Telegram-канал как новый канал коммуникации бизнеса со своими клиентами

О недавнем решении Роскомпотребнадзора разблокировать Telegram и его причинах можно рассуждать много, но факт остается фактом — легализация мессенджера в РФ добавила бизнесу еще один канал коммуникаций с клиентами. Пробуем разобраться, как можно его использовать и сколько это стоит.

Немного цифр

В первом квартале 2020 года численность аудитории Telegram достигла 400 млн., а с приходом пандемии и введения карантинных ограничений, активность пользователей кратно увеличилась.

80% пользователей не только общаются в мессенджере, но и потребляют контент в телеграм-каналах: читают новости, подписаны на развлекательные и образовательные каналы, блогеров. При этом вовлеченность аудитории остается на достаточно высоком уровне: engagement rate телеграм-каналов доходит до 50% и более — что гораздо выше показателей Instagram, Facebook и других популярных соц. сетей. В этом ключе telegram становится для брендов новым качественным каналом коммуникаций со своей аудиторией. Это уже подтвердили своим примером компании, не побоявшиеся пойти в телеграм «в серые времена» и успевшие набрать серьезные аудитории на своих каналах.

Реальные кейсы без купюр

«Тинькофф Банк» стал первым российским банком, запустившим свои каналы в Telegram. В настоящий момент компания ведет несколько каналов: Тинькофф-журнал, Чемодан, Инвестник, Тинькофф-Инвестиции.

За время существования Тинькофф-журнал и Чемодан стали полноценными медиа со своей аудиторией: бренд говорит с читателями на простом языке и на достаточно практичные темы (о возможностях оптимизации личных затрат, дополнительном заработке и монетизации хобби). Вместе с тем, как медиа финансовой организации, канал регулярно выпускает статьи, посвященные финансовой грамотности, изменениям в налоговом законодательстве и общим тенденциям в российской и мировой экономиках.

Благодаря удачному контенту эти каналы насчитывают более 100 тыс. подписчиков, а каждая статья прочитывается 20-25% аудитории. Лояльность и аудитории очевидна!

Несколько иная задача у каналов Инвестник и Тинькофф-инвестиции — это целенаправленный прогрев аудитории, готовой к долгосрочным вкладам. Контент этих каналов специализирован, направлен на популяризацию инвестирования как инструмента получения дохода и инвестиционных продуктов банка. Об удачном выборе канала коммуникации и контента, опять же, говорят цифры: аудитория каналов составляет порядка 70 тыс. человек, а прочитываемость каждого материала достигает 40% (!) от общего числа аудитории. Какие социальные сети могут похвастаться такими показателями, да еще и для лонгридов?

открытая статистика Telemetr
открытая статистика Telemetr

Ведение и продвижение таких каналов обходится банку недешево. По предварительным оценкам стоимость только продвижения одного канала доходит до 0,5 млн. руб., и это без учета затрат на создание контента ( в месяц не менее 150 тыс. руб.). Но вложения в медиа окупаются: это популяризация бренда, повышение доверия со стороны клиентов ( а для финансовой организации это крайне важно!), продвижение своих банковских продуктов.

Не всегда корпоративный телеграм-канал это дорого!

Один из наших клиентов — ИТ-компания, продающая свои решения бизнесу по подписке, пришла в телеграм в конце марта — экстренно и вынужденно, когда личные контакты с клиентами были сведены на нет, но коммуникации была важна как никогда.

Концепция канала создавалась в рекордно короткие сроки, подготовку контента и ведения канала взял на себя штатный pr-специалист, а продвижение осуществлялось практически бесплатно через уже сформированные каналы общения с аудиторией: сайт и аккаунты компании в соц. сетях, электронные рассылки, личные приглашения сотрудниками, партнерские публикации. В итоге за первые две недели компания собрала более 1 тыс. подписчиков, а Telegram стал одним из основных средств постоянной коммуникации с клиентами, позволил компании удержать связь со своей аудиторией и не уйти в тень во время карантина. Затраты на канал, за 4 месяца его существования, составили порядка 70 тыс. руб.

статистика Telemetr
статистика Telemetr

Как будет развиваться tg-канал компании после снятия COVID-ограничений? Сценариев несколько, но самым оптимальным видится расширение его аудитории за счет потенциальных клиентов, тем более, для ее привлечения можно использовать инструменты таргетинга и гипертаргетинга. Основываясь на нашем опыте работы с гипертаргетированными аудиториями, стоимость подписчика (САС) и общего бюджета на продвижение может быть снижена до 30%, вместе с тем, это будет целевой подписчик с заданными характеристиками.

Если не своими силами, то как?

Не всегда у компании есть собственные ресурсы для ведения телеграм-канала, и чаще всего речь именно об отсутствии специалистов. За время официальной блокировки мессенджера интерес к нему со стороны бизнеса был минимален, в итоге у большинства корпоративных специалистов по коммуникациям сейчас просто отсутствует опыт работы с новым медиа. Рынок труда специалистов с необходимыми навыки тоже не успел сформироваться, и если компания озадачивается поиском опытного администратора канала, скорей всего, выбирать придется между блогером, ведущим свой канал как хобби, и немногочисленными фрилансерами.

Столкнувшись с дефицитом специалистов, один из наших клиентов, крупная строительная компания, приняла решение отдать ведение канала полностью на аутсорс агентству и таким образом минимизировать возможные риски, связанные с низким профессионализмом исполнителей.По итогам 3-х месяцев работы затраты на канал составили порядка 350 тыс. рублей. Кажется, решение не бюджетное, но в эту стоимость вошли создание концепции канала, работа редакционной группы и создание уникального профессионального контента, и самое важное — привлечение релевантной целевой аудитории за счет гипертаргетинга. Если посчитать стоимость работы штатного специалиста, копирайтера, таргетолога и бюджет на продвижение, в итоге вы получите очень близкую сумму и не сильно сэкономите, учитывая дополнительную необходимость координировать проект изнутри.

Канал запущен чуть меньше 3-х месяцев назад и говорить можно только о промежуточных итогах, но они вполне оправдывают ожидания: 3 тыс. целевых подписчиков и engagement rate — 32%.

Примеров, как бизнес решал свои задачи в телеграм, множество: это и продвижение и продажа франшиз, и монетизация программ лояльности за счет рекламы, и предоставление услуг в телеграм-ботах.

Быть телеграм-каналу или не быть?

На этот вопрос каждая компания отвечает самостоятельно, исходя из своих бизнес-задач и финансовых возможностей. В любом случае нужно понимать, что приносить отдачу канал начнет не сразу, а постоянная поддержка и развитие канала потребуют вложений (как минимум времени и внимания вашего pr-специалиста). Но оценивая вложения, оценивайте и возможный результат — не будет ли это для вашего бизнеса новым и относительно недорогим способом достучаться до клиентов? Ждем от Вас обратной связи, пишите, что вы думаете — стоит ли вашему бизнесу вести канал в телеграм в комментариях или наших соц. сетях.

11
4 комментария

Телеграм Как новый канал

Ответить
Автор

Все новое - хорошо забытое старое (с)
А если говорить серьезно, в свете блокировки многие компании не решались его использовать, поэтому для многих да, канал новый. 

2
Ответить

"И снова на арене Павел!" :-)

Ответить