Мне кажется, что крупные ритейлеры в одной сфере типа озона и гудс сжигают деньги, ожидая, пока закончатся ресурсы и деньги у конкурента. Уже какой год оба убыточны.
Уже какой год оба убыточны.Потому что убыток не означает сжигание денег. Если они перестанут вкладываться в рост, то будет прибыль, но им не прибыль сейчас важна, а захват рынка.
Простой пример. Вася и Петя решили открыть маркетплейсы. Вложились по 100к условных единиц и запустились. Вася всё делает сам, а значит не может позволить убыток, а Петя нашёл инвесторов, которые дали 1млн УЕ. Вася через год вышел в плюс и всё ещё имеет небольшую аудиторию, т.к. у него нет свободных денег на рекламу, он имеет один небольшой склад и несколько машин доставки. Только на второй год у него появились свободные деньги для покупки большего количества машин. Петя же в первый месяц пустил 100к на рекламу, ещё 100к на 3-й месяц на открытие ещё одого склада. После этого расширил штат курьеров и поставил постаматы. Итого за тот же год при убытке в 900к УЕ Петя владеет 90% рынка, а Вася довольствуется 10%. Теперь Вася вряд ли вообще сможет конкурировать с Петей, а Петя в течение 10 лет разрастётся ещё больше и принесёт инвесторам деньги.
Все смешалось. Люди, кони, и тд.
Как вы сравниваете совершенно разные сферы.
Например агрегаторов, авито и озон?
Мне кажется, что крупные ритейлеры в одной сфере типа озона и гудс сжигают деньги, ожидая, пока закончатся ресурсы и деньги у конкурента. Уже какой год оба убыточны.
Уже какой год оба убыточны.Потому что убыток не означает сжигание денег. Если они перестанут вкладываться в рост, то будет прибыль, но им не прибыль сейчас важна, а захват рынка.
Простой пример.
Вася и Петя решили открыть маркетплейсы. Вложились по 100к условных единиц и запустились. Вася всё делает сам, а значит не может позволить убыток, а Петя нашёл инвесторов, которые дали 1млн УЕ.
Вася через год вышел в плюс и всё ещё имеет небольшую аудиторию, т.к. у него нет свободных денег на рекламу, он имеет один небольшой склад и несколько машин доставки. Только на второй год у него появились свободные деньги для покупки большего количества машин.
Петя же в первый месяц пустил 100к на рекламу, ещё 100к на 3-й месяц на открытие ещё одого склада. После этого расширил штат курьеров и поставил постаматы. Итого за тот же год при убытке в 900к УЕ Петя владеет 90% рынка, а Вася довольствуется 10%. Теперь Вася вряд ли вообще сможет конкурировать с Петей, а Петя в течение 10 лет разрастётся ещё больше и принесёт инвесторам деньги.
Смешно, что Яндекс Маркет убыточен!
продавцы воздуха но много персонала
Вот кстати да, очень интересный вопрос, как так? Они забирают большую часть маржи, они давно не растут (как тот же Озон), откуда убытки?
Хороший бизнес на акционерах)