Почему Amazon доминирует в электронной торговле

По оценкам журнала Internet Retailer, в 2018 году «Амазон» получил более 5 центов с каждого розничного доллара в США и 37 центов с каждого доллара, потраченного американцами на онлайн-покупки.

Год назад, в конце июля 2019 года, министр финансов США Стивен Мнучин высказал мнение, что Amazon «уничтожил индустрию розничной торговли в Соединенных Штатах» и что у компании практически нет конкурентов. Тогда же и Министерство Юстиции США заявило о недоверии к крупной технологической компании и к тому, как ритейлер добился рыночного могущества.

Нет ничего удивительного в том, что «Амазон» привлекает внимание контролирующих органов. Компания играет лидирующую роль в индустрии электронной торговли и занимает первое место в мире по выручке и рыночной капитализации.

Факторы роста

Вот основные факторы, способствующие высокому положению на рынке:

  • Программа лояльности Amazon Prime: всего за 13 долларов в месяц клиент получает бесплатную доставку в дополнение к выгодным предложениям на сайте, скидкам в сети супермаркетов органических продуктов, доступ к библиотекам музыки, фильмов и электронных книг и прочие преимущества.
  • Массивный объем данных, который Амазон собирает о покупателях.
  • Солидный маркетинговый бюджет: в 2019 году на долю «Амазона» пришлось 2% от мировых расходов на рекламу, что делает компанию крупнейшим рекламодателем в мире.
  • Онлайн-маркетплейс. «Амазон» предлагает миллионы наименований товаров.

В 2018 году американские потребители потратили 189 млрд долларов на покупку через «Амазон», включая собственные товары компании и товары продавцов маркетплейса. На долю компании приходится примерно 37% розничных онлайн-продаж в США.

Могучий маркетплейс

Успеху компании способствует растущее число продавцов и брендов: 58% валовой стоимости товаров, покупаемых в Amazon, было продано через его онлайн-маркетплейс.

В 2018 году в компании произошла так называемая чистка поставщиков. Амазон прекратил оптовые отношения со многими мелкими продавцами-посредниками, потому что на его маркетплейс вышли крупные бренды, включая Nike, Best Buy и Chico’s. Журнал Internet Retailer составляет Top-500 розничных торговых компаний: в 2018 году более трети этих компаний были представлены на «Амазоне». По оценке журнала, маркетплейс-торговцы продали товаров на 160 млрд долларов.

Компания наладила различные бизнес-линии с учетом каждого аспекта розничной торговли. Для продвижения своих продуктов продавцы охотно пользуются быстрорастущим рекламным бизнесом ритейлера Amazon Advertising. Также спросом пользуется сервис хранения и доставки Fulfillment by Amazon.

Но основной доход компания генерирует за счет того, что получает комиссию с каждой продажи, совершенной продавцами маркетплейса. Это вознаграждение ранжируется от 8 до 25 процентов в зависимости от товарной категории. Большинство наименований попадает под комиссию в 15%. Хотя Амазон не публикует данные о комиссионном доходе от продаж с маркетплейса, предполагается, что в 2018 году ритейлер заработал на комиссии примерно 24 млрд долларов, из них 16 млрд — в США.

Ритейл-гигант развивается и вне индустрии электронной коммерции: офлайн-магазины Amazon GO, услуги по рекламе, хранению и доставке, а также платформа Amazon Web Services, которая предлагает надежные, масштабируемые и недорогие сервисы облачных вычислений. Всё это приносит ему отличную прибыль.

Сложно поверить, что когда-то Джефф Безос начинал с интернет-магазина по продаже книг. Сейчас, спустя 26 лет, в компании работает 840 тысяч сотрудников, а слово «Amazon» ассоциируется с успехом.

Почему Amazon доминирует в электронной торговле
4848
70 комментариев

Сервис у них на 5+ всегда быстро отправляют (товар, как понимаю,  зачастую на их складе) если есть premium-то отправка, в день покупки, причём зачастую не больше 2х дней на доставку. И с претензиями хорошо работают. 
С точки зрения продавца, возможно, 25% не гуманно, НО у этого маркетпоейса наиболее средний чек выше чем на том же ebay.
Жаль, только, что. Центров логистических в РФ нет,  как следствие - нет и присутствия =(
ИМХО Ozone по ассортиментом матрице и логистике (но тут делаем поправку на реалии РФ) ни к какое сравнение ......

12

Можете статистику привести "наиболее среднего чека" амазона и ебея?

И, да, OZON пишется)

3

Вы когда-нибудь играли в игру "Монополия"? Поиграйте.

1

Леваки обязательно должны своим эмиссарам поручить в США создать профсоюз работников Амазона. Интересно, какой бы результат дала огромная забастовка работников складов этой фирмы?

4

Вы немного не понимаете, видимо.
Например, на европейском складе Амазона под Франкфуртом, который управляется ... не удивляйтесь, компанией Sony DADC, почти нет работников.
Там роботизированные линии стоят.
Бастовать тупо некому )

3

Вообще-то Безос не слабо так поддерживает деньгами "левых" и SJW-BLM. Как бы ту руку что кормит кусать не будут.

Озон!!! Я не слишком громко крикнул? Ваш озон идет на дно! Ладно он не ваш :)) Все адекватные люди это видят что озону с его "менеджерами" хана! Я хотел мои знакомые хотели отправлять продукцию на Озон, но увы он с осени начал ...ёвничать. Так что озон сам себя хоронит. И на его месте я бы сейчас продался валдберис за очень хорошие деньги, пока есть время. Потом будет поздно.
Вы еще сбермаркет вспомните :))

3