1. Найдите проблему
Лучше, если это ваша личная проблема. Выясните, у многих ли людей или компаний может быть такая проблема.
Пример: Вы часто забываете купить новый станок для бритья и хотели бы, чтобы вам его привозили по подписке.
2. Пообщайтесь с вашими потенциальными клиентами
Выясните, считают ли они это проблемой, как они её сейчас решают, сколько готовы платить.
Пример: Опросите 200+ людей, спрашивайте, бывает ли у них так, что приходится бриться тупой бритвой или вообще бритву выкинули, а новую не купили. Узнайте, сколько они сейчас платят за бритву при покупке и сколько готовы были бы заплатить за неё (максимальная сумма). Попросите контакт знакомого респондента со схожей проблемой.
3. Создайте минимальное решение проблемы
Пример: Не стоит уходить на несколько месяцев в разработку сайта или найм сотрудников. Придумайте, как просто решить проблему. В случае с бритвой — купите оптом бритвы, занесите в Excel всех клиентов и даты доставки им. Будьте готовы принимать деньги наличными или через платёжную систему (можете брать хоть на свой «Яндекс.Кошелёк»). У вас есть готовый сервис — вперёд.
4. Продайте продукт клиенту «вручную» и окажите ему сервис. Поймите все детали
Пример: Пока вам не нужен никакой сайт или что-то кроме вас самих и вашего свободного времени. На втором шаге вы спрашивали клиентов, есть ли такая проблема и готовы ли они платить. Вернитесь и продайте им. После чего сделайте доставку ещё несколько раз. Клиенты довольны и продолжают платить?
5. Посчитайте экономику.
Если привлечение клиента и оказание ему сервиса обходятся дешевле, чем вам платят клиенты, то поздравляю — у вас есть бизнес. Если нет, то надо свести экономику.
Пример: Бритва стоит 500 рублей, доставка стоит 150 рублей и привлечение клиента — ещё 200 рублей, а реальные клиенты вам несколько раз заплатили по 1200 рублей. Каждая продажа без учета накладных приносит 250 рублей. Поздравляю, экономика сходится. Теперь надо найти каналы, откуда к вам попадут миллионы клиентов — и вы сможете сохранить эту экономику.
Самое короткое и гениальное описание, для практически любого стартапа.
Обсосанное, пережеванное и выплюнутое ещё на ЦП 100500 раз.
Не могу вспомнить сколько кастомер-интервью сделал Цукерберг? А какая была юнит экономика в thefacebook... Ах
Цукерберг правда проскочил пункт два.
Для него это сработало т.к. он был сам представитель своей целевой аудитории и ему ПОВЕЗЛО. И действительно везение для стартапа очень важно, но лучше на него не полагаться.
Если говорить про не сходящуюся unit-экономику, то да, действительно есть 0,1% стартапов у которых есть виральность. Для них пункт 5 меняется на "убедитесь что ваша аудитория без маркетинговых и PR затрат продолжает прирастать из неделю в неделю на ХХ%".
В данном случае не стал замутнять сознание т.к. 99,9% стартапов это не про виральность, а про обслуживание клиентов и не стоит предполагать что можно жить только на деньги инвесторов.
Проблема в том, что Фейсбук изначально не был бизнесом. Сколько сотен было еще попыток сделать соцсеть? А выстрелила только одна. Ошибка многих стартаперов в том, что они замахиваются на очередной миллиардный проект, в то время как замахиваться надо на 1000$ в первый месяц, 10000- во второй.
Дмитрий,
А как можно наложить данный подход на MSQRD?
Врядли была проблема в отсутствии интерактивных масок на лица пользователей...
Ну подойдем с другой стороны- сколько еще интерактивных масок на лица, а купили только один.