Почему вы не достигаете результатов? 5 ошибок, которые мешают продуктивности

Пять основных проблем, которые мешают вашей продуктивности. Вы получите практические советы, как их преодолеть, чтобы выйти на новый уровень жизни.

Designed by <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/still-life-of-office-desk-mess_94965528.htm#&amp;position=19&amp;from_view=user&amp;uuid=58ae8f99-334c-4b85-9c4c-b667f388fb64" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Freepik</a>
Designed by Freepik

Приветствую, любители смыслов и ясности. Сегодня разберем, в чем у вас могут быть проблемы с продуктивностью. Безусловно в этом вопросе может быть много индивидуальных аспектов, но я остановлюсь на 5 проблемах, с которыми сталкивается большинство.

Зачем быть продуктивным?

Я бы разделил людей на 2 группы: первые хотят делать минимум, и чтобы их не трогали, а вторые хотят роста и реализации в их деле. Я пишу для второй группы. К ней относятся и руководители, и исполнители, которые не хотят просто высиживать своей время на работе, а стремятся достигать целей и делать свою работу на высоком уровне.

Продуктивность необходима:

  • чтобы не испытывать стресс из-за постоянных дедлайнов;
  • чтобы оставалось время для качественного восстановления ресурсов;
  • чтобы оптимизировать текущие процессы и приступать к новым;
  • для обоснованного роста вашего дохода.

Многим из нас мешает следующее ограничивающее убеждение: чем больше делаешь, тем больше будут грузить работой, при этом без роста в деньгах. Это действительно происходит очень часто, и является веской причиной для смены работы. Чем более вы продуктивны и профессиональны, тем легче вам будет найти новое место с лучшими условиями.

Что мешает продуктивности?

1 Отсутствие списка задач на день

Вы не планируете задачи на день. Либо держите их в голове, и вам постоянно приходится о них думать, с большой вероятностью забыть. Либо просто в процессе решаете, что будете делать дальше.

Designed by <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/flat-lay-notebook-with-to-do-list-on-desk_13696826.htm#&amp;position=18&amp;from_view=user&amp;uuid=58ae8f99-334c-4b85-9c4c-b667f388fb64" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Freepik</a>
Designed by Freepik

Это приводит к тому, что вы не планируете отдых и получение впечатлений. В конце дня не понимаете, сколько вы сегодня успели сделать, и вам кажется, что не сделано ничего. При этом вы обязательно себя ругаете.

С таким подходом ни о какой продуктивности речи не идет. Выпишите задачи на текущий день, начните с приятных задач, чтобы вам было проще. И обязательно ставьте галочки рядом с задачей, когда ее выполните.

2 Непонимание времени на исполнение задачи

Мы не знаем, сколько времени займет та или иная задача. Из-за этого планируем на день в 2-3 раза больше, чем можем успеть.

Если задача новая, то оцените ее примерно и увеличьте это время в 2-3 раза. Все регулярные задачи необходимо оцифровать, чтобы точно знать, сколько на них нужно времени.

Первые два пункта необходимы для хорошего планирования, которое мы отдельно обсудим в следующей статье. Планирование и понимание приоритетов необходимо, чтобы правильно распределять ресурсы.

3 Вы живете результатами, а не процессами

Регулярные действия приводят нас к большим результатам в разрезе 3-5 лет. Это называется стратегией. Но когда горизонт планирования максимум одна неделя, то это нам кажется недоступным и бессмысленным.

Поэтому большинство из нас живут здесь и сейчас, сегодняшним днем. Но когда не получают результата в моменте, то сразу принимают решение, что это все бессмысленно. Нет смысла стараться и делать больше других, проще не выделяться и тогда тебя не будут трогать.

Это неочевидно, но чтобы стать продуктивнее, надо начать внедрять в жизнь новые привычки. Начать со здоровья, поддерживать состояние, изучать новое, давать себе пользу. Со временем это качественно изменит вашу жизнь, но для этого надо начать смотреть в свое будущее.

4 Отсутствие делегирования

Руководители погрязли в текучке и операционке на работе, хотя для этого у них должны быть исполнители. Исполнители погрязли в бытовых проблемах дома, которые можно передать другим. В итоге ни у кого не остается времени на важное.

Время необходимо покупать. Нужно делегировать задачи, которые вы не хотите или не должны выполнять. Да, это стоит денег, но для этого их и нужно зарабатывать. Сняв с себя лишнее, продуктивность вырастет в разы, а соответственно и ваш доход.

Designed by <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/flat-lay-notebook-with-to-do-list-on-desk_13696826.htm#&amp;position=18&amp;from_view=user&amp;uuid=58ae8f99-334c-4b85-9c4c-b667f388fb64" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Freepik</a>
Designed by Freepik

Тут важно понять последовательность. Сначала делегирование, а потом рост дохода, не наоборот. Мы же постоянно ждем пока начнем еще больше зарабатывать и удивляемся, почему этого не происходит.

5 Большое количество хвостов

В предыдущем цикле статей я писал про стресс и накопившиеся хвосты. Они являются причиной сниженной продуктивности. Ресурсов на текущие задачи не хватает. Вы постоянно отвлекаетесь, либо вообще не знаете, чем заняться сейчас.

Пока не начнете закрывать хвосты, о продуктивности нет смысла и говорить. Такова реальность, многие пытаются от этого убегать всю жизнь, поэтому упираются в потолок. Фокусы перегружены так, что получается только как-то поддерживать дела на плаву. Анализ того, что вам мешает, и расстановка приоритетов помогут высвободить время и ресурсы для текущих задач и новых проектов.

Также важно понять, что эти пять причин становятся актуальны, когда у вас есть топливо, чтобы что-то делать. Ваша продуктивность зависит от состояния вашей психики и количества ресурсов на выполнение задач. Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там обо всем этом я рассказываю подробно.

22
2 комментария

Зачем быть продуктивным?Незачем, я считаю. Нужно просто нормально работать там, где нравится, и не сношать себе и людям моск несуществующими проблемами со странными названиями. Если не осиливаешь — решать вопросы с руководством, в крайнем случае — менять работу. Зачем всё усложнять-то?

Ответить

Это индивидуально. Кому-то необходимо, кому-то наоборот навредит. Хорошо, что вы понимаете себя!

1
Ответить