Прогрев в телеграм канале: как составить контент-план + примеры
Обсудим, как составить контент-план для продажи курса, коучинга или услуги в телеге. Разберем 6 шагов, как быстро написать прогрев, если вы автор канала или же работаете в его команде. Картинки и конкретные примеры — прикрепил.
Материал подготовил Григорий Никольский, продюсер экспертов и сценарист.
Шаг 1. Спрашиваем у самих подписчиков, как их прогреть
Прогрев будут читать только при условии, что он полезен читателям. Как понять, что им нужно? — спросить у них.
Поговорите с 5-10 подписчиками. Выясните, какие у них желания, боли, страхи и возражения.
По итогам разговоров должна получиться такая табличка.
Во время разговора заполняем столбец №1. Затем перечитываем и выписываем конкретные желания, боли, страхи и возражения в столбцы №2-4.
Шаг 2. Оставляем самые продающие смыслы, остальное — в мусорку
После разговоров с подписчиками получится внушительный список желаний, болей, страхов и возражений.
За 2-4 недели прогрева мы сможем затронуть 3-5 каждого из них. А значит нам надо понять, какие пойдут в контент-план, а от каких откажемся.
Я добавляю все желания, боли, страхи, возражения в одну табличку.
Разберу на примере желаний, как она работает.
Каждая карточка обозначает одно желание. Например, если один человек сказал «хочу нарастить мышечную массу», а другой «хочу мышцы», то я это объединяю в одну карточку.
Внутри карточки фиксирую цитаты из интервью — как это желание формулируют люди.
Чем больше цитат, тем чаще это желание упоминали опрашиваемые, тем выше мы его ставим над остальными.
Топ 3-5 карточек в каждой категории пойдут в прогрев дальше.
Шаг 3. Определяем этапы прогрева
Недостаточно просто сделать контент на основе желаний, болей, страхов и возражений. Это вовлечет людей, но все еще не продаст продукт.
Нужно провести их по 4 этапам:
- Познакомить с личностью, чтобы увеличить лояльность и доверие.
- Заинтересовать темой продукта. Например, если продаем курс по криптотрейдингу, то для начала было бы неплохо заинтересовать людей темой крипты в принципе.
- Раскрыть экспертность в этой теме. Люди должны убедиться, что вы компетентны, имеете весомые результаты и приводили к результатам других.
- Рассказать о продукте.
Сколько времени уделить каждому этапу?
Я обычно рисую табличку, где оцениваю степень прогретости аудитории к личности, теме, экспертности и продукту — от 1 до 10.
Это помогает сделать акцент на недостающих этапах прогрева.
В данном примере подписчики уже хорошо ориентируются в теме продукта, а потому ее почти не нужно продавать аудитории. А вот над всем остальным нужно поработать.
Шаг 4. Заносим в календарь ключевые события
Вебинары, анкета предзаписи, эфиры, начало продаж, конец продаж и другое.
Я сразу раскидываю эти события по календарю, чтобы задать рамку прогреву. Теперь я вижу, что со 2го по 11ое сентября важно выстроить контент таким образом, чтобы подвести людей к заполнению анкеты предзаписи 12го.
Шаг 5. Добавляем регулярные рубрики
Я обычно делаю 2-3. Каждая рубрика помогает греть к чему-то конкретному.
Представим, что мы продаем курс по графическому дизайну. Одной из задач будет показать, что на этом можно хорошо заработать, а также преодолеть скепсис о том, что искать новых клиентов — тяжело.
Если к автору раз в неделю приходит клиент с заказом, то это становится отличной еженедельной рубрикой.
Так мы покажем, что клиентов много, они платят ему хорошие деньги и у него даже есть роскошь работать только с теми, кто ему нравится. Это будет ненавязчиво и интересно.
Шаг 6. Добавляем самостоятельные посты, которые не входят в рубрики
Вот, что рекомендую:
- Создать по 1 посту на каждое популярное возражение;
- Экспериментировать с форматами: текстовые посты, видео-кружочки, аудио-подкасты, прямые эфиры, короткие заметки, лонгриды в Telegraph и другое;
- Раскрывать кейсы, отзывы, истории подопечных;
- Подкреплять все пруфами.
Как закончите — убедитесь, что ключевые желания, боли, страхи и возражения отработаны в контент-плане.
По каждому посту сразу заполняйте несколько полей, чтобы не делать контента ради контента:
- Задача поста
- К чему греем? Личность / Тема / Экспертность / Продукт / Конкретное событие
- Формат
- Тезисы (примерный план поста)
Вот и все — прогрев готов.
Нужна помощь с запуском, контентом в тг канале или же просто остались вопросы?
Велкам в телегу @gregnikol или комментарии. Спасибо!