Представьте себе, что вам нужно перенести большой груз, и вы решаете позвать на помощь пятерых друзей. Кажется, что вместе это будет проще и быстрее, но в итоге работа идет медленно, и каждый делает меньше, чем если бы взялся за дело в одиночку. Знакомо? Это не случайность, а довольно распространенное явление — эффект Рингельмана. Давайте разберемс…
Оооо, круто! Всегда этот эффект замечала в больших компаниях. Например, Была маленькая кофейня-было уютно, вкусно и душевно. Стала сеткой-все, ушла заинтересованность людей в клиентах. Или это про другое?
Тренд однозначно есть. Когда компании маленькие, всё очень душевно. Коллектив как семья. Когда вырастает, появляются "чужие", возникает отчуждение и немного разочарование. И, конечно, коллектив растет, и стараться уже "можно" меньше.
Представьте себе, раньше баристой была ты и твоя подруга. А теперь пришли еще какие-то 3 девахи, громкие, некультурные, неопрятные и не здороваются. Стараться расхочется. Это о том же, да. Мотивы внутри группы могут быть разные, а эффект тот же - Рингельмана :)
Сетки всегда настроены на прибыль, поток, как по мне, а что-то душевное 'крафтовое' - оно часто единичное, вкусное и дорогое
Тяжелее следить за качеством, распоясываются. Если у тебя одна кофейня, сам будешь там тусоваться и смотреть. А у менеджеров так сердце за твой бизнес не болит))
Да, что-то в этом есть
Полностью согласна. Часто в больших компаниях теряется индивидуальный подход и заинтересованность в клиентах.
Привлек клиента, получил зп, привлек 10, получил ту же зп). Мотивированные работники, за бесплатно работающие больше, это миф.
Скорее про другое. Это ближе к искусство/продукт.
Примерно тоже самое произошло с макдональдсом. Посмотрите их историю