Как нанимать быстрее? 8 практических советов

Как нанимать быстрее? 8 практических советов

Конкуренция за таланты в России сейчас очень высокая. Эффективный поиск и обеспечение нужных талантов может существенно повлиять на успех компании. Однако традиционный процесс найма может быть длительным и дорогостоящим, что часто приводит к ошибкам при найме и упущенным возможностям.

В сегодняшней статье мы поделимся личным опытом, как оптимизировать процесс подбора сотрудников, повысить скорость и качество найма.

1. Определите идеального кандидата

Некоторые рекрутеры могут начать поиск, не зная, кого именно они ищут.

Если вы не знаете, кого ищете, вы попытаетесь охватить более широкий круг людей, вместо того чтобы сужать свой фокус.

Поэтому вам следует определить, чем занимается специалист в данной области? В частности, как выглядит идеальный кандидат на данную открытую должность? Перечислите навыки и опыт, которыми должен обладать кандидат.

По итогу, ваша цель — создать образ кандидата. С этим образом вы сможете легко сравнивать и сопоставлять потенциальных кандидатов на протяжении всего процесса с тем, кого вы ищете.

2. Определите работу

Важным шагом в процессе найма является изучение того, как написать точное описание вакансии. Без этого вы, скорее всего, привлечете кандидатов, которые не являются теми, кого вы ищете.

Чтобы определить роль, опросите членов вашей руководящей команды, чтобы получить ясность относительно вашей цели, ценностей и миссии. Затем вы можете убедиться, что они последовательны во всех описаниях вакансий, которые вы публикуете.

Затем оцените стратегические цели, обязанности, знания, навыки и способности, которые приводят к наибольшему влиянию на роль. Это также должно быть частью вашего процесса определения идеального кандидата.

Как только роль будет правильно определена, вы сможете начать процесс подбора персонала, чтобы привлечь нужных людей к процессу найма.

3. Создавайте бренд работодателя

Бренд работодателя является важнейшим фактором в процессе найма сотрудников. Он отражает культуру и ценности вашей компании.

Веб-сайт вашей компании, социальные сети и другие средства продвижения бренда работодателя могут привлечь единомышленников, которые соответствуют вашей роли.

4. Социальные сети

Попробуйте опубликовать вакансию в социальных сетях вашей компании.

Поскольку ваши подписчики уже являются поклонниками того, что вы делаете, вполне вероятно, что эти участники могут быть заинтересованы в возможности работать в вашей компании.

Если по этим вакансиям не нашлось ни одного кандидата, по крайней мере вы публично продемонстрируете рост своей компании и позволите людям найти желаемую работу.

5. Будьте избирательны в выборе кандидатов

Ничто не занимает больше времени в процессе найма, как проведение собеседования.

Чтобы не тратить часы на исследование, рассмотрение, собеседования и последующую работу с кандидатами, будьте избирательны в выборе тех, с кем проводите интервью.

Вместо того чтобы набирать 5–10 кандидатов, прошедших предварительный отбор, рассмотрите вариант выбора 3–5 кандидатов, прошедших тестовые задания.

Кроме того, если вы ищете способ ускорить процесс найма сотрудников, крайне важно стандартизировать процесс. Стандартизированный процесс позволяет быстро определить, какие кандидаты выделяются среди остальных.

Вместо того, чтобы проходить через долгий процесс оценки, потратьте время на стандартизацию того, кого именно вы ищете. Вот именно на данном этапе и может пригодиться образ идеального кандидата.

6. Держите кандидатов в курсе событий

Одной из распространенных ошибок в процессе найма является отсутствие коммуникации в процессе найма. Если работодатель не поддерживает контакт с кандидатом, не отвечает им в течение двух недель после первого собеседования. Некоторые специалисты даже могут отказываться от процесса найма, если не получают обновления в течение нескольких дней. Информирование кандидатов о том, на какой стадии процесса принятия решения вы находитесь, или о предполагаемых сроках следующих шагов, может иметь большое значение для поддержания их заинтересованности и вовлеченности.

Преобразование трудоемкого процесса найма в более эффективный не только достижимо, но и необходимо на сегодняшнем рынке труда. И это поможет вам заполучить лучших кандидатов до того, как это сделают другие компании.

7. Будьте проактивны, а не реактивны с кандидатами

В целом, создание проактивного процесса найма начинается с создания долгосрочного плана развития талантов.

Во-первых, вы можете начать реализацию этого плана с определения талантов, которые вам понадобятся через 12–18 месяцев.

Затем начните разрабатывать план того, как вы привлечете этот талант. Планируете ли вы обращаться к таким методам, как LinkedIn, Stack Overflow, GitHub или другие социальные сети?

Планируя заранее, вы можете начать расширять свою сеть кандидатов до того, как возникнет необходимость в новом найме. Другими словами, вы будете готовы быстро найти кандидата, когда он вам понадобится.

8. Обратитесь за советом к экспертам по подбору персонала

Если вы ищете способы улучшить процесс найма, но не знаете, с чего начать, воспользовавшись нашими советами, приведенными выше, вам может помочь сотрудничество с кадровой фирмой, такой как IT ATLAS.

Сотрудничество с кадровым агентством имеет множество преимуществ , таких как более широкая база кандидатов и в целом оптимизированный процесс собеседования.

1111
22
6 комментариев

Спасибо за рекомендации!

Ответить

Какие ресурсы лучше использовать для быстрого поиска кандидата?

Ответить

Укажите высокую зп, сразу найдутся люди на вакансию

Ответить

Статья интересная, но было бы лучше немного побольше информации о том, как использование этих методов помогает быстро найти сотрудников.

Ответить

+, согласна. По пунктам все ок, но интересно как это процессно выглядит

Ответить

Впервые на данном сервисе пишу в комментариях одно и то же с интервалом в несколько минут. Идеальных сотрудников практически не бывает (по молодежи могут быть исключения, но что касается более менее продвинутых однозначно). Портрет кандидата должен быть не идеальным, а реалистичным на что-то придется закрывать глаза. Второе, что хочу отметить - сразу после составления реалистичного портрета нужно рынок изучить - есть ли в базах в принципе резюме под Ваш портрет, если их там нет, надо делать портрет еще реалистичнее, пока не появятся резюме подходящие под него.

Ответить