Для российского бизнеса — только ru-домен

Если у вас реальный бизнес и вы находитесь в России, то у вас должен быть домен ru. Без вариантов. Вы, конечно, сейчас начнете кивать в сторону meduza.io и им подобным. Да, иметь геопривязку к Индийскому океану для инфоресурса позволительно, а вот для реального бизнеса это ненормально.

Для российского бизнеса — только ru-домен

1. SEO

Вот, что по этому поводу говорит Мэтт Каттс, главный по поиску в Google:

«Вы можете беспрепятственно выбирать любой интересующий вас домен страны верхнего уровня, однако при этом вам стоит помнить следующее: если вы выбираете домены типа .ES или .IT, чтобы, к примеру, создать новый домен верхнего уровня GOOGLE.IT – то вам необходимо понимать, что Google будет соотносить данный домен с определённой страной. Это значит, что поисковая система будет «думать», что домен используется, главным образом, на территории Италии и показывать ваш сайт в выдаче для этой страны».

Т. е. находиться реальному бизнесу в доменной зоне другого государства – это вводить в заблуждение не только пользователей, но и поисковых роботов. Вы же не пишете на конвертах почтовый индекс Малайзии? А домен это такой же адрес, и его надо брать в нужной геозоне.

2. Трафик

Следующая причина выбора RU домена происходит из первой – это потеря трафика. Многие компании решили, что зона .com это очень круто, так как означает company. Но вот незадача, клиенты этой компании все равно будут в конце название домена вводить точка ру. Доменная зона com будет уместна, если у вас международный бизнес.

Для российского бизнеса — только ru-домен

Каждый месяц 18 тыс. людей ищут в Яндексе сайт youtube.ru. Примерно столько же ищут его в Google и вводят напрямую в адресной строке. А такого сайта нет, и не было никогда. Несмотря на то, что сервис зарубежный, люди продолжают по инерции вводить точка ру в конце домена просто потому, что так для них привычнее. А привычнее, значит удобнее. Бизнес должен нести удобство, а не придумывать новые способы запутать клиента.

Когда вы берете домен в другой зоне, вы дарите трафик на одноименный домен .ру конкурентам. Это реальность.

3. Брендинг

«Точка ру» это такой же бренд в России, как и «дот ком» на западе. RU зона существует с 1996 года и сама по себе уже ассоциируется с интернетом. Сейчас многие предприниматели начали использовать «.ру» на вывесках, даже не являясь владельцами одноименных доменов.

Для российского бизнеса — только ru-домен

Чтобы вы понимали силу доменной зоны, просто приведу один пример. Домен fund.com был куплен за $10 млн. Но вот, например, fund.space, fund.name и многие другие свободны для регистрации.

Получается, приставка .com только в одном из доменов стоит 10 млн! И таких примеров масса. Доменная зона это бренд, и все маркетологи стремятся заполучить этот бренд в своем адресе.

Ваш маркетолог может возжелать домен в зоне .store, если у вас узконишевой или инновационный продукт. Если вы нацелены на массового покупателя, вам нужен только домен RU.

Вот маркетологи Юлы тоже решили скреативить и изначально запустили свой сайт на домене .io. Но в итоге все равно были вынуждены переехать в более привычную ru зону, потратив время и силы на ребрендинг. Потому что нельзя создавать продукт для массового потребителя в экзотической доменной зоне.

Если вы берете домен в неизвестной доменной зоне, вы раскручиваете ее. Если вы берете домен в популярной доменной зоне, то она раскручивает вас.

4. Надежность

Вы, конечно, можете продавать товары на домене .me, .store или .io, но какой уровень доверия будет к вам у покупателя? Все понимают, что в случае проблем с товаром покупатель не поедет в Черногорию и не полетит к Индийскому океану. С доменами ru проще и привычнее. В этой доменной зоне находятся все крупные российские компании, и держать свой сайт с ними по соседству – большой плюс для компании любого размера.

5. Безопасность

RU домен практически невозможно украсть. Для смены администратора домена надо лично явиться к регистратору с документами или оформить доверенность у нотариуса. По этой причине угон домена в RU зоне крайне редкое явление. Международные домены крадут намного чаще, ведь для смены администратора там достаточно взломать ваш аккаунт у регистратора.

Есть еще такое понятие как репутация. Многие новые доменные зоны из-за их дешевизны и простоты регистрации облюбовали дорвейщики, спамеры и другие сторонники не совсем легальных схем заработка. Поэтому к таким доменным зонам у поисковиков отдельное внимание. Держать сайт в такой доменной зоне, значит изначально получить предвзятое негативное отношение поисковиков и пользователей.

В статье я не упомянул про домены РФ. Это тоже геодомен России. Но поскольку эта доменная зона появилась на 15 лет позже зоны RU, соответственно, все ее преимущества значительно слабее, чем у старшего брата. Здесь я подробнее описал плюсы и минусы зоны РФ.

Отдельно уточню, что речь в статье преимущественно о крупном бизнесе, который занимается брендообразованием. Для сайта местного шиномонтажа, на котором трафик только из поиска и рекламы, данные преимущества RU домена не окажут заметного влияния на трафик. Хотя, здесь тоже, по моему мнению, надо размещать сайт на RU домене.

Конечно, многие сейчас скажут, что все домены в RU зоне уже заняты, а в новых зонах можно взять то, что понравилось. Но ребята, для сравнения: в зоне RU 5 млн доменов, в зоне COM – 148 млн доменов и она по-прежнему растет и остается самой желаемой доменной зоной для международных и американских предпринимателей. Так что всегда есть возможность найти подходящий домен для своего проекта в правильной доменной зоне. Главное, иметь для этого желание и решимость.

А если у вас возникли вопросы по поиску или подбору домена, вы всегда можете написать мне в фейсбук.

123123
264 комментария

Комментарий недоступен

208

Разница между company и commercial конечно же огромна, да.

9

🤔 7 лет в маркетинге... Спасибо, буду знать, никогда не задавался если честно таким вопросом, наверно потому что вообще фиолетово было, ровно так же как и 100% пользователям рунета.

11

Здесь я описал стереотип бизнеса в отношении com домена. Поверьте у нас люди именно с такими словами его и регистрируют. 

9

Павел вообще любит рассуждать на темы в которых не разбирается, одна история с игрой ДОКА-2 чего стоит

4

а скажите пожалуйста, существует ли доменная зона .music?