Раскрутка телеграм канала в 2024: 7 бесплатных и 3 платных способа, которые реально работают прямо сейчас

Я взяла 15 консультаций у экспертов по продвижению телеграм каналов и авторов каналов с 20-100 тыс. подписчиков. Делюсь своими выводами про самые эффективные бесплатные и платные способы привлечения подписчиков в телеграм.

Йоу! Я Анастасия Фокина - предприниматель, маркетолог. Помогаю с помощью текстов увеличивать кол-во клиентов за счет правильной подачи уникальности и фишек продукта. Вообще я работала в консалтинге Deloitte с компаниями из Fortune 500. А сейчас мы сделали около 50 кейсов и работаем с международными проектами в ЕС и США.

Я делала это исследования для себя, потому что давно хочу завести свой канал. Вот, 2 дня назад создала его и хочу с помощью способов в этой статье набрать за месяц 1000 подписчиков. Буду делиться всеми шагам в канале, можете посмотреть как я это сделаю.

Эта статья будет полезна тем, кто развивает свой экспертный канал и хочет продавать через блог. Если цель — сделать канал, чтобы продавать рекламу, не уверена, что методы подойдут.

Начнем с бесплатных способов продвижения:

1. Папки — самый быстрый способ набрать бесплатных подписчиков. В чем суть? Вы объединяетесь с другими каналами с похожей целевой аудиторией и количеством подписчиков. Каждый публикует пост в своём канале типа "Юху! Познакомилась на конференции с топовыми экспертами по маркетингу и продажам. Они ведут крутые каналы. Мы собрали папку, подписывайтесь!" Люди кликают на папку и подписываются на все каналы одновременно. Минусы: папки улетают в архив, и можно получить много неактивной аудитории. Я бы придумала активность, чтобы вовлечь аудиторию, например, совместный вебинар или что-то подобное.

2. Комментинг и нейрокомментинг — в первом случае комментарии оставляют школьники или вы сами, во втором — нейросети.

В чём разница? Как будто школьники делают это лучше, но у меня ощущение, что люди просто с ботами-нейронками не заморачивались.

Суть: подписываетесь на чаты и каналы с вашей ЦА и оставляете релевантные комментарии. Комменты должны быть супер полезными, чтобы аудитория зацепилась и перешла к вам на аккаунт, а через описание подписалась на канал. Упакуйте свой или левый аккаунт, с которого работают школьники/нейросети. Как делать крутые комментарии? Я бы поставила в пример авиасейлс. Можно привлекать 3-20 подписчиков в день. Самостоятельно как будто слишком тяжело все это делать, читать каналы-чаты, оставлять коменты, ну не знаю. Попробую эту историю делегировать, посмотрим че получится.

3. Инвайтинг — у меня к такому скептичное отношение, но все зависит от ниши и подхода. Идея в том что мы приглашаем целевую аудиторию из ваших контактов. Если есть CRM — оттуда, или парсим целевую аудиторию, заносим в телефонную книжку и добавляем в канал. С этим аккуратно, чтоб люди не не маркировали ваш канал как спам, иначе могут забанить. Максимум таким способом можно пригласить 200 человек.

4. Рассылки — тот самый спам, что прилетает вам в личку от неизвестных аккаунтов. Всё просто: находим целевую аудиторию и отправляем ей приглашения в личку. Обычно это делается с левых аккаунтов, которые можно купить за 300 рублей.

Мое мнение? В целом хз, зависит от ниши и подачи.

Я общалась со специалистом, который руками собирает людей, внимательно отбирает их и пишет приглашение присоединиться в канал со своего аккаунта. Привлекает стабильно 100-150 человек за 1-2 недели. Цена подписчика до 100 рублей.

Еще общалась с девушкой в нише недвижимости у нее в канале 20 тыс подписчиков. Она на старте делала рассылки прям точно по целевой аудитории и люди активно подписывались. Но у нее была хорошая база и она точно знала что у людей болит, где этих людей взять и били точно в боль + в эту же рассылку брали всех клиентов и лидов.

В таком случае это не похоже на спам и звучит не плохо на мой взгляд.

Важно: кто-то говорил что нельзя давать прямую ссылку на свой канал, так как могут забанить. Но больше мне никто эту гипотезу не подтвердил.

5. Рилсы/шортсы/тиктоки — один из самых эффективных органических способов. Всё до глупости просто: делаем классные рилсы, чтобы они залетели, и зовём в канал. Но одновременно есть нюансы - ролики отнимают кучу времени даже если это делегировать + шансы что ролик залетит примерно как в анекдоте про динозавтра. Что вероятность его встретить 50% - втретишь или нет :)

С 1 ролика на средних охватах может приходить 2-10 человек в день, если ролик залетит 300-1000-3000 человек, тут у всех по-разному, зависит от воронки и упаковки телеграм канала. Подробнее про самые эффективные воронки для перегона подписчиков из ютуба, инсты и тиктока в телеграм расскажу в след статье.

6. Писать статьи на профильных площадках — Яндекс.Дзен, vc.ru, Хабр, Пикабу и т. д. Это второй по эффективности способ привлечения подписчиков наряду с рилсами. Зависит от того в чем вы сильно. Есть 2 подхода:

  • Дублировать ваши посты из тг на площадки. Важно поработать с заголовком, SEO и понять какую пользую дать людям в тг, чтобы они перешли по ссылке и подписались. Тут главное придумать вкусную контентную воронку.
  • Писать статьи с фокусом на вашу целевую аудторию и давать продолжение в телеграм канале, только не уебищно, а красиво. Чтобы основная ваша мысль была завершена в одной статье, а в телеграме давать больше пользы, которую люди могут забрать. Я считаю токсичный маркетинг с кнопкой “Читать подробнее…” всех задрал еще 5 лет назад. Поэтому если хотите осознанную аудиторию я бы так не делала.

7. Публичные выступления — способ набрать супер тёплую аудиторию и догреть её в блоге. Всё просто: ходим на ивенты, конференции, вебинары, нетворкинги со своей ЦА и даём ссылку на канал.

Самое важное про привлечение подписчиков

Отслеживайте эффективность каналов, чтобы тратить энергию туда, где всё работает круче. Банально, но многие например не смогли ответить на вопрос откуда приходят подписчики, потому что не используют ссылки. Теперь об этом:

  • В телеграм можно создавать специальную ссылку по приглашению (своего рода UTM), поэтому, если вы делаете статьи на vc.ru, — делайте свою ссылку для vc.ru, если качаете YouTube — свою ссылку для YouTube и т.д. Это настраивается в канале, и там вы сможете видеть, сколько людей перешло в ваш канал по конкретной ссылке. Я кстати потом покажу свою результативность привлечения подписчиков.
  • В Телеграм можно создавать ссылку на конкретный пост — это тема отлично работает в рекламе, когда люди попадают не просто на канал, а сразу на тот пост, который вы рекламируете. Я не знала, что так можно делать - и это супер тема!

К слову, если эта статья зайдет, то в следующей поделюсь секретами упаковки блога, которые помогут снизить стоимость подписчика, и расскажу о контентных воронках, которые приносят экспертам +1 млн в месяц. Все выводы я сделала на основании консультаций с экспертами по телеграм и авторами каналов. Просто делюсь опытом и рабочими стратегиями, которые узнала.

3 самых эффективных платных способа продвижения

С этим всё интереснее: самых эффективных платных способов продвижения всего 3. И на основании анализа стоимость подписчика варьируется от 40 руб. до 1500 руб. в зависимости от целевой аудитории и способа продвижения. Но чаще подписчики стоят не дороже 500 руб. В нише здоровья и красоты, например, очень дешёвые подписчики — до 50 руб., а самая дорогая аудитория — даже не предприниматели, а айтишники (500 руб. и выше). Это для меня было супер инсайтом.

Короче, давайте по пунктам:

  • Во-первых, в этом месяце я буду все способы на своём телеграм-канале, который запустила вчера. А про 3 самых эффективных платных канала с дешевыми подписчиками я написала у себя в телеграм. Приходите читать и смотреть пример воронки в блог :)
  • Во-вторых, мы с наставником поставили мне цель — 1000 подписчиков до конца месяца. И если я просру челлендж, заплачу ей 100 тыс. Так что вы можете месяц смотреть реалити в моём блоге о том, как я набираю подписчиков, поддержать меня подпиской или постебать через месяц! В целом, оба три варианта — кайф!
  • В-третьих, канал называется Нахернадо? — это то, что думают ваши клиенты, когда не покупают ваши услуги и говорят "Я подумаю". Так что если вы качаете бизнес в сфере услуг, особенно B2B, и хотите продажи не только через сарафан — вам точно будет интересно.

Ну, и если вам было полезно и интересно узнать про упаковку телеграм канала и контентные воронки, на которых авторы каналов делают от 1 млн, то с вас лайк, комент и донат в виде подписки на канал :)

Ну, мне оч нужно набрать 200-300 подписчиков для запуска платной рекламы, а то пока там 3 коллеки, собака и муж.

Всех обняла!

77
6 комментариев

А Пинтерест?! Вроде хвалят, что оттуда самое простое получить халявный начальный трафик, а у вас про него не слова! Неужели не стоящее дело?!

Ответить

Да пинтерест тоже работает, но так как у меня ниша - бизнес и маркетинг я не углублялась в детали, там нет моей ца.

В ЕС и США пинтерест очень активно качают и гонят оттуда много клиентов.

В России пинтерест зайдет людям кто продает картинки - тревел, бьюти, дизайн интерьеров, стилисты, одежда и тд.

1
Ответить

Коллеки-это коллеги которые калеки?

Ответить

Про рилзы и шортсы - фигня написана.
Конверсия очень плохая из инсты и в телегу.
Есть живой пример перед глазами, охваты роликов 200-300 тысяч, выходят раз в неделю, в ТГ меньше 3000 подписчиков.

Ответить

Есть и обратные примеры, надо уметь делать всё нормально просто

Ответить

Эта инфа есть в открытом доступе, зачем за нее платить бабки консультантам, не оч понятно

Ответить