Конечно, первое время сложно перестроиться и так формулировать задачи, но результат того стоит. Если некоторое время тратить силы и время, то потом сотрудник прокачается и сначала начнет делать отчеты без напоминаний, а потом придумает, как их автоматизировать. Правда, тут еще нужно, чтобы сотрудник тоже хотел развиваться.
Еще бывает, что люди расходятся во мнениях о том, какая же цель у задачи. Вот например: "Сделай рекламный баннер о видеозвонках для сайта". Если сформулировать так, то дизайнер сфокусируется на этом баннере и упустит из виду то, ради чего он делается. Ведь сам баннер — не цель, а только способ донесения информации. Целью будет как раз "Донести информацию до посетителей/клиентов" и дизайнер может предложить иное решение, не баннер.
Я сам стараюсь промежуточного варианта придерживаться и по мере сил распространяю его среди коллег: "Проблема - Один из способов решения - Если видишь способ лучше, предложи".
"К обеду нужна сметана. Сметану можно купить в магазине." - если мое решение оптимальное, то его и придерживаемся - тратим полчаса - если у человека отличные отношения с соседкой и он вместо получаса на магазин потратит 5 минут на дойти до соседки и занять сметану - да прекрасно! - если человек знает, где можно заказать эту сметану, чтобы ее привезли к обеду и потратит на это 1 минуту - вообще идеально (при этом я могу даже не подозревать о существовании соседки и самоката)
Причем, этот способ работает в обе стороны, потому что как начальники любят раздавать приказы, так и сотрудники привыкают к тому, что всегда решают за них и приходят с проблемами в стиле: "Все сломалось, а у меня лапки." В этом случае тоже здорово помогает, если на эту проблему у человека есть хоть какое-то решение: - значит эта проблема ему реально важна и он хочет ее решить, а не просто излить душу - путь от самого плохого решения до хорошего быстрее, чем когда решения вообще нет - со временем предлагаемые решения становятся гораздо лучше, чем я сам могу придумать - и это прекрасно!
Конечно, первое время сложно перестроиться и так формулировать задачи, но результат того стоит. Если некоторое время тратить силы и время, то потом сотрудник прокачается и сначала начнет делать отчеты без напоминаний, а потом придумает, как их автоматизировать.
Правда, тут еще нужно, чтобы сотрудник тоже хотел развиваться.
Еще бывает, что люди расходятся во мнениях о том, какая же цель у задачи.
Вот например: "Сделай рекламный баннер о видеозвонках для сайта". Если сформулировать так, то дизайнер сфокусируется на этом баннере и упустит из виду то, ради чего он делается. Ведь сам баннер — не цель, а только способ донесения информации. Целью будет как раз "Донести информацию до посетителей/клиентов" и дизайнер может предложить иное решение, не баннер.
Я сам стараюсь промежуточного варианта придерживаться и по мере сил распространяю его среди коллег:
"Проблема - Один из способов решения - Если видишь способ лучше, предложи".
"К обеду нужна сметана. Сметану можно купить в магазине."
- если мое решение оптимальное, то его и придерживаемся - тратим полчаса
- если у человека отличные отношения с соседкой и он вместо получаса на магазин потратит 5 минут на дойти до соседки и занять сметану - да прекрасно!
- если человек знает, где можно заказать эту сметану, чтобы ее привезли к обеду и потратит на это 1 минуту - вообще идеально
(при этом я могу даже не подозревать о существовании соседки и самоката)
Причем, этот способ работает в обе стороны, потому что как начальники любят раздавать приказы, так и сотрудники привыкают к тому, что всегда решают за них и приходят с проблемами в стиле: "Все сломалось, а у меня лапки."
В этом случае тоже здорово помогает, если на эту проблему у человека есть хоть какое-то решение:
- значит эта проблема ему реально важна и он хочет ее решить, а не просто излить душу
- путь от самого плохого решения до хорошего быстрее, чем когда решения вообще нет
- со временем предлагаемые решения становятся гораздо лучше, чем я сам могу придумать - и это прекрасно!