С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд

HR-брендинг уже давно перестал быть далекой заморской историей. В крупных российских компаниях специалисты по персоналу стараются уделять должное внимание имиджу работодателя на рынке труда, то есть внешнему HR-бренду. На то, чтобы заниматься внутренним HR-брендом, часто не остается времени и сил.

Между тем над обоими направлениями необходимо полноценно работать.

На всякий случай напомним, что к чему. Внешний HR-бренд — это лицо работодателя перед соискателями. Внутренний — какой видят политику компании сотрудники и какое отношение работодателя в свой адрес ощущают.

В нашей компании есть три направления развития HR-бренда: для соискателей, для новых сотрудников и для действующих, которые успешно прошли испытательный срок. В этой статье расскажем о том, что мы делаем для наших новых сотрудников.

Если после собеседования мы с соискателем поняли, что подходим друг другу, то он приглашается в наш офис с полным пакетом документов. В первый рабочий день мы знакомим новичка с коллективом и основными правилами компании, которые изложены в нашей замечательной Welcome book.

С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд

Идея создать Welcome book возникла тогда, когда пришло понимание, что не всем нашим сотрудникам предоставляется шанс застать и увидеть своими глазами реальные примеры карьерного роста старших товарищей. Кроме того, не каждый может запомнить обо всех корпоративных плюшках, о которых рассказывается в первый день. Мы решили воздействовать на несколько репрезентативных систем наших коллег. В частности поэтому в нашей версии WB много внимания уделяется карьерному росту руководителей, так как в нашей компании самые высокие должности в основном заняты теми, кто начинал с позиции стажера или Junior-а.

Создавая нашу “приветственную книгу”, мы вдохновлялись западными аналогами. Больше всего в душу запала креативная и красочная версия от корпорации Disney. Сделать карту с бегущим по нашему офису Микки Маусом мы, конечно, не могли, но именно это дало импульс идее перерасти в полноценный проект.

Welcome book включает в себя несколько разделов: историю создания компании, ключевых проектов и что каждый из них из себя представляет; приветственные слова руководителей; организационный распорядок (например, какая у нас CRM-система и как ей пользоваться, где найти еду в офисе); условия работы. Также мы прописали правила поведения в офисе, но решили сделать это необычно — в стихах.

С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд

В самой новейшей версии книги в настоящее время 14 полос. Мы старались подавать информацию подробно, чтобы у новичка не осталось вопросов о том, как функционирует агентство, вместе с тем, чтобы чтение не было утомительным и не отнимало много времени. Во многих компаниях Welcome book является официальным документом, в котором детально прописаны все правила и процессы. Но учитывая нашу френдли-обстановку, мы решили сделать что-то неформальное и простое, чтобы у нового сотрудника с первых страниц складывалось должное представление о духе компании и атмосфере в коллективе. С излишним официозом мы боремся, в частности, как уже было упомянуто выше, стихосложением. ☺

С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд

Welcome book является частью стартового пакета. Его комплектация достаточно стандартная — это предметы первой необходимости в офисе: брендированные чашка, блокнот, ручка и карандаш. Наверное, это банально, но нам кажется, что подобные наборы так популярны, потому что их содержимое действительно пригождается.

С заботой о сотрудниках: как мы создаем и развиваем HR-бренд

В первые недели сотрудника на новом месте для него проводится Welcome-тренинг. На нем мы подробнее рассказываем о специализации каждого из проектов, об основных продуктах, конкурентах, целях и планах на будущее, а также отвечаем на все успевшие накопиться за это время вопросы.

Для каждой должности у нас предусмотрен план адаптации, в котором прописана методика работы с новичком в течение всего испытательного срока. Этот план является пособием для руководителя: он помогает более эффективно вводить сотрудника в рабочие процессы. В нем прописана информация, которая должна предоставляться специалисту в зависимости от этапа прохождения испытательного срока.

Помимо этого, для каждого специалиста разрабатывается план обучения. Мы понимаем, что идеальных специалистов, которые бы знали всё, найти очень сложно, поэтому первым делом анализируем реальные знания и компетенции новоиспеченного коллеги, и уже на основании результатов подбираем систему обучения, которая подходит именно ему. У нас есть заготовки для каждого уровня подготовки (стажер, junior, middle), но мы стараемся корректировать их, исходя из индивидуальных характеристик конкретного члена команды.

Адаптация сотрудников — это сложный процесс, так как необходимо контролировать все, начиная от того, как быстро новичок вливается в коллектив, заканчивая скоростью усвоения им информации. Зачастую новенькие бояться сказать о чем-то, что им не нравится или же стесняются задавать вопросы, которые, как им кажется, выставят их невнимательными или неусидчивыми, поэтому очень важно уделять время для бесед с ними. Мы верим, что любому человеку будут приятны внимание, забота и пусть маленькие, но подарки. Именно поэтому мы стараемся с первого дня создать дружественную атмосферу и комфортную рабочую среду.

Следите за постами, в следующий раз расскажем, что представляет из себя наш HR-бренд, ориентированный на сотрудников, успешно прошедших испытательный срок.

1515
4 комментария

Одинаковые кружки путаются на офисной кухне. Обычно сотрудники охотнее используют мерч с ивентов или подарки от вендоров. Карандаш и ручка ну ни на кого уже впечатление не производят. Так стоит ли тратить бюджет на брендирование всего этого?

3
Ответить

Ремарка про кружки справедливая. Но у нас такой проблемы нет, потому что сотрудники растаскивают их по своим рабочим местам.☺Насчет ручек и карандашей — действительно никого не удивишь, мы и сами признаем в статье, что набор банальный, однако практика показывает, что их быстрее всего разбирают на сувениры. И не только сотрудники.

1
Ответить