Маркетинговые войны - стратегия победителя

Маркетинговые войны - стратегия победителя

Джек Траут, когда-то, ввел новое понятие в маркетинг “Маркетинговые войны”. То есть сравнил действия компаний с действиями полководцев. Давайте проверим вас, как вы используете в бизнесе навыки полководцев, готовы? Ок, погнали.

Разведка

Маркетинговые войны - стратегия победителя

Зачем полководцы посылают разведку? А зачем - вторую, третью? С какой целью?

Да, верно, задача сберечь ресурсы, если бросить в бой основные силы без разведки, то можно все потерять. Разведка бережет ресурсы!

Разведка у полководцев - это маркетинговые исследования у компаний.

Вопрос: когда в последний раз вы проводили маркетинговые исследования для своего бизнеса?

И сколько раз, за всю историю? Ни разу, вообще???

Интересно, то есть вы работаете без обратной связи с рынка? А как вы, вообще это делаете? Ладно, пойдем дальше.

Карты

Маркетинговые войны - стратегия победителя

Зачем полководцы рисуют карты?

Зачем наносят на них рельеф, высоты, преграды, мосты, укрепления?

Чтобы понимать рекогносцировку, простыми словами: карта - это расстановка сил, возможностей и ограничений. Карта - элемент военной стратегии.

Карта в бизнесе - это элемент долгосрочного, стратегического планирования.

Ок, вопрос: когда вы в последний раз “рисовали карту”? И сколько раз, вообще?

Ни разу? Правда? Опять? То есть, мало того, что вы не знаете каковы силы противника, вы еще и не знаете где они находятся, и где - вы?

Тааак, интересно-интересно. А я тут рассказываю про важность маркетинга, про эффективность стратегического брендинга, а тут и без этого хорошо, правда же? Ок, идём дальше.

Цель на карте

Маркетинговые войны - стратегия победителя

Зачем полководцы обозначают на картах Цель удара - Главную цель? И еще рисуют пути к ней?

Верно, чтобы понимать как ее достичь. Карта помогает узнать возможности и ограничения при движении к цели: высоты, водные преграды, лесные укрытия и т. д.

Вопрос: когда вы в последний раз обозначали главную стратегическую цель компании на бумаге?

Никогда? Опять?

То есть мало того, что у вас карты нет и расстановку сил вы не знаете, вы еще, и цель свою не знаете?

Так, вообще бывает???

Вы же работаете, добиваетесь успехов, иногда значительных успехов и все это без стратегического маркетинга. Вот воистину чудный мир, в своем проявлении.

Маркетинг в жизни

Маркетинговые войны - стратегия победителя

По моим наблюдениям, у большинства компаний также с маркетингом, как и у вас.

А, что у остальных, у эффективного меньшинства у крупных компаний?

У остальных - маркетинг есть. Но, так как, мне кажется, что большинство маркетологов не понимают, чем они занимаются, а их директора и подавно, то как руководители будут контролировать маркетологов? Мое мнение, скажу честно - никак. Мне кажется, у них идет игра в имитацию маркетинга. Документы есть, терминология есть, мероприятия проводятся, а суть их обычно не прослеживается.

Знаете как проверить на практике эффективность маркетингового документа? Бренд-бука например. Сравните со своим потребительским опытом. Если в стратегии описано, то, что вы цените в бренде - то, за что вы его любите и покупаете. Поздравляю, вы нашли маркетинговый бриллиант. Кладите в копилку, изучайте, берите пример. Обычно, там в бренд-буках - жуть нелогичная.

Дефицита больше нет

Маркетинговые войны - стратегия победителя

Вокруг вас идут Маркетинговые войны, борьба за полку и внимание покупателей.

Я считаю, что ВНИМАНИЕ - это валюта нового времени.

Чем меряются блоггеры, да и любой создатель контента? Количеством: лайков, подписчиков, репостов...

Осознайте условия в каких вы действуете. Вы находитесь на высококонкурентном рынке, дефицита больше нет! Вы в битве за внимание покупателей, за их расположение, за их кошельки.

На рынке действуют конкуренты, хорошо если они слабые, а если на ваш рынок придут транснациональные компании с мощнейшими маркетинговыми машинами? Все битва проиграна? Лапки вверх? Мой ответ, нет!!!

Как вести Маркетинговые войны

Маркетинговые войны - стратегия победителя

Большие компании совершают большие ошибки. Всегда оставляя место для действия других. Читайте Сунь Цзы ИСКУССТВО ВОЙНЫ. Всегда есть выигрышная стратегия.

Если ты знаешь врага и знаешь себя, тебе не нужно волноваться за исход сотни сражений. Если ты знаешь себя, но не знаешь врага, за каждую достигнутую тобой победу ты расплатишься, потерпев поражение. Если ты не знаешь ни себя, ни врага, ты будешь проигрывать всегда

Сунь цзы "Искусство войны"

Просто подходите к маркетингу серьезно, внедряйте его элементы в свое предприятие. Даже маленькие шаги могут дать преимущество перед конкурентами. Действуйте пока они спят.

На самом деле маркетинг на предприятии у вас есть. Им занимаетесь вы, каждый день вы принимаете те или иные решения: придумываете имена брендам, одобряете логотипы, дизайн упаковки, расширяете ассортимент и т. д.

Маркетинг - это эффективность ваших ресурсов. Почитайте Джека Траута (любая его книга будет полезна). Почитайте книгу “99 секретов Проктер&Гэмбл” - эта компания серьезно подходит к маркетингу, вы там найдете много идей для себя.

Знать больше

Хотите знать больше про маркетинг, стратегический брендинг и эффективную рекламу?! Подписывайтесь на наш Телеграм канал

Моя мечта - сделать Русские бренды самыми сильными в мире, ведь лучшие продукты мы делать уже умеем, осталось научиться их упаковывать. Приглашаем единомышленников.

Тимофей ТимБренд
22
3 комментария

100 пудов

1
Ответить

Классный пост. Пойду почитаю остальные, а ты почитай мои)

1
Ответить