Как Mетавселенная меняет правила игры для предпринимателей

Несмотря на несколько лет ажиотажа вокруг Метавселенной, она все ещё находится на ранней стадии развития. Однако технологии, которые делают возможной существование в ней — от искусственного интеллекта до умных очков — продолжают развиваться и приближают её к реальности. И к повсеместному использованию в том числе!

Как Mетавселенная меняет правила игры для предпринимателей

В данной статье мы, банк для ИП Хайс, рассмотрели, какие возможности предоставляет Метавселенная для бизнеса — и как не упустить шанс стать если не первопроходцем, то, как минимум, войти в «раннее большинство», согласно теории диффузии инноваций. От виртуальных конференций и совместных рабочих пространств до иммерсивного образования и нового опыта покупок — читайте примеры использования Метавселенной ниже.

Игры и развлечения

Ничего удивительного — игры являются одним из самых ранних и распространенных видов использования Метавселенной. Многие платформы предоставляют уникальные возможности для бизнесов вести рекламные кампании прямо внутри их сеттинга. Вот несколько примеров, как компании с мировым именем использовали Roblox для продвижения своих продуктов и услуг:

Gucci Garden
В мае 2021 года итальянский модный дом Gucci запустил виртуальный проект под названием Gucci Garden внутри Roblox. Это был интерактивный виртуальный музей, в котором пользователи могли исследовать различные локации и экспонаты, каждый из которых представлял собой уникальное арт-произведение. Посетители также могли покупать эксклюзивные виртуальные товары Gucci для своих аватаров, что способствовало росту узнаваемости бренда среди молодой аудитории.

Warner Bros. и Wonder Woman: The Themyscira Experience
Warner Bros. посотрудничали с Roblox для создания Wonder Woman: The Themyscira Experience — виртуального мира, посвященного супергероине. Эта интерактивная кампания была создана для продвижения фильма «Чудо-женщина 1984»: игроки выполняли разные квесты и собирали тематические предметы, что повысило их вовлечённость и интерес к фильму.

Vans World
Бренд скейтерской обуви Vans запустил в Roblox интерактивный скейт-парк под названием Vans World. Это пространство позволяло пользователям испытать обувь Vans на прочность в виртуальной среде, выполняя трюки на скейтборде. Также можно было кастомизировать аватары продукцией Vans. Этот проект помог бренду укрепить свои позиции среди молодёжи и увеличить продажи обуви в реальности.

Виртуальные мероприятия

Мы любим собираться вместе, чтобы насладиться, например, концертами, где есть возможность ощутить чувство общности, сопричастности. Трэвис Скотт и Ариана Гранде решили воплотить концертный опыт в Метавселенной: вместе с Fortnite они дали фанатам возможность посетить их концерт. Возможно, в будущем появится возможность увидеть больше захватывающих мероприятий, таких как футбольные матчи и другие спортивные состязания — чем не перспектива для ивент-сферы?

Эффективное обучение

Обучение — еще один перспективный вариант использования Метавселенной, и многие организации уже используют эту технологию для введения своих сотрудников в курс дела на новых должностях. Метавселенная может помочь стажёрам выполнять задачи столько, сколько нужно на то, чтобы справиться с ней без потери ресурсов. А ещё она позволяет работникам возвращаться к обучению по мере необходимости для освежения знаний или практики. Например, хирурги используют Метавселенную для отработки сложных операций перед тем, как выполнять их на реальных пациентах.

В Метавселенной можно воссоздать строительную площадку, чтобы научить рабочих, как оставаться в безопасности. Можно сымитировать пожар на нефтяной вышке в океане — чтобы рабочие могли выработать мышечную память, необходимую для того, чтобы справляться с такими событиями в реальных условиях.

Если обучение слишком сложно, слишком дорого или слишком опасно проводить в реальном мире, почему бы не проводить его в виртуальном?

Развитие воображения и демонстрация макетов

Метавселенная может воплощать абстрактные идеи в жизнь, например, традиционно застройщики и архитекторы демонстрируют новые здания с помощью рендеров. А если бы они использовали Метавселенную, чтобы перенести посетителей в будущие ЖК, торговые центры, стадионы и т.д. — опыт был бы более ярким, а появление желания купить квартиру именно у этого застройщика, посетить именно этот новый ТЦ или мероприятие на именно этом стадионе — более вероятным.

Исследование возможных будущих сценариев

Что, если случится…? Прогнозировать что-то на бумаге не так-то просто. А вот в Метавселенной можно с большей эффективностью представить будущее. Например, как климат в долгосрочной перспективе повлияет на изменение городского ландшафта, и какие действия нужно предпринять строительной компании, чтобы избежать потенциального ущерба.

Комфортное сотрудничество

Тенденция на переход к удалённой работе и не думает угасать. Общение с коллегами исключительно посредством писем, звонков и в лучшем случае — видеоконференций приводит к коммуникационным трудностям. Как минимум, потому, что психологи говорят ещё и о важности сигналов языка тела. Метавселенная могла бы снять эти ограничения, поскольку она позволяет более реалистично взаимодействовать с другими людьми.

Проектирование и прототипирование

Метавселенную можно использовать для трансформации бизнес-процессов: их рационализации и оптимизации. Одним из наиболее перспективных применений технологий Метавселенной является использование цифровых двойников, которые представляют собой виртуальные копии процессов, продуктов или машин.

Компании уже используют цифровых близнецов для исследований и разработок, проектирования, создания прототипов и тестирования. Например, автопроизводители создают новые проекты и тестируют функции в виртуальных пространствах, то же самое делают аэрокосмические компании.

Даже в гонках «Формула-1» разработчики используют цифровых двойников для проектирования и тестирования гоночных автомобилей до их изготовления в реальности. Это позволяет повысить эффективность процессов проектирования, в том числе и финансовую, а также дает возможность тестировать и совершенствовать продукты в виртуальной среде перед тем, как приступить непосредственно к производству.

Новый опыт розничной торговли

Ритейлеры теперь предлагают покупателям способ увидеть, как одежда, обувь, акссесуары и другие предметы будут выглядеть на них — или, к примеру, как диван впишется в дизайн квартиры. Так, круизная компания могла бы позволить потенциальным путешественникам осмотреть различные варианты кают на лайнере, агенты по недвижимости могли бы использовать Метавселенную, чтобы регулярно проводить осмотры квартир, автопроизводители могли бы позволить тестировать автомобили с различными функциями и смотреть, как они будут выглядеть в разных цветах.

Это размышления, но есть и реальные примеры! Nike создали виртуальное пространство в Roblox под названием Nikeland, где пользователи могут примерять и покупать цифровые версии обуви и одежды Nike для своих аватаров. Balenciaga сотрудничали с Epic Games для создания виртуального мира в Fortnite, где игроки могут приобретать одежду Balenciaga для своих персонажей. А бренд косметики Charlotte Tilbury запустил виртуальный магазин, где посетители могут виртуально протестировать помады, тени, румяна и прочую продукцию перед покупкой.

Виртуальные миры, такие как Fortnite и Roblox, уже стали крайне популярными среди клиентов поколения Z, которые всё больше готовы тратить деньги на цифровые товары — например, скины для персонажей или аксессуары. Эта тенденция порождает огромную возможность для компаний создавать виртуальные впечатления и продукты, которые будут привлекать клиентов и стимулировать продажи.

Бизнес, кстати, может рассматривать не только создание цифровых копий своих физических продуктов, но и расширять реальный опыт в виртуальной среде, как, например, сделал бренд алкогольной продукции 9 Crimes (не рекомендуем и предупреждаем о вреде, который алкоголь причиняет здоровью, но пример интересный).

Этот бренд вина из Австралии, принадлежащий Treasury Wine Estates, стал одним из первых, кто начал использовать AR на своих этикетках. Покупатели могут направить камеру смартфона на бутылку, и персонажи на этикетке — исторические фигуры, осужденные к ссылке в Австралию в XVIII веке — оживают и рассказывают свои истории. Это добавляет интерактивности и исторической отсылки к процессу распития вина.

Какие ещё плюсы для бизнеса может принести Метавселенная?

Продажи и маркетинг
Поле для экспериментов с рекламой и маркетингом в Метавселенной — гигантское. Например, можно предложить коллекционные NFT, как это сделали Nike и Coca-Cola. Можно размещать рекламу на рекламных щитах на виртуальной платформе. Можно создать своё брендированное пространство. Сделать захватывающую игру. Спонсировать мероприятия и концерты или проводить свои собственные виртуальные мероприятия.

Ещё можно использовать Метавселенную в качестве способа совершения транзакций — в качестве альтернативы покупке на веб-сайте или через приложение. Например, клиенты Domino's теперь могут заказать пиццу на платформе Decentraland, а доставят её в реальном мире.

Поддержка клиентов
Одним из примеров является предоставление иммерсивных инструкций как альтернативы руководству по эксплуатации. Технология дополненной реальности поможет, например, наложить инструкции или даже конкретные призыва к действию на реальный продукт через смартфон. Представьте появляющуюся надпись «Нажми здесь», отображающуюся на экране с большой стрелкой, указывающей точное место на продукте, где клиент должен нажать! Очень удобно!

Или можно вывести поддержку на новый уровень: чтобы операторы принимали вид виртуальных аватаров, которые общаются с клиентами в Метавселенной. Это поспособствует формированию более прочных отношений с клиентами и обеспечит более привлекательный личный опыт.

Работа с персоналом
Подбор персонала, адаптация и обучение могут быть организованы с помощью Метавселенной. Так, например, креативное агентство BBH Singapore воссоздало свой офис в виртуальной среде, чтобы провести ярмарку вакансий и день открытых дверей. Воссоздав офис компании, они предоставили кандидатам очень реалистичное представление о работе в агентстве.

Метавселенная — это уже не просто модное слово. Это будущее бизнеса, чьи возможности безграничны. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был впереди всех, не пренебрегайте возможностями, которые предоставляет Метавселенная! Однако это потребует изменения мышления и готовности экспериментировать с новыми бизнес-моделями и технологиями. А те, кто сможет сделать это эффективно, получит всё необходимое для успеха в цифровом мире будущего.

Пишите в комментарии, что думаете о Метавселенной для бизнеса! И подписывайтесь на телеграм-канал Хайса, чтобы каждый день читать интересные истории о бизнесе, маркетинге и обо всём на свете.

33
15 комментариев

Такой лонг для одного ответа - НИКАК :)

Ответить

Отчего же, открывается довольно много новых возможностей :)

Ответить

Уровень информационного прогресса обязывает бизнес быть в теме технологий. Хочешь не отставать от конкурентов - осваивай новые течения и разработки) Привычными методами все могут развиваться

Ответить

Егор, скоро и технологии станут привычными! Но да, быть среди первых — всегда приятно :)

Ответить

Прикольные примеры) Захотелось в Роблокс поиграть... Посмотреть, что там у Гуччи и Вэнса

Ответить

Присылайте скриншоты потом :)

Ответить

Кто не успевает адаптироваться к новому, неминуемо останется за бортом. Вы тоже планируете в метавселенную, как бренд?

Ответить