из кабинета селлера<br />
Скрин из кабинета селлера

Начали разбирать ситуацию:

Видим, что показы были в рекомендованных полках ВБ (а это реклама в карточке конкурентов или на главной)

CTR упал с 3.3, до 1.16, заказов даже меньше чем обычно - значит показы были нерелевантны аудитории!

Делаем вывод - это показы на главной, а возможно вообще в нерелевантных подборках!

Несколько подписчиков подтвердили наши подозрения и рассказали, что тоже с таким сталкивались:

Было такое, полки разогнались до 500 тыс/день Пробовала создавать новые кампании, общаться с поддержкой - ничего не помогало. Показы шли с главной страницы

Было такое 1в1, даже сумма похожа, подключились новые зоны показов, типа главной страницы или нерелевантных товаров (стр также проседал в 2-3 раза)

У меня тоже самое точь в точь было, просто вб начал пихать везде твою карточку ввиду хорошего стр, хорошей реакции клиентов)

Что же повлияло на запуск показов именно в этой зоне? Совпали несколько факторов:

  • на РК лежал большой бюджет (80 тыс),
  • высокая ставка CPM,
  • скорее всего, товар имел неплохие конверсии с полок ранее,
  • селлер до этого много крутил АРК!

Когда на кабинете появилось много денег, АРК бустануло карточку везде где только можно!

Трафик на главной просто огромный, показов очень много, поэтому бюджет улетел очень быстро, а т.к. показы не супер релевантные - заказы не выросли!

Кстати, у нас тоже была история, когда ВБ навалил нам бесполезных показов в каталоге, писал об этом отдельный пост в канале.

Как мы знаем, полки отключить нельзя, и #вб сам выбирает, где нас показывать!

Так что же делать, чтобы вот так не встрять?

1. Поставить мин ставку на АРК или остановить АРК на 5-7 дней. Как правило, просто перезапуск не помогает, алгоритму нужно перестроиться.

2. Ограничивать рекламный бюджет на день - оставлять тот, который готовы потратить!

3. Следить внимательно за зонами показов. Как только видим аномалию - останавливаем АРК или сильно уменьшаем ставку.

4. Перейти пока на Поиск (аукцион)

П.С. Кстати, прикрепили совсем свежий скрин из рекомендаций на главной у Оли.

Смешно конечно, но это все-таки нерелевантно, поэтому и CTR и остальные конверсии после таких показов сильно проседают, а селлер за это еще и платит!

Ситуация Вайлдберриз: реклама съела 80 тыс за день, заказы не выросли! Это бот? Конкуренты?

Делитесь в комментариях у кого так же было.

11
2 комментария

Видимо, нужно тщательно следить за настройками рекламы и ограничивать бюджет, чтобы избежать таких ситуаций

1
Ответить

Ну, бывает. ВБ тоже на что-то жить надо, не от хорошей жизни дают кастрированную аналитику и убогую настройку РК. По крошечкам отчёты закроются. Мы тут тоже посчитали, как ВБ с Озоном кормим. На продажу товара за 500р комиссий и рекламы уходит на 250, реклама даже больше, чем вся логистика. В итоге заработок производитея меньше втрое, чем маркетплейса. А страдают, конечно же, конечные клиенты.

Особенно радуют траты на приёмку товаров. Наверно, надо туда уходить, очень выгодно работать в человекочасах. )

1
Ответить