Голые топ-менеджеры на собеседованиях

Умение самостоятельно управлять своей востребованностью на рынке труда - ключевой фактор успешности вашей карьеры, который дает одновременно, казалось бы, несовместимое: стабильность и свободу. Особенно тем, кому “за”...

Если вы возьмете собственную востребованность в свои руки, вам не придется бесконечно ждать приглашений на хорошие собеседования, чтобы получить хорошую работу. Вы будете “брать” работу сами. Для этого нужно всего лишь:

  • Понимание своей экспертной уникальности: чем вы отличаетесь от других и кому на рынке нужны.
  • Развитие личного бренда, чтобы вас увидели те, кому вы нужны, и пригласили на встречу.
  • Уверенный разговор о заработке, чтобы убедить других, что вы стоите столько, сколько просите.

Что общего между поиском экспертной уникальности, развитием личного бренда и разговором о деньгах?

Сначала история. Я свою новую книгу “Синдром сбитого летчика” написала еще 3 года назад. Помню, уехала в тихое загородное место и, не отрываясь от ноутбука, выдала нужный объем за 7 дней. Выгрузила всё, что было в голове, всю свою экспертизу по теме. Но для того, чтобы донести свой текст до читателей мне понадобилось на 1000 дней больше...

Что мне мешало сделать это публично? Ведь у меня было чем поделиться как автору. А мешало мне то, что если бы я решилась вынести свою экспертизу на публику, то кто-нибудь обязательно бы спросил: “А что тут уникального? Это ведь все знают”. И этот единственный фантазийный голос в моей голове мешал мне прийти к моим читателям на три года раньше.

Я считаю, что все 3 фактора карьерной успешности объединяет смелость.

Нужно очень много смелости, чтобы разрешить себе быть уникальным, публичным и дорогим. Если вам страшно выйти на рынок, в этом нет ничего хорошего. Это явное ограничение, которое мешает вам быть свободным и устойчивым в карьере, а также пробить пресловутый стеклянный потолок в заработках.

Мне помешал выпустить книгу страх. Я думала, что это все неуместно и никому не нужно. Кто это будет читать?

Поэтому важно не просто иметь экспертность, а явить её публике. В этом и есть уникальность. Многие могли бы дать миру айфон, а дал Джобс. А что, если так сложилось только потому, что только про него мы и знаем. А про тех, кто так и не решился вынести на публику свои технические и дизайнерские наработки, просто не знаем. А я уверена, что они были.

Если вы стабильны в своей корпоративной карьере, то можете считать, что экспертная уникальность вам не нужна. Ведь работодатель уже купил всю вашу экспертность, весь ваш опыт и всю вашу компетентность целиком. Взял оптом, так сказать.

Об уникальности люди начинают задумываться в тот момент, когда у них что-то не складывается. Например, с одной топовой должности не удалось перейти на другую и пришлось занизить свои притязания. Или хочется продолжить карьеру, занимаясь собственным консалтингом, но непонятно, какую услугу предложить рынку. Тогда люди начинают думать, что какая-то уникальность волшебным образом вынесет их из массы конкурентов на поверхность и удастся продать себя дороже.

Вы меня спросите, а что же страшного в том, чтобы выделить из всей своей экспертности что-то уникальное? Страшно остаться без статуса!

Купив оптом вашу экспертизу, работодатель выдает вам ваш корпоративный статус: должность + бренд компании. Чем выше должность и чем более узнаваемый на рынке бренд, тем выше статус и доход. И без всякой уникальности, заметьте! А отними у вас все это, с чем вы останетесь? Кто вы без всего этого? Вы как бы голый. А голым ходить страшно. Еще и стыдно. Поэтому топы всегда так неуверенно чувствуют себя после увольнения, а многие начинают паниковать, лишь только подумав о том, что когда-нибудь придется менять работу.

Когда руководители обращаются ко мне за помощью в трудоустройстве, с них моментально слетает защитная броня в виде должности вице-президента или директора по такому-то направлению в такой-то компании. Человек остается один на один с собой и как будто обнуляется. Бесконечное желание каким-то волшебным - “продающим”, как они говорят, - образом описать свой опыт в резюме, ожидание приглашений на собеседование, отчаянный страх не получить заветный джоб-оффер… И, если этого долго нет, возникает чувство ненужности.

Люди, к которым вы приходите на собеседование, видят ваш страх. И не хотят брать трусов на работу. Замкнутый круг.

Например, если вы финансовый директор, то на собеседовании рассказываете, как будете внедрять управленческий учет и добывать кредиты на лучших условиях. Но все финансовые директора это могут. “Расскажите, чем вы отличаетесь от других?” - самый страшный вопрос от HR. Поэтому эйчаров все ненавидят. За то, что мы периодически видим вас голыми.

А уникальность — это то, что остается с вами, даже когда у вас отнимут ваш корпоративный статус.

Чтобы найти свою уникальность достаточно ответить себе на три вопроса:

  1. Что я умею делать лучше большинства своих коллег?
  2. За что мне уже хорошо платят?
  3. И какие свои идеи я с удовольствием хотел бы внедрять?

Финансовый директор, имеющий ответы на эти вопросы и смелость заявить о себе на рынке, уже уникален. По крайней мере он выгодно отличается от своих коллег-конкурентов, которые все еще боятся.

Про страх развивать свой личный бренд всё понятно: почти всем страшно публично делиться своими мыслями на конференциях или в соцсетях. Просто напомню: тренеры по ораторскому мастерству говорят, что страх публичности стоит на втором месте по силе после страха смерти. Это связано с когнитивными и эмоциональными особенностями нашего мышления. Как только вы начинаете думать о том, что неплохо было бы публично делиться, в ваш мозг тут же залетает фантазия о том, что вас начнут хейтить. Так же как я думала о том, что кто-то скажет, что моя книга никому не нужна.

Мой неожиданный совет тем, кто давно думает о том, что неплохо было бы завести свой экспертный блог, но боится: закажите фотосессию. Профессиональный фотограф сделает вас настолько привлекательным и харизматичным, что вам тут же захочется поделиться своей мордочкой с миром и вы забудете про страх. А вместе с фоткой напишите о том, как пришли в профессию и за что ее любите. Вот вы и начали развивать свой личный бренд. 9 из 10 моих клиентов, которым удалось преодолеть страх, пишут настолько круто, что на их блог с удовольствием подписываются все коллеги и коллеги их коллег. Нужный вам клиент или работодатель тоже на вас подпишется. Вот вам и контакт. Осталось написать в личку, что хотите у них работать.

Голые топ-менеджеры на собеседованиях

И третий фактор – разговор о деньгах. Там страшно всё! Страшно сказать меньше, страшно сказать больше, страшно торговаться...

- Какие у вас денежные ожидания? - спрашиваю я клиента на первой встрече. - Вы знаете, на самом деле… а в том месте… а после того, как… а еще я умею вот это… а на жизнь мне надо… но в принципе… - Так, все понятно: вам страшно разговаривать про деньги.

Единственный смелый ответ про деньги — назвать цифру и взять паузу. Но почти никто так не умеет.

Вы не поверите, но даже те, кто работает в сфере продаж, боится обсуждать свои заработки. Ведь одно дело продавать услуги или продукты компании, а другое дело продавать себя. Это даже звучит “не культурно”. Большинство из нас с молоком матери впитали, что продавать стыдно, неловко, какой-то обман в этом есть.

Моя мама, например, все детство пугала меня тем, что “если будешь плохо учиться, будешь продавщицей”.

Наверняка, в вас тоже еще живут ограничивающие убеждения от значимых взрослых. Именно они мешают вам смело говорить о деньгах там, где об этом точно стоит говорить – на собеседовании. Особенно если вы хороший эксперт. Но чем выше квалификация, тем труднее говорить про деньги (привет, мам!). Этим пользуются HR-ы, чтобы покупать для своих работодателей качественный и дешевый персонал.

Поделюсь, как настраиваться на обсуждение своих доходов тем, кто в найме.

В грейде до 250К кандидаты переживают за каждые 10-20-30К. Тем, кто мало зарабатывает, к сожалению, труднее всего. Хорошая новость в том, что в таких вакансиях чаще всего указана вилка дохода. Называйте верхний предел, а потом просто торгуйтесь, пока не придете к компромиссу.

Если ваша заработная плата выше 300К, смело называйте желаемую цифру и ждите. Либо попадете в нужный грейд, либо нет. Заранее не угадаешь, поэтому беспокоиться бесполезно.

Если вы стоите +/- 700К, всё зависит от вашего умения себя продать. Поэтому вам точно нужно этому учиться.

Напоследок совет для тех, кто устал ходить на бесконечные собеседования с непредсказуемым финалом и хотел бы в перспективе закончить с корпоративной карьерой. Самое логичное продолжение карьеры для руководителей, которым за… - создать собственный консалтинговый проект. И хотя смелости здесь требуется чуть больше, зато если вы решитесь, то далее всегда будете самостоятельно управлять своей востребованностью и получите самый высокий уровень устойчивости из возможных. Но это уже совсем другая история…

***

P.S. Подписывайтесь на мой ТГ-канал, там я выкладываю полезные материалы для тех, кто хочет долго оставаться востребованным.

А если хотите обсудить со мной свою карьерную ситуацию, запишитесь на бесплатную консультацию - https://clck.ru/397xDz.

11
1 комментарий

Все вы эйчары - бездари! Самое интересное что 90% это бабье с нулевым жизненным опытом и таким же нулевым профессионализмом! По этому выгнал всех этих горе специалистов и отбираю людей лично.