Чьи email-рассылки в сфере доставки продуктов — самые лучшие? Выжимка из исследования 14 рассылок крупных брендов

В сервисе Email-Competitors (коллекция рассылок) собрали и проанализировали рассылки в сфере доставки продуктов — получилось исследование с обзором писем, статистикой отправки и интерпретацией, что и почему получилось хорошо, а что — можно улучшить.

Выжимка из исследования 14 рассылок крупных брендов в сфере доставки продуктов Inbox Marketing
Выжимка из исследования 14 рассылок крупных брендов в сфере доставки продуктов Inbox Marketing

Такой анализ полезен email-маркетологам: он помогает отстроиться от конкурентов, развивать лучшие практики, не набивая своих шишек и не тратя время на сбор информации (в email на это уйдет месяц-два).

При развитии прямых коммуникаций через email на старте нового сервиса доставки еды анализ позволяет сразу получить картину конкурентов в отрасли — это поможет в создании и реализации собственной стратегии email-маркетинга. Маркетологам существующих сервисов исследование будет интересно, чтобы в комплексе взглянуть на письма отрасли, посмотреть на иностранные примеры, подкорректировать свои письма.

Исследование в полном объеме можно купить на сайте сервиса, а здесь — небольшие выжимки и главные идеи бесплатно. Проанализированы рассылки компаний: «Азбука Вкуса», «Перекресток», «Лента», «Ашан», METRO, Delivery.com, iGooods и др.

Какой стратегии придерживаются

Все компании отправляют промописьма — со скидками на продукты или приглашениями вступить в бонусную программу.

Характерная черта писем в этой сфере — скидки на доставку.

Некоторые компании рассылают контентные письма:

  • тематические подборки товаров (приемы пищи, веганское меню, безглютеновая диета и др.),
  • рецепты + подборки продуктов,
  • игры.

Распространенные триггеры: велком-серия, день рождения, брошенная корзина, скидка на первый заказ. У некоторых брендов встречаются реактивационные письма и опросы.

Триггерные цепочки кажутся недостаточными. Мало кто уделяет внимание retention-механикам, большинство сконцентрировано на промописьмах. С одной стороны, это предсказуемо, с другой — более сложная триггерная цепочка может стать точкой роста.

Когда и как часто отправляют

Российские бренды Inbox Marketing
Российские бренды Inbox Marketing
Иностранные компании Inbox Marketing
Иностранные компании Inbox Marketing

Что с дизайном и креативом

Большинство компаний предсказуемо используют образы еды и готовых блюд — тема благодатная, ее можно оформить красиво, аппетитно и разнообразно. В некоторых рассылках используют персонажей — один из трендов email-рассылок. Гиф-анимацию используется редко.

Письма с качественными визуалами
Письма с качественными визуалами

В целом, уровень дизайна у рассылок в этой сфере высокий, крупные бренды серьезно относятся к email. Новому игроку придется уделить много внимания визуальному оформлению прямых коммуникаций.

Кто лучший

Лучшая рассылка в отношении дизайна и email-маркетинговой стратегии — у «Азбуки Вкуса».

В целом, email-маркетинг россииских продуктовых сетеи, которые доставляют продукты, развит лучше зарубежных. Российские бренды лучше работают с управлением внимания подписчиков в письмах, не забывают СТА.

В сегменте сервисов доставки продуктов — все наоборот. Зарубежные компании создают качественные email-сообщения, тогда как россииские компании еще только начинают развивать этот канал.

Общие выводы

Email-маркетинг в сфере доставки продуктов — высококонкурентная область, выделиться здесь будет нелегко. У брендов классный дизайн, продуманная стратегия, интересный контент. Здесь грамотно работают с каналом и вкладывают в него ресурсы: результат окупается.

Анализировать конкурентов и искать крутые идеи для рассылок приглашаем в Email-Competitors и конкурс лучших писем Email-Competitors Awards — там самый сок. Полное исследование можно купить на сайте Email-Competitors.

В комментариях поделитесь интересными рассылками в сфере доставки продуктов — добавим в исследование.

77
6 комментариев

Ни чьи

Ответить

"Полное исследование можно купить на сайте Email-Competitors." 
- или ты можешь за несколько минут сам подписаться на рассылки и провести "полное исследование" сам. УТП - 0.

Ответить

Самостоятельный сбор и анализ рассылок займет месяца два. Полное исследование экономит время.

Ответить