Зачем нам еще один ютуб-канал? История создания канала про бизнес в IT

Как и в любом бизнесе, все начинается с проблемы. И лучшие продукты те, которые решают собственную проблему основателя.

Мне, как IT-предпринимателю, всегда казалось, что у нас в стране существует пробел в знаниях об айти. Многие думают, что это сложно, дорого, не для всех. Проблема заключается не в отсутствии желания разобраться, а в том, что нет единого места, где бы можно было получить специализированную инфу.

О том, сколько стоит создать продукт в определенной нише, какая команда для этого потребуется, насколько каждое направление перспективно и тому подобное.

Зачем нам еще один ютуб-канал? История создания канала про бизнес в IT

Пока я путешествовал по США, изучая как там устроены стартапы, я удивился тому, насколько глубокие знания у местных IT-шников. И ответ был прямо передо мной. Они крутятся в самом центре происходящего: там совершенно другая культура стартапов, лучшие инвесторы, огромное количество мастер-классов и открытых людей вокруг. Там хочешь не хочешь — пропитаешься духом айти.

Решение проблемы на сцене с Евгением Черняком

Когда я за этим всем наблюдал, понял, что у нас в стране люди имеют такой же потенциал. Тогда и пришло решение проблемы — создать YouTube-канал про бизнес в IT. Цель я сразу задекларировал на сцене вместе с Евгением Черняком в Лос-Анджелесе, чтобы получить дополнительную мотивацию.

Видео полное можно посмотреть <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DgcKk4GYRmBA%26amp%3Bt%3D1s&postId=143511" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a> 
Видео полное можно посмотреть здесь 

Со времени декларации прошло полгода, и, не без сложностей, я запустил “IT на миллиард”.

Для тех, кто интересуется созданием канала, могу дать совет:

Не затягивать старт, быстрее тестировать идеи, форматы — подходить к этому как к созданию MVP. Обязательно спрашивать честную обратную связь у аудитории, а если её пока нет — у друзей и знакомых. Потому что только так можно улучшиться. Ещё очень важна стратегия, планирование и команда. И ваш искренний интерес к теме.

Постепенный запуск канала

До того, как мы запустились, наша команда перепробовала несколько форматов. Сначала это вообще больше походило на новостную рубрику. Не пошло. Решили думать дальше.

Снова отталкиваемся от личных предпочтений. Мне, как предпринимателю, было всегда интересно узнавать инсайты создания продуктов. Поэтому и цель моего канала — показать такому же человеку, как и я, преимущества определенных ниш в IT, подводные камни и реальные возможности заработка.

В первом сезоне я беру основные направления IT и рассматриваю их с точки зрения сложности, стоимости запуска MVP и перспективности направления в целом. Моя цель — за 15 минут раскрыть направление так, чтобы зритель мог понять, стоит ли ему рассматривать определенную нишу для бизнеса.

Зачем нам еще один ютуб-канал? История создания канала про бизнес в IT

А для того, чтобы информация была более применимой, в каждом выпуске я разбираю запуск продукта в этой сфере. Делаю это основываясь на собственном опыте и имея доступ к интересным кейсам, или приглашаю гостей для разбора, которые имеют экспертность.

Более 10 видео, интервью и кейсы

На данный момент, на канале уже есть десять видео. Вы уже можете посмотреть видео по MarTech, Fintech, Gaming, AR/VR. Вот небольшие тезисы из последних видео:

  • Delivery Services: Службы доставки сейчас в тренде, только рынок сервисов доставки еды составляет $70 млрд. Но не все знают, что компании — убыточны, из-за незрелости рынка, глобальные компании пока еще не сумели выйти в прибыль. Для разбора запуска MVP в этой сфере я использовал кейс Liki24.
  • SaaS: Согласно исследованиям, рынок публичных SaaS-инструментов растет на 39% в года, а эта модель становится все более привлекательной для бизнеса. SaaS — это одно из лучших направлений для масштабирование. И для того, чтобы это продемонстрировать я лично пообщался с создателем LPmotor Александром Старолат.
  • AR/VR: Тема на слуху у многих. Но еще рано говорить о реальном росте AR/VR. Рынок пока составляет $10,5 млрд, а продажи игровых консолей и развлекательного контента не показывает хороших результатов. Перспективность тут долгосрочная. Но все же есть исключения и интересные кейсы — на этот раз я разобрал создание украинской компании Looksery, которую купил Snapchat за $150 млн.

    Что дальше?

    Дальше — больше видео, больше интересных форматов. В следующем сезоне я буду разбирать профессии в IT. Брать интервью у лучших специалистов, работающих в сфере и разбирать насущные проблемы, которые замедляют развитие IT индустрии у нас.

    Главной задачей у меня с моей командой является показать возможности заработка в самом интересном и прогрессивном направлении, в IT. Показать как позитивные стороны, так и подводные камни.

    Так что, присоединяйтесь к моему каналу, следите за новыми видео и делитесь ими с теми кому это так же интересно.

    Буду рад вашей честной обратной связи!


    P.S. Еще я веду телеграм-канал о бизнесе, инвестициях, маркетинге и трендах в ІТ.


33
3 комментария

Подписался :)
Теперь вы на меня: Николай Кениг
https://www.youtube.com/channel/UChdQVo0dLtQK2MdPasZyDhw

Ответить

Тоже подписался, давайте и вы на меня
https://www.youtube.com/channel/UChdQVo0dLtQK2MdPasZyDhw

1
Ответить

Подписалась!

Ответить