Гостелеканалы договорились о создании единого продавца телерекламы

Государственные медиахолдинги — «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК и «Национальная медиа группа» (НМГ) — создадут в России единого продавца телерекламы. Об этом говорится в совместном пресс-релизе телекомпаний.

Обновлено 4 июля. Медиахолдинги объявили о завершении создания «Национального рекламного альянса», на базе которого будут объединены продажи телерекламы «Первого канала», «Газпром-медиа», ВГТРК и НМГ.

Единый селлер будет создан на паритетной основе, каждый холдинг получит по 25% продавца. В будущем учредители планируют обсудить с CTC Media возможность её присоединения к альянсу.

Цель создания альянса — организация единой торговой площадки, которая будет «учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса».

Ожидается, что учредители согласуют все корпоративные и юридические аспекты создания альянса до конца второго квартала 2016 года.

Как пишут «Ведомости», новая компания будет контролировать около 90% телерекламы в стране. Источники издания говорят, что создание альянса предполагает объединение селлера Vi и «Газпром-медиа». По их словам, возглавит единого продавца один из соучредителей Vi Оганес Соболев.

Идея создания единого продавца рекламы на ТВ принадлежала бывшему главе «Газпром-медиа» Михаилу Лесину, который умер в ноябре 2015 года. Он объяснял, что после объединения рекламные доходы телекомпаний «будут зависеть не от того, с каким сейлз-хаусом они работают, а насколько хороший контент они производят, какие рейтинги получают».

Кроме того, Лесин говорил, что объединение позволит сократить расходы на продажу рекламы: «Конечно, новый продавец также будет брать комиссию за свои услуги, но теперь каналы будут устанавливать ее сами».

Сейчас продажей рекламы на ТВ занимаются Vi и «Газпром-медиа». Осенью 2014 года медиахолдинги пытались создать единого продавца рекламы. Тогда Vi начал продавать рекламу на каналах «Газпром-медиа», однако после отставки Лесина от этой идеи отказались.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 году на телевидении было куплено рекламы на 136,7 млрд рублей, это на 14% меньше по сравнению с 2014 годом.

Обновлено 4 июля. ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-медиа» и НМГ объявили о завершении создания объединённой компании по продаже телерекламы, она получила название «Национальный рекламный альянс». Каждый из партнёров, как и предполагалось, получил в новой компании долю размером 25%.

Возглавил альянс один из соучредителей селлера Vi Оганес Соболев, также он вошёл в совет директоров компании. Кроме него, в совет директоров вошли гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, глава ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко и руководитель НМГ Ольга Паскина.

8 комментариев

ФАС в домике

4

ФАС в теме. все в теме. когда все в одну баню ходят, строить планы и договариваться очень легко.

Критерии выбора агентства?)

1

Дзюдо любят.

2

Кто-то на кого-то неплохо нажал.

Монополистом пахнет...