Представьте себе, что вам нужно перенести большой груз, и вы решаете позвать на помощь пятерых друзей. Кажется, что вместе это будет проще и быстрее, но в итоге работа идет медленно, и каждый делает меньше, чем если бы взялся за дело в одиночку. Знакомо? Это не случайность, а довольно распространенное явление — эффект Рингельмана. Давайте разберемс…
Оооо, круто! Всегда этот эффект замечала в больших компаниях. Например, Была маленькая кофейня-было уютно, вкусно и душевно. Стала сеткой-все, ушла заинтересованность людей в клиентах. Или это про другое?
Тренд однозначно есть. Когда компании маленькие, всё очень душевно. Коллектив как семья. Когда вырастает, появляются "чужие", возникает отчуждение и немного разочарование. И, конечно, коллектив растет, и стараться уже "можно" меньше.
Представьте себе, раньше баристой была ты и твоя подруга. А теперь пришли еще какие-то 3 девахи, громкие, некультурные, неопрятные и не здороваются. Стараться расхочется. Это о том же, да. Мотивы внутри группы могут быть разные, а эффект тот же - Рингельмана :)
Сетки всегда настроены на прибыль, поток, как по мне, а что-то душевное 'крафтовое' - оно часто единичное, вкусное и дорогое
Да, что-то в этом есть
Полностью согласна. Часто в больших компаниях теряется индивидуальный подход и заинтересованность в клиентах.
Тяжелее следить за качеством, распоясываются. Если у тебя одна кофейня, сам будешь там тусоваться и смотреть. А у менеджеров так сердце за твой бизнес не болит))
Привлек клиента, получил зп, привлек 10, получил ту же зп). Мотивированные работники, за бесплатно работающие больше, это миф.
Скорее про другое. Это ближе к искусство/продукт.
Примерно тоже самое произошло с макдональдсом. Посмотрите их историю