Ипотеки с господдержкой больше нет, а ключевая ставка достигла 18%. Аналитики прогнозируют спад спроса на новостройки до 40%. Застройщики опасаются, что продавать квартиры в новых условиях будет сложно. Рассказываю, как оптимизировать маркетинг на падающем рынке.
Вот вы пишете, что расходы на маркетинг — это 1% от стоимости каждой квартиры. Но выглядит так, что только на поддержку сайта будет куча денег уходить. Кто-то же должен писать статьи в блог или контентом внутри заниматься
Если мы говорим о среднем региональном застройщике, который продает 100 квартир в месяц средней ценой 6 млн рублей, его выручка составляет 500 млн руб/мес. Один процент от этой суммы - 5 млн. Обычно ФОТ отдела маркетинга такого застройщика (тех, кто пишет статьи и обновляет сайт) составляет не более 1 млн руб, т.е. примерно 0,2% выручки.
Но при этом эти 0,2% относятся к постоянным, а не переменным расходам (практически не увеличиваются при росте объемов продаж). Чем больше объем продаж, тем менее значительную долю занимают расходы на поддержку сайта и контент