А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

Привет! На связи агентство SEO Интеллект. В этом кейсе расскажем, как мы постепенно вырастили поисковый трафик для клиента, работающего в нише авторемонтных товаров. А еще смогли на практике доказать заказчику, что есть агентства, которые работают честно, и переломить его негативный опыт.

Содержание

Клиент: магазин для автосервисов, который не доверяет маркетологам

В 2019 году в агентство SEO Интеллект обратилась компания AE&T — интернет-магазин по продаже оборудования для автосервисов. В ассортименте все что нужно для ремонта: от аппаратов для контактной сварки до запчастей.

А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

В AE&T хотели поменять подрядчика, так как опасались, что предыдущие маркетологи обманывают. Клиент понял это, когда осознал: в отчетах ему из месяца в месяц показывали одни и те же работы, названные разными словами. Например, писали, что в октябре они «собирают поисковые фразы», в ноябре — «занимаются подбором ключевых слов», в декабре — «составляют семантику», а в январе — «формируют основы для SEO-оптимизации».

А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

Но дело было не только в честности подрядчика. Волновал и результат: клиент ожидаемо не получал нужного трафика от SEO-канала. В AE&T хотели изменить эту ситуацию и сделать так, чтобы поисковое продвижение приводило пользователей, а сайт выходил на первые позиции в выдаче Google и «Яндекса». Мы понимали, что это возможно, и приступили к работе.

Этап 1: распланировали работы и наладили отчетность

Первым делом оценили сайт и поняли: он качественный и не требует доработок с технической точки зрения. Мы всегда смотрим на это, ведь состояние ресурса влияет на позиции в поисковиках. Сайт с ошибками никогда не выйдет на первые места.

Также проанализировали юзабилити. Оно тоже было на нормальном уровне. Поэтому решили не сосредотачиваться на доработках, а сразу приступить к SEO-оптимизации, поскольку сайт в целом был готов к приему трафика.

Второе, что сделали — оговорили с клиентом порядок отчетности и доступов к аналитике. Мы выдали сотрудникам AE&T доступы во все сервисы и сообщили, что они может приходить к сотрудникам SEO Интеллект с любыми вопросами, касающимися проекта. Это помогло нам наладить контакт.

Этап 2: собрали семантику по разделам

Далее приступили к оптимизации сайта. SEO всегда начинается со сбора семантического ядра. Обычно это большая таблица с сотнями строчек, в которую мы добавляем все слова и фразы, по которым потенциальные клиенты ищут товары.

В данном проекте поступили иначе. Для AE&T мы не стали сразу собирать большой документ, а работали с каждым разделом отдельно, начав с наиболее популярных категорий.

А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

Почемы не стали сразу собирать файл со всей семантикой? Потому что в магазине слишком много товаров. Например, только в одном разделе «Гидравлика» — 469 наименований. То есть полноценная семантика — это тысячи ключевых слов.

Так что в данном случае разумнее работать по разделам: так можно собирать часть ключей, создавать под них новые страницы и сразу получать результат в виде пользователей, которые находят сайт в поиске. Если бы мы работали по классической схеме, то результата пришлось бы ждать дольше.

Этап 3: создали новые страницы для подразделов

Когда мы собирали семантику для определенного раздела, то начинали работать с созданием страниц. Например, подготовили «ключи» для домкратов — сразу же начинаем писать статьи про домкраты и создавать новые посадочные.

Поначалу были сложности с текстами: в них много специфических автомобильных терминов, разобраться в которых непросто. Если вы полдетства провели с папой в гараже, возможно, вы знаете обо всех деталях машины. Но если нет, написать все правильно с нуля трудно.

Поэтому мы ответственно подходили в поиску авторов и старались брать исполнителей, которые могли писать про авторемонтную тематику и не получать слишком много правок от клиента.

Пример новой страницы про домкраты  
Пример новой страницы про домкраты  

Сейчас мы согласовываем тексты с первой или (максимум) — второй итерации. Так не тратим много времени не проработку комментариев и оперативно наращиваем количество контента, если это требуется.

Этап 4: доработали региональность

У клиента достаточно много запросов в разных частях России — машины ремонтируют везде. Чтобы учесть запросы из всех областей и республик, мы начали прорабатывать региональность сайта с помощью создания поддоменов.

А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

Для страниц на поддоменах использовали ту же семантику, что на предыдущем этапе, но в запросах делали акцент на конкретный город. Например, не просто «купить домкрат»,а «купить домкрат в Москве» или «в Челябинске». Таким образом собирали пользователей, которые хотели сделать заказ в каком-то конкретном городе России.

А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

Также поправили карточки товаров, чтобы пользователь видел, с каких конкретно складов в каких городах он может заказать тот или иной товар.

Этап 5: заполнили раздел «Блог» и охватили максимум запросов

Когда мы собирали семантику для запросов, то не могли создать страницы под все ключевые слова. Дело в том, что запросы пользователей делятся на коммерческие и информационные. Коммерческие — в которых видно желание купить продукт. Например, как в словосочетании «заказать домкрат».

В инфозапросах такого намерения нет. Скажем, если механик гуглит «Как выбрать пресс?», значит он еще не понимает, что хочет купить, но явно намерен обновить технику. Когда такой пользователь попадет на сайт AE&T, он может прочитать статью, понять, что ему требуется и сделать заказ на том же сайте.

Чтобы охватить таких людей, мы выпускаем статьи в блоге и рассказываем, как выбрать оборудование, составляем ТОПы техники и запчастей, готовим обзоры товаров.

А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

Такой подход помогает привлечь дополнительный трафик. Да, пользователи, приходящие с информационных вопросов, не такие «теплые», как люди, которые пишут в поиске «купить». Но те, кто попадает в блог, также могут принести прибыль.

Результат: рост трафика (и доверие клиента)

Сейчас мы продвигаемся более, чем по 2 000 поисковых запросов. Что касается трафика, в этом проекте мы постепенно наращивали трафик и выросли от 10 тыс. визитов в месяц до 18 тыс. визитов.

А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

Ниша авторемонтных товаров достаточно узкая, тут в принципе невозможен взрывной рост, как в других проектах. Например, как в предыдущем кейсе о SEO для магазина аналогов известной парфюмерии, где трафик вырос на 40 тыс. визитов в месяц.

Но самое главное в этом проекте: мы смогли показать клиенту, что работаем честно и открыто. Мы даем заказчикам все доступы к кабинетам, чтобы они могли видеть, как продвигается работа.

Если требуется, клиент приезжает в офис SEO Интеллекта в Москве, чтобы пообщаться с командой. Мы хорошо относимся к таким визитам и считаем, что личное общение — это всегда лучший способ понять друг друга.

Даже если мы не видимся, наша работа видна из ответов. Менеджер ежемесячно отправляем клиенту файл, в котором видно, какие работы сделаны и как это повлияло на трафик.

А вы точно не мошенники? Как мы делали SEO для магазина запчастей и доказывали клиенту, что не все агентства обманывают

🔗 Как понять, что агентство не обманывает — памятка для клиентов

Прочитали кейс и подозреваете, что маркетинговое агентство обманывает вас? Это всегда неприятно, но мы подготовили список пунктов, которые могут показать, что что-то тут нечисто.

— Агентство не дает доступ к рекламному кабинету или «Яндекс Метрике».

— Вы не видите роста показателей в течение первых месяцев. Да, в случае с SEO рост будет постепенным, но он должен быть.

— Вы не можете разобраться в отчетности, которую предоставляет агентство.

— Когда вы задаете конкретные вопросы, то получаете невнятные ответы не по существу. Например, сотрудники не могут объяснить, какие именно работы сделали в этом месяце.

— Вы просто чувствуете, что «что-то не так».

А у вас сошлись какие-то пункты, которые показывают, что с агентством лучше не работать?

Если да, то стоит задуматься. Начните с нашего сайта: кейсы, тарифы, клиенты.

88
44
2 комментария

Тоже такой случай был: писали отчеты одни и те же, но результатов никаких(

1

Было бы здорово понять надежный ли подрядчик с первого месяца раьоты)