Правильно модель может сломаться. И в этом, как мне кажется, и лежало то изначально агрессивное неприятие накрутки ПФ. Но времена меняются, за накрутку не банят, но тогда возникает вопрос, а, что же такого смог придумать Яндекс, что отфильтровать влияние накрутки?
То, что технически Яндекс может вычислять роботные профили – правда. Но судя по всему, это либо слишком затратно по вычислительным ресурсам, либо понятно, что нечем потом будет отчитываться перед руководством и инвесторами, поскольку именно роботный трафик и преобладает.
Максимум, что они могут – снижать и перетасовывать веса отдельных поведенческих метрик. Ну или вот как сейчас: убить общую выдачу, заменить её персонализированной.
Про векторизацию профилей пользователей не задумывался. А красиво.
Они сейчас всё векторизуют, видимо настолько им зашла эта технология
Резюме: да нет наверное.
Ну SEO оно всё живет по такому принципу ) Как там? Сделал, посмотрел, сделал посмотрел помолился)
Спойлер - Яндекс давно про вас всё знает! - Ох я в этом сомневаюсь, они и о себе мало что знают))
Кажется, у них все из под контроля вышло. ПФщиков фильтровать не научились и при этом выдачу испортили своими изменениями.
Вопрос, как они измеряют качество выдачи? Если объёмом своего кармана и откручиваемого директа - ничего не испортили )))