Привет. Здравствуйте. Никогда не писала ничего длиннее поста в Инстаграм, поэтому заранее простите мне мой слог.Домашняя студия Аня ЦыплухинаБольше 2 лет назад я начала слушать подкасты. Конечно, начала я с русскоязычных, потом открыла для себя подкасты на просторах американского рынка, потом вдруг поняла, что тоже хочу подкаст. Не то, что мне было что сказать, но…тут маленькое предисловие:у меня был свой бизнес. Почему был — тема отдельного полотна статьи, поэтому сейчас не об этом. С моими друзьями предпринимателями мы часами обсуждали наши боли, делились историями об открытии и закрытии бизнесов. В общем я поняла, что говорить хочу не о себе –я решила брать интервью.Но не просто интервью, а сделать это в формате диалога. Так как я сама погружена в тему бизнеса, я хотела получить ответы еще и на свои вопросы: как создается успешный (или не очень) бизнес; как люди решают, что это то, чем они хотят заниматься. Ну и конечно послушать про самые большие победы и самые обидные поражения. Так родился «Несладкий бизнес» – подкаст о жизни предпринимателей (нас с партнером – моей подругой Настей) в формате разговора с гостями – владельцами бизнесов.anchor.fmНесладкий бизнесМы начали писать подкаст. Первый пул гостей был определён – это знакомые из бизнес-тусовки нашего города (спойлер: мы находимся в Томске). Мы нашли студию звукозаписи и начали звать туда первых гостей. Список вопросов готовился и согласовывался заранее, все голоса писались на одну дорожку (поэтому монтаж был для меня сплошным адом). Я никогда, ни-ког-да ничего не монтировала. Все что я поняла: если ты что-то не умеешь – просто сядь и начни это делать. В какой-то момент я уже по частоте могла распознать кашель (полезный навык, правда?). Спойлер: сейчас у нас есть монтажер!Ребята – гости – приходили в маленькую подвальную студию с душной комнатой и неудобными стульями, часто знакомились с нами прямо на месте.Однако даже все это было уже воплощением моей мечты – разговаривать с теми, кем ты восхищался через экран телефона и слушать невероятные истории о затопленных помещениях, бизнес-планах на коленке и проданных машинах. Обложку и весь дизайн нарисовала я сама. Интро было записано там же в студии, а джингл найден на просторах интернета в пабликах типа «бесплатная музыка без авторских прав».ну записали, а дальше-то что?а дальше надо было выложить… мы выбрали Anchor – так как он бесплатный и понятный в использовании. Я разобралась что такое RSS-потоки и как их подключать, зарегистрировала всё везде (как потом выяснилось, не везде)ИТАК, ЕСЛИ ВЫ хотите писать подкаст, ВОТ ЧТО НУЖНО ВАМ сделать СРАЗУ: (считайте, чек-лист от меня, совершившей кучу ошибок)● выложите его на все-все-все доступные платформы да-да, ВКонтакте – это тоже платформа для подкастов, также как и Яндекс.музыка, а еще и Soundcloud, Castbox, Apple podcast, Overcast, Spotify (который наконец приехал в Россию, но частично);● расскажите о нем везде и всемпопросите друзей запостить в соц. сети, напишите знакомым из медиа. Может, кто-то из них ведет телеграм-канал на вашу тематику? Или ваша подруга — админ в крупном паблике ВК? ● вступите в сообщества по интересамда, подкаст-тусовка очень мала, книг и статей на русском о нем крайне мало. ну и что. это даже хорошо, что вы будете на передовой подкаст-мира в России и СНГ;● предложите другим небольшим подкастам совместную интеграциюпросто расскажите о себе и предложите сделать небольшую вставку о них в своем подкасте. Можете даже записать совместный выпуск. Почему не? ● подайте заявки на фичеринг (featuring) на всех доступных площадках.Фичеринг – размещение подкаст-платформой вас в раздел продвигаемых. Это в основном Apple, Яндекс и ВКонтакте. У вас должно быть хотя бы 3 выпуска. отправляйте заявки по 1-2 раза в неделю, рассказывайте почему надо вас продвигать в разных формулировках. А теперь угадайте, сколько пунктов из этих сделали мы? Ну примерно 0,5. Спросите, как же мы продвигали подкаст? Никак. Просто выкладывали, рассказывали о них в своих соц. сетях и просили наших героев сделать то же самое. Даже и это делали не всегда. Я действительно верила, что это потому, что гости у нас очень локальные. Ну Томск – что с него взять? Кто будет слушать малоизвестных люде?. .глава, в которой все пошло наперекосякМы взяли паузу чтобы вернуться с новым сезоном. Это было связано не только с выпусками, но и с нашим выгоранием: мы находились на последнем издыхании, в режиме продажи бизнеса, который был с нами 4 последних года жизни, параллельно получали диплом. А еще я устроилась на свою первую официальную работу. Мы очень хотели известных гостей: популярных и с большими бизнесами. Пришлось придумать целую концепцию того, как мы будем их писать: с разницей в 4 часа (мы же все еще в Томске!), по видеосвязи, которая ведет себя крайне нестабильно и в петлички (качество которых меня все еще не устраивает).МЫ НЕ УЧЛИ:огромный процент отказов; не все гости в принципе готовы давать интервью, тем более дистанционномногие вообще не понимают формата подкастов и не знают что это такоеу известных гостей уже брали интервью раз этак 20, и минимум 2 из них тоже подкастыИтог:Прослушивания не только не выросли, они ещё и упали. С известными гостями писать стало намного сложнее: нам уже не так легко понять масштабы их бизнеса, и говорить с ними "на равных" – диалог друзей-предпринимателей не получается.Статистика AnchorПохожих подкастов стало больше (а может и было, мы же не проводили аналитики и поиска конкурентов…) – многие начали одновременно с нами, кто-то раньше, кто-то позже. Тут я поняла: надо что-то менять. Самым логичным мне показалось всё бросить. И больше не писать подкаст. Но почему то отказаться от мечты – это слишком просто. Я ведь уже прошла такой большой путь, и все мои поражения и ошибки – просто часть нормального развития, как и всё в этой жизни.Именно поэтому я пишу этот текст.Я хочу вести пошаговый дневник того, как я пытаюсь раскрутить наш подкаст.Признавать свои провалы намного сложнее чем рассказывать про успехи, поэтому придется постараться. Не обещаю хорошего финала, но постараюсь сделать для этого всё.Спасибо тем, кто дочитал до конца! Буду рада вашей рецензии, если решите послушать наш подкаст.Продолжение следует.
Смените фото у статьи - брр..
вот еще по теме https://authenticityfirst.ru/kak-sozdat-indi-podkast-rukovodstvo-dlya-teh-kto-eshhyo-ne-umeet-rabotat-so-zvukom/ и https://medium.com/@podcasts.prevail/%D0%BB%D0%B5%D0%B2-%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-adb37a771c33
Спасибо! Тоже слежу за Львом, почитаю!
А почему брр?) это моя рука...
А вы просите гостей репостить себе в соцсети выпуски с ними? За счет этого должен быть рост аудитории
Да, конечно, просим) не все делают, к сожалению
Аня, ну а что по хостингу? Довольны спустя время анкором или что-то другое посоветуете?
Anchor — ок, все еще пользуемся им)