Что такое контент-маркетинг или главная ошибка бизнеса в социальных сетях

Контент-маркетинг может значительно снизить стоимость лида. Создать узнаваемость бренда, повысить доверие к бренду или эксперту.

Контент-маркетинг это продвижение продукта с помощью контента, независимо, где это происходит: сайт, рассылка, социальные сети, мессенджеры. Но есть существенное отличие от традиционной рекламы.

Реклама информирует о продукте, контент вызывает любопытство. Аналогично, на сайт заходят узнать о продукте, в социальную сеть чтобы развлечься. Контент-маркетинг позволяет продавать даже тем, кто вообще мимо проходил и не относиться к ЦА. Об этом была отдельная публикация.

Однако контент существенно влияет на эффективность рекламы в социальных сетях и конечную стоимость лида.

Пример:

Вы создали канал или группу с 0. При запуске рекламы цена лида будет огромна, так как люди будут считать, что это группа или канал однодневка. Соответственно нужно набрать для начала 500 подписчиков, а чтобы их удержать нужен интересный познавательный, а не рекламный контент. С которого лидов будет тоже не густо. Но с ростом подписчиков доверие будет расти, и эффективность рекламы тоже, а цена лида падать. Соответственно расходы на набор подписчиков — это долговременная инвестиция.

Не стоит набирать ботов. Алгоритмы воспримут, что контент плохой, раз неинтересен даже подписчикам. Естественно, такой контент не продвигается, а потом не будет показываться даже живым подписчикам, раз тестовая часть реагирует плохо, а как она будет реагировать если там половина ботов.

Из данного примера важно сделать 3 вывода

Первое. Всегда разделяйте платное продвижение по задачам: продажи и набор аудитории. Или продажи и продвижение бренда.

Что такое контент-маркетинг или главная ошибка бизнеса в социальных сетях

Реклама будет сразу давать продажи, но их количество зависит от аудитории. Есть еще такой вариант – бесплатный продукт или розыгрыш приза. Это относиться к набору аудитории, так как вам еще предстоит прогреть этих людей.

Второе. Контент-маркетинг — это долговременная инвестиция. Судить о результатах можно только месяца через 3. Сначала вы делаете контент план на месяц. Затем смотрите как он сработал на вашей аудитории. Не всегда то, что сработало у конкурента сработает и у вас. Затем делаете второй контент план с учетом, того, что зашло вашей аудитории. Затем третий.

Третье. Контент и ваши подписчики – это такая же инвестиция как покупка квартиры для сдачи в аренду. Предприниматели часто недооценивают стоимость актива, который они создали или пытаются создать.

Если в квартире люксовый ремонт и обстановка, то её можно сдать скажем за 100 000 руб. Если ремонт остался от бабушки, то за 25 000 руб. Соответственно от качества контента будет зависеть сколько вы получите продаж и прибыли.

Если не приходить и проверять, периодически не ремонтировать, то люкс превратиться в бабушкин лофт. Так и тут, люди забрасывают аккаунты, и если не добирать аудиторию, то группа или канал заглохнут. Плохо, если есть отличная квартира, но вы её не отремонтировали вовремя и сдаете за бесценок. Так и с группой или каналом, если они живые, то вы можете запустить новый продукт или даже другой бизнес так же, как найти новых квартирантов. Так что это очень ценный актив! Его стоит поддерживать, даже если сейчас по какой-то причине бизнес на стопе.

Если бодрить квартирантов ежедневными проверками, то они от вас сбегут. Однако бодрить подписчиков прямой рекламой «норма». Есть определенный лимит, проверка владельцем раз в месяц, так и с рекламой есть лимиты.

Контент можно поделить на 3 основных части. 1 познавательный – 50-75% публикаций. 2 нативная реклама (это обзоры, презентации новых продуктов и показ кейсов) 15-40%. 3 прямая реклама (сезонные распродажи, акции и т.д.) примерно 10%.

Недавно видел хороший пример постановки задачи для организации продаж в социальной сети

Продукт – товары для спорта и фитнеса.

1. Создать и оформить группу, посвященную занятиям спортом и фитнесом.

2. Разработать контент-план с учетом товаров, которые будут продвигаться в группе (очевидно, что самые продаваемые позиции).

3. Создать контент согласно контент-плану.

4. Набрать 5000 подписчиков.

И вот только потом пойдет реклама товаров! Возможно, они немного подредактируют оформление группы. А возможно сделают отдельную группу для продаж (видел такое по дизайну интерьеров). Если бы они взялись просто продвигать группу спортивного магазина, то цена подписчика была бы огромной, а органического продвижения вообще 0. И в группе было бы довольно прохладно относительно активностей.

44
1 комментарий

Самый сок, когда заказчик хочет использовать четкие KPI для контент-маркетинга и просит оплату за результат через три дня после публикации статьи

1
Ответить