E-Sim от Тинькофф Мобайл массово ломает Айфоны

Всем привет!

Хочу поделиться информацией о неприятной ситуации, которая приключилась со мной и, как оказалось позже, ещё с несколькими сотнями (а может, счёт идёт уже на тысячи) человек.

Цель этой публикации - предупредить о возможных проблемах, а также по возможности обратить внимание самого Тинькофф (Или "Т", как вам будет угодно) Мобайла, чтобы они предприняли какие-то действия или хотя бы предупреждали пользователей iPhone, выпускающих e-sim у них, о том, что она может превратить их телефон в кирпич без модуля сотовой связи (особенно, если телефон без слота для физической сим).

Итак, перейдём к сути проблемы. Начну с предыстории.

У меня iPhone 15 Pro Max, купленный в ноябре прошлого года на Горбушке, версия для рынка Японии с одной физической сим и e-sim. С момента покупки я вставил туда физ. симку МТС и добавил e-sim от Тинькофф.

В таком режиме телефон работал до середины августа сего года, из проблем - несколько раз отваливалась сеть на Тиньковской е-сим, а потом не появлялась около получаса. Пара переходов в авиа-режим или перезагрузок обычно решали проблему, поэтому внимания особо не придавал этому факту.

Пару недель назад при простом использовании Айфона у меня внезапно вылетела плашка с ошибкой "SIM Failure" и отвалилась сеть на обеих симках. Сначала я подумал, что это временный глюк, к тому же, я сижу на бета-версии iOS 18 и тут имеют место различные баги и ошибки. Но в этот раз не помогало ничего - ни авиа-режим, ни перезагрузка, ни хард-ресет, ни ещё штук 5 способов из интернета.

Методом тыка удалось вернуть к жизни физическую сим, отключив в настройках е-сим от Тинькофф. Повторное включение е-сим снова убивает физическую сим и сеть не находится, а в трее висят "Invalid SIM".

Я начал гуглить далее в надежде, всё-таки, починить сломанную е-сим и наткнулся на пост на Пикабу, где описывается точно такая же проблема: https://pikabu.ru/story/esim_tinkoff_mobayl_lomaet_ayfonyi_11397067

Оригинальный пост на Пикабу
Оригинальный пост на Пикабу

Прочитав комментарии, оказалось, что я далеко не единственный "счастливчик" с подобной проблемой. Там же я нашел ссылку на группу в ТГ с пострадавшими: https://t.me/+fwsvzjN2EY9jNDJi

В группу ежедневно заходит по 3-5 человек и сообщают о точно такой же проблеме. Всех нас объединяет то, что в качестве e-sim использовалась симка от Тинькофф Мобайл.

После многочисленных обсуждений всё пришло к тому, что проблема на софтверная, а именно аппаратная - сгорает чип (модуль), отвечающий за е-сим. У тех, кто имеет физ. сим + е-сим, остаётся работать только физическая симка (если не сделали сброс через DFU, тогда могут отвалиться вообще все полностью), если аппарат только е-сим - он превращается в кирпич без связи.

Те, кто имеет возможность, сдают устройство по гарантии и спустя несколько недель им выдают новое или меняют все внутренности, кроме экрана и блока камер. У кого гарантия уже закончилась - официалы просят около 30к за ремонт. Кто-то делает у частных мастеров за разные прайсы (в среднем около 10 тыс.).

Естественно, люди много раз писали в поддержку Тинькофф, но там дело всегда ограничивается стандартными отписками по типу "у нас всё в порядке, проблем не замечено, обращайтесь в Apple". Многие оказались с такой ситуацией за границей, а е-сим от Тинька - единственная, на которую подвязаны банки и прочие сервисы.

Примечательно, что никто так и не понял до сих пор, почему происходит поломка, не найдено никакой конкретной взаимосвязи. Сначала была теория о том, что модуль "летит" у тех, кто находится за границей. Но эту версию отмели, т.к. не все путешествовали, например, я дальше РБ никуда не выезжал. Из общих признаков один единственный - у всех е-сим от Т-Мобайл.

У кого-то телефон нормально работает с е-сим Тинькофф до года, у кого-то - ломается буквально через неделю-месяц. Модели тоже самые разные, начиная от iPhone 12 и заканчивая последними 15 Pro.

Е-сим невозможно ни удалить, ни добавить новую
Е-сим невозможно ни удалить, ни добавить новую

E-Sim от Тинькофф после поломки продолжает висеть в настройках, её невозможно удалить (висит вечная загрузка), невозможно также добавить новую е-сим. При полном сбросе устройства информация о е-сим пропадает с телефона полностью, как-будто в телефоне вообще нет такой функции. У некоторых со временем отваливается и физическая симка, но таких случаев пока не много.

Ещё у отдельных пользователей теперь не устанавливаются обновления, прилетающие на телефон, висит вечная "Проверка обновления" и обновиться можно только через шнур и компьютер.

В итоге я остался с телефоном, в котором теперь работает только физическая сим. Устройство на международной гарантии, но, чтобы ей воспользоваться, само собой, нужно ехать за границу и отдавать телефон в сервис на пару недель, затея бредовая.

Авторизованные сервисы в Москве и СПб предлагают услугу пересылки устройства в зарубежный сервис для гарантийного ремонта - стоимость 20-30 тысяч рублей и ожидание от 2 месяцев без подменного устройства. Ещё больший бред.

Источник: авторизованный сервис https://brobrolab.ru
Источник: авторизованный сервис https://brobrolab.ru

Очень надеюсь, что Т-Банк всё же очухается и возьмёт эту ситуацию на контроль. Начните хотя бы предупреждать пользователей с Айфонами о том, что возможна такая неприятная ситуация, если решить её никак не можете со своей стороны.

Понимаю, что это не очень-то выгодно, но потерять лояльность сотен (тысяч) клиентов-абонентов - ещё хуже. Я, например, даже если починю или куплю новый iPhone, больше не рискну устанавливать туда вашу электронную симку. Думаю, большинство людей, столкнувшихся с этой проблемой, настроены точно так же.

1212
44
33
11
79 комментариев

Это косяк яблока, а не т-мобайл. Были случаи, правда единичные, когда и заграничные е-сим вызывали похожие проблемы (Сербия, Турция, Кипр). А с нашими е-сим огрызки традиционно плохо работают. Лучшее доказательство того в чем проблема - это не одного подобного случая на Андроиде.

10
Ответить

Это косяк ни яблока и ни оператора, а косяк пользователя, который приобрел устройство предназначенное для рынка другой страны, с другим набором поддерживаемых частот.

У предыдущих трубок, которые производились для России и СНГ была поддержка частот. У новых нет. Они не сертифицированы.

Когда в телефоне не поддерживается частота на которой работают операторы, телефон старается использовать соседнюю частоту которая поддерживается телефоном и есть в стране, но качество связи на «неправильных» частотах хуже — поэтому у него и отваливалась связь периодически.

А в некоторых случаях, даже соседних частот может не оказаться, а телефон будет херачить частотв и гнать ток, поэтому эти модули могут просто сгореть.

Что судя по всему и происходит у несчастных пользователей.

Сертификация, это не просто слово, это гарантия, что устройство будет работать в диапазонах частот используемых в стране.

Лучше всего брать американца, там самый полный набор частот.

1
Ответить

Похоже на своеобразный vendor lock производителя: при попытке что-то делать с устройством устройство реагирует на это вот так. Не технарь, но наблюдая за историей Apple, было бы логично

Ответить

Скорее всего это виноваты рандомные блокировки РКН
esim требует общение с зарубежными хостами для своей работы

Ответить

Может есть немалая вероятность что сгорает е-сим если ее вообще использовать с любым нашим оператором? Просто Т-Мобайл сильно распространен стал. И это буквально сразу бросается в глаза.
В целом, не понимаю чему вы до сих пор удивляетесь. Айфоны в нашей стране давно хотят в кирпичики превратить. Может это одна из возможностей.
Вот кстати ответ Т-Банка. О проблеме известно. Но ни один из пострадавших до сих пор не отправил им полный развернутый документ с причинами возникновения проблемы. Каким образом оператор может понять что случилось, если доступа к технической части телефона у него нет?

4
Ответить

Просто вбейте на реддите запрос «eSIM» в поиске по r/iphonehelp, и не придумывайте про антироссийские козни. Там, похоже, партия смартфонов проблемная или iOS неудачная (или и то, и другое).

А почитать тут комменты — эппл так мечтает россиянам айфоны заблокировать, что аж рубли за свои сервисы до сих пор принимает. Видимо, исключительно из лютой ненависти — не то что гугл, которая в принципе платные услуги заблочила)))

7
Ответить

Да, такая вероятность есть, и т-мобайл в формате е-сим, действительно, самый распространённый у нас. Но факт в том, что абсолютно у всех, у кого поломался телефон - был именно этот оператор. Не какая-нибудь Yota, МТС, Билайн или ещё какой-либо опсос, а Тинькофф. Были бы случаи с другими - думаю, засветились бы уже.

1
Ответить