Что общего между преступниками и стартаперами, и чему можно научиться корпорациям у криминалитетов

Отнюдь не поощряя незаконность, эксперты утверждают, что бизнес мог бы поучиться у преступного мира гибкости, инновациям и способности быстро перестраиваться. В условиях стремительно меняющегося рынка, умение адаптироваться и находить нестандартные решения становится жизненно важным для успешного ведения дел. В криминальном мире подобные навыки часто проявляются в умении быстро реагировать на изменения в законодательстве, обходить преграды и находить новые пути для достижения своих целей.

Что общего между преступниками и стартаперами, и чему можно научиться корпорациям у криминалитетов

В июле 2015 года из особо охраняемой тюрьмы строго режима в Мексике сбежал известный наркобарон и миллиардер Хоакин Эль Чапо Гусман. Он являлся главой могущественного наркокартеля Синалоа (Sinaloa). Каким образом заключенному удалось совершить побег из строжайшей колонии, его подготовка и другие детали широко освещены в Интернете.

Нас интересует другое – чему можно научиться руководителям корпоративных структур и стартаперам у преступников. Казалось бы, это совершенно разные по природе категории людей. Но некоторые представители делового мира и исследователи предполагают обратное.

“Подвиг” Эль Чапо или крах компании Blockbuster

“Преступные организации обладают гибкостью и адаптивностью, которых нет у традиционных корпораций [с большими и сложными иерархиями управления]”, – считает Марк Гудман, бывший полицейский, ныне специалист по компьютерной безопасности.

“В то время как традиционный бизнес сосредоточен на правилах, которым он должен следовать, преступники стремятся их обойти. Для последних нет предела совершенству, и это дает возможность мыслить гораздо шире, вне установленных рамок”

Марк Гудман

Например, Эль Чапо выскользнул из своей тюремной камеры через крошечное отверстие в душе, которое вело в туннель длиной в милю. Все это не могло бы произойти без творческого мышления, долгосрочного планирования и настойчивости – навыков, необходимых для достижения успеха в бизнесе.

Девин Лидделл из консалтинговой компании по дизайну Teague, изучал вопросы выживаемости преступныхгруппировок. Одна из стратегий, которую он подчеркнул, заключается в том, как “плохие парни” реагируют на изменения. Например, чтобы обойти границу между Мексикой и США картель Синалоа построил огромный подземный туннель, нанял членов семьи в качестве пограничных агентов и даже использовал катапульту, чтобы обойти высокотехнологичную систему мониторинга.

Многие компании терпят крах, потому что не могут быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Одним из ярких примеров является крупнейшая сеть видеопроката Blockbuster, которая не “поспевала” за рынком и потеряла бизнес из-за проката видео по почте и технологий потоковой передачи. Данный бренд практически исчез из поля большого бизнеса.

Разница между этими двумя группами заключается в том, что преступные организации часто используют импровизацию в своей повседневной жизни, в то время как обычные компании рассматривают инновации как должный процесс.

Девин Лиддел

По мнению Лидделла, то, насколько хорошо компании внедряют инновации и самоорганизуются, является отражением лидерства.

Организованные преступные синдикаты могут преподать корпорациям мастер-класс по креативности и умению реагировать на изменения

Что общего между преступниками и стартаперами, и чему можно научиться корпорациям у криминалитетов

Стартаперы, столкнувшиеся с финансовыми трудностями, применяют нетрадиционные стратегии для преодоления проблем и запуска своего дела. Креативность возникает на стыке недостатка ресурсов и решаемых проблем. Как основатели бизнесов, преступники тоже подвергают сомнению установленные нормы и находят новые способы действий – отмечает Гудман.

Некоторые предприниматели не боятся действовать в "серых зонах" в попытках изменить рынок. Например, соучредители музыкального потокового сервиса Napster сознательно нарушили авторские права на музыку, создав свой первый онлайн-сервис для обмена файлами, но их технология послужила отправной точкой для правовых инноваций, когда регулирующие органы обратили на это внимание.

В книге "Экономика мятежников" Алекса Клэй и Кира Майя Филлипс исследуют возможности стать более инновационными и предприимчивыми в корпоративных структурах. Они изучали паттерны не только жестоких преступников (сомалийские пираты), но и других “нарушителей порядка”, таких как жители трущоб Мумбаи, или компьютерных хакеров. Они выделили общие черты среди этой группы: трудолюбие, способность манипулировать, провоцировать, решительность и умение подражать/копировать или маскироваться.

В качестве яркого примера Клей приводит предпринимателя из Саудовской Аравии, мусульманина суннитского направления Валида Абдул-Вахаба. Он сотрудничал с фермерами-аманитами (представители протестантских сект), поставляя верблюжье молоко американским потребителям еще до того, как регулирующие органы США одобрили его производство.

Что общего между преступниками и стартаперами, и чему можно научиться корпорациям у криминалитетов

Проявив настойчивость, Абдул-Вахаб в конце концов нашел сеть фермеров-производителей молока, и начал продавать продукт через социальные сети. Сейчас его компания Desert Farms продает продукцию крупным розничным сетям, включая Whole Foods Market. По мнению авторов книги, у тех, кто находится на периферии, не всегда есть возможность устроиться на традиционную корпоративную работу, и это вынуждает их более творчески подходить к вопросу “как зарабатывать на жизнь”. Они должны развивать в себе жизнестойкость, чтобы выжить за пределами уютной кабинетной жизни.

“Во многих случаях дефицит является основой изобретений".

Алекса Клей.

Интересные стартапы, новые бизнесы и растущие тренды в закрытом телеграм-канале ⬇

33
22
3 комментария

то есть те кого посадили получается просто плохие предприниматели?🤣🤣🤣ну конечно те кто сумел совершить успешный побег явно обладают незаурядным умом

2

Олег, здравствуйте. Нет, здесь не имеется ввиду, что плохие предприниматели должны "сидеть"! Здесь про нестандартные способы мышления, нетрадиционные стратегии для преодоления проблем и т.д. Не поощрая, конечно же, незаконные действия.

1

как-то вы узко мыслите) здесь же приведен абстрактный пример, а не руководство как надо или не надо делать)