Примечательно, что никто так и не понял до сих пор, почему происходит поломка, не найдено никакой конкретной взаимосвязи. Сначала была теория о том, что модуль "летит" у тех, кто находится за границей. Но эту версию отмели, т.к. не все путешествовали, например, я дальше РБ никуда не выезжал. Из общих признаков один единственный - у всех е-сим от Т-Мобайл.
Это косяк яблока, а не т-мобайл. Были случаи, правда единичные, когда и заграничные е-сим вызывали похожие проблемы (Сербия, Турция, Кипр). А с нашими е-сим огрызки традиционно плохо работают. Лучшее доказательство того в чем проблема - это не одного подобного случая на Андроиде.
Это косяк ни яблока и ни оператора, а косяк пользователя, который приобрел устройство предназначенное для рынка другой страны, с другим набором поддерживаемых частот.
У предыдущих трубок, которые производились для России и СНГ была поддержка частот. У новых нет. Они не сертифицированы.
Когда в телефоне не поддерживается частота на которой работают операторы, телефон старается использовать соседнюю частоту которая поддерживается телефоном и есть в стране, но качество связи на «неправильных» частотах хуже — поэтому у него и отваливалась связь периодически.
А в некоторых случаях, даже соседних частот может не оказаться, а телефон будет херачить частотв и гнать ток, поэтому эти модули могут просто сгореть.
Что судя по всему и происходит у несчастных пользователей.
Сертификация, это не просто слово, это гарантия, что устройство будет работать в диапазонах частот используемых в стране.
Лучше всего брать американца, там самый полный набор частот.
Похоже на своеобразный vendor lock производителя: при попытке что-то делать с устройством устройство реагирует на это вот так. Не технарь, но наблюдая за историей Apple, было бы логично
Скорее всего это виноваты рандомные блокировки РКН
esim требует общение с зарубежными хостами для своей работы
Может есть немалая вероятность что сгорает е-сим если ее вообще использовать с любым нашим оператором? Просто Т-Мобайл сильно распространен стал. И это буквально сразу бросается в глаза.
В целом, не понимаю чему вы до сих пор удивляетесь. Айфоны в нашей стране давно хотят в кирпичики превратить. Может это одна из возможностей.
Вот кстати ответ Т-Банка. О проблеме известно. Но ни один из пострадавших до сих пор не отправил им полный развернутый документ с причинами возникновения проблемы. Каким образом оператор может понять что случилось, если доступа к технической части телефона у него нет?
Просто вбейте на реддите запрос «eSIM» в поиске по r/iphonehelp, и не придумывайте про антироссийские козни. Там, похоже, партия смартфонов проблемная или iOS неудачная (или и то, и другое).
А почитать тут комменты — эппл так мечтает россиянам айфоны заблокировать, что аж рубли за свои сервисы до сих пор принимает. Видимо, исключительно из лютой ненависти — не то что гугл, которая в принципе платные услуги заблочила)))
Да, такая вероятность есть, и т-мобайл в формате е-сим, действительно, самый распространённый у нас. Но факт в том, что абсолютно у всех, у кого поломался телефон - был именно этот оператор. Не какая-нибудь Yota, МТС, Билайн или ещё какой-либо опсос, а Тинькофф. Были бы случаи с другими - думаю, засветились бы уже.