Что делать малому бизнесу, если сложно найти сотрудников?

Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель и руководитель отдела продвижения Riverstart.

Казалось бы, ни разу не HR.

Тогда почему я берусь рассуждать про набор персонала, а не про маркетинг? Потому что мы с командой протестировали рекламные инструменты, чтобы закрывать вакансии Магнита, Lamoda, а еще аквапарка, частной школы, оператора связи и других компаний разного размера и сферы деятельности.

Инструменты интернет-маркетинга помогают бизнесу закрывать вакансии, зачастую быстрее и дешевле обычного. Разберемся, есть ли варианты для сотрудников, которые нужны малому бизнесу.

Что используют HR-специалисты:

  • Стандартный поиск через SuperJob.ru, HH.ru, Авито Работа и другие сайты вакансий.
  • Платные форматы публикаций на этих сайтах — спецразмещения

Частенько с этим бывают сложности: слишком много предложений и ваше теряется среди прочих, объявление просто не замечают, не откликаются, откликаются не те и так далее.

А как использовать рекламу для поиска сотрудников

Маркетинг вакансий подразумевает, что вы не будете ждать, пока аудитория, которая ищет работу, начнет мониторить предложения и наткнется на ваши объявления. Вы сами придете туда, где сидят подходящие вам люди.

Можно использовать рекламу на сайтах и можно запустить посевы в соцсетях.

Чем это хорошо:

  • Можно настраивать критерии аудитории и управлять количеством показов, поэтому больше людей увидит объявление. На работном сайте его увидят только пользователи сайта.
  • Объявление увидят в том числе те, кто прямо сейчас не ищет работу, а только задумывается об этом.
  • Настройки позволяют показавать объявление максимально подходящему специалисту, даже узконаправленному.

«Подозрительно хвалите. А минусы будут?»

Будут. Это платно: и показ рекламы, и работа людей, которые будут это вам настраивать, если это не вы сами. И это способ может не зайти именно вам. Результат зависит в том числе от рынка, от самого предложения, от конкретной вакансии и объявления, которое вы показываете.

Для крупного и среднего бизнеса реклама вакансий точно работает

Например, мы запустили рекламу по такой модели для Магнит Доставки. Закрывали потребности в курьерах, тестировали параллельно сразу две стратегии – в VK и в «Яндекс.Директе», сработал «Директ». 52% из тех кандидатов, которые пришли с рекламы, прошли собеседования, вышли на смену и выполнили от пяти заказов – то есть влились в работу.

Что делать малому бизнесу, если сложно найти сотрудников?

Работает ли это с вакансиями, которые нужны малому бизнесу

Кого так можно найти:

  • линейный персонал — это курьеры, работники автосервиса, официанты, бариста, хостес, сотрудники пунктов выдачи и прочие;
  • офисных работников;
  • персонал с особыми требованиями в вакансии — это инженеры, разработчики, преподаватели, врачи и прочие.

Вот пример для частной школы. Искали тьюторов и учителей, требования жесткие, откликов с сайтов было мало. Запустили Яндекс.Директ, вели трафик на сайт школы на подробную анкету. В итоге 65% из заполнивших анкету подходили по всем требованиям.

А вот мы настраивали рекламу для поиска инструкторов в аквапарке. Нужно было найти их как можно быстрее, и сработала реклама в ВКонтакте. Три недели принесли 44 релевантных отклика на вакансию. И аквапарку понравился инструмент, используем и дальше для других задач.

Что делать малому бизнесу, если сложно найти сотрудников?

Понять, работает ли маркетинг вакансий или нет, в каждом конкретном случае без тестирования не получится. Но подтверждаю, что это хороший способ найти людей в условиях кризиса.

Чуть подробнее я разобрал процесс в статье для biz360.

Поддержите пост оценками! 🤝

А если у вас есть вопросы, можно написать их в комментариях или поговорить со мной лично — t.me/rtazhetdinov

У меня есть Телеграм-канал, можете подписаться, чтобы следить за другими публикациями и вебинарами.

1111
55
22 комментария

учителя, инструкторы, тьюторы (это еще кто такие), курьеры для еды, а еще кого искали?

Ответить

кураторы. типа воспиталок, которые с тобой еще домашку делают

2
Ответить

Еще, к примеру, искали операторов ПВЗ, быстро набирали продавцов в магазины спортивной обуви. И закрывали вакансии с более сложными требованиями, например, IT-рекрутеров, iOS-разработчиков, аналитиков, SRE-инженеров, ML-спецов находили.

2
Ответить

раньше была учительница первая моя да и хватит с вас, детишки, сейчас еще тьютеры, ответственные за эстетическое развитие, за танцевальную грацию, за изящную походку и локти не на столе, когда суп в столовке кушаешь

Ответить

вообще интересный способ, можно же не прям контекст крутить, а посевы в телеге по интересам

1
Ответить

Мы тестировали разные форматы, для некоторых проектов лучше Яндекс.Директ отрабатывает, для того же IT рекрутера лучше всего сработал Телеграм с посевами.

1
Ответить

Повышать зарплату.

1
Ответить