Как маркетологу НЕ продешевить или почему маркетологам сложно продать услуги дороже обычного, работая с малым и средним бизнесом — взгляд с одной стороны.

Речь ниже пойдет о работе с региональным малым и средним бизнесом. Мои собственные заметки причины и следствия. Надеюсь будет полезно и интересно.

  • “Историческая деформация” бизнеса. Заметки со встреч с бизнесом.
  • “Маркетологов много, а наш такой один”. Почему же бизнес имеет завышенные ожидания, за заниженный бюджет.
  • “Ковальски варианты”. Как же начать работать с клиентом?
Как маркетологу НЕ продешевить или почему маркетологам сложно продать услуги дороже обычного, работая с малым и средним бизнесом — взгляд с одной стороны.

Привет! Меня зовут Валера Мухин, я занимаюсь маркетингом, общаюсь со студентами в роли преподавателя, любимый рынок B2B, обожаю продукты, практикую стратегию, контент маркетинг, много всего, но ведь, как и у всех, кто работает с МСБ.

Это мой первый, самостоятельный текст на VC чему я однозначно рад. А еще стараюсь чаще и в лайве рассказывать о маркетинге, опыте и наблюдениях в своем тг Валера! напридумывал..., заходите в гости, оставайтесь навсегда, напридумываем что-нибудь вместе!

Историческая деформация

Я значит работая в найме, устав от постоянных поездок, форумы, выставки и т.д. (Важно! отметить, что умный нетворк это о-оочень нужный инструмент) задумался, а можно ли живя у себя в регионе, обожая маркетинг, найти клиентов на услуги маркетинга, ограничив свой рынок по региональному признаку, чтобы любой клиент/партнер был на расстоянии вытянутой руки, при этом потратить меньше на продвижении? Прямо сейчас я не углубляюсь в конкретный продукт, а думал начать хотя бы с аудита, стратегии, позиционирования - консалтинг короче. Стартовал во встречи, начал касдевить по потребностям и состоянию.

Вывод:

  • Всем нужен маркетинг и маркетинг нужен всем!
  • Так исторически сложилось, что компании несколько лет, а то и десятков лет, показывали рост объемов продаж, и маркетинга не было, а тут глобализация, рыночная экономика, власть продукта и еще огромное количество умных слов, приводят многолетний бизнес без маркетинга, к вопросу поиска специалистов. Что в свою очередь влечет за собой следующие барьеры:
  • Отсутствие представления, о значимости маркетинга.
  • Если что то происходит косты на маркетинг летят первыми.
  • Отсутствие грамотных спецов на рынке труда.
  • Ни о каких знаниях и конечно ни о какой стратегии речь не идет.

Маркетологов много, а наш такой один

Иными словами, от маркетинга в 2024 году, хотят заткнуть дыры в бизнесе не замечая слона, найти того самого маркетолога после ВУЗа без опыта, но с амбициями и желательно знаниями! Короче, нужно переделать сайт, сделать супер релевантным SEO (желательно дешево). Настроить контекст (желательно дешево). Хочу много подписчиков в сети (желательно бесплатно) и желательно квалифицированный лидген тоже из сетей и тоже бесплатно. И все это желательно одним маркетологом в штат и тоже дешево. Я конечно преувеличил чуть, но суть вы уловили.

Вопрос к клиенту: что же мы с вами берем за содержание? Может вы аудиторию исследовали, стратегию прописывали, может по 4P картину рисовали, дайте хоть что то посмотреть.

Ответ: нет ничего, а что такое 4P?

Ковальски варианты

И сейчас я хочу обратить внимание всех! Я не высмеиваю, как может показаться, а акцентирую внимание на проблеме отсутствия знаний, и факте, что ситуативные решения и интуиция собственника до сих пор является главным инструментом в принятии управленческих решений!

Эту парадигму и нужно менять, стать для маркетолога внутри компании не конкурентом а другом, стать для собственника соратником и также другом. Донести до клиента/партнера важную мысль:

"Не знание, это не беда, а знание дают тот новый, необходимый рост, который все так ищут, но знания и опыт не могут стоить дешево!

Вы же не прыгаете из самолета с зонтиком, хоть интуиция и мультики (непроверенные знания) говорят, что может получиться. Вы покупаете дорогой, желательно самый проверенный, качественный парашют, т.к. речь идет о вашей жизни и здоровье. Дак как в такой парадигме маркетологу проявить себя?

Практические советы, которые ничего нового вам не расскажут, просто подчеркну еще раз истину:

  • практикуйте навык презентации.
  • собирайте кейсы, примеры и результаты.
  • тратьте время на подготовку перед встречей.
  • предложите провести лекцию, для коллектива, чтобы показать свою экспертизу, подойдите к этому как к продукту и проработайте сценарий.
  • любите чем занимаетесь, кайфуйте от процесса!

Надеюсь, что вам текст норм. Как оказалось сложно уместить, кучу мыслей в одно сообщение. Дальше больше, поговорим про классиков!

Ну и жду всех у себя в тележеньке. Напомню, что я там напридумываю чаще и больше в лайве!

А еще буду рад, если поделитесь этим текстом. Всем спасибо!)

66
2 комментария

Работала в разных регионах, как в найме, так и в рамках оказания маркетинговых услуг. Везде в принципе тоже самое, что ты написал. 90% собственников не понимают, зачем им нужен маркетолог и какие kpi ему можно поставить. Болььььь

1
Ответить