От программы для автозапчастей до бесплатной базы кросс-номеров
«Мы приглашаем все бренды обновить свои данные. Если бренду это НЕ нужно, не проблема, .. но почему-то думается, что данные лучше обновить»
Многолетний участник MIMS, команда Sort1, на недавней выставке объявила о запуске общедоступной базы кросс-номеров запчастей для авто- и спецтехники.
База представляет собой сайт, где любой посетитель, зная номер оригинала, найдёт возможные замены (на профессиональном сленге кроссы или аналоги). Причём, бесплатно и с подробностями: описанием, фото, применимостью. Брендам же предлагается личный кабинет, чтобы самостоятельно (!) поддерживать актуальность ассортимента. Что, вообще-то, "невиданно доселе", является изюминкой проекта и, вероятно, поможет "выстрелить".
Авторы заявляют, что база в нынешнем виде формировалась 10 лет, время существования Сорт1 (Sort1 это такая программа для магазинов и СТО). И не скрывают, что база далека от совершенства, то бишь, неполная, местами врёт, а многих запчастей и брендов вовсе нет. Впрочем, в той или иной степени, этим страдают все базы кроссов, утверждают они.
На вопрос: «Зачем тогда выставили свою на всеобщее обозрение?» ответ приятно удивил: «Хотели втихую помочь пользователям Сорт1 (читай, себе), но поняли, что проблема касается всего автомобильного сообщества, и решать её нужно вместе. Crossdata.pro это клич: "Давайте поможем друг другу! Вот инструмент».
Проблема, очевидно, в ошибках при подборе аналогов оригинальных запчастей. Суммы, которые частные лица и автобизнес теряют на возвратах или невозможности возврата, исчисляются болезненными десятками и сотнями тысяч. Если пользоваться неверными кроссами, то да, убытки практически запрограммированы.
Бесплатная база кроссов
Так сложилось, что базы кросс-номеров - дело частное, почти интимное. Собственные базы имеют многие игроки рынка. Это и уважающие себя оптовики и крупные реселлеры (Экзист, Автопитер и пр.), а также всевозможные программы для запчастей (Сорт1 одна из них). Остальные пользуются чужими базами, благо, недостатка нет. И каждый владелец базы уверен, что его-то кроссы самые верные. Мол, целый отдел сидит и дни напролёт чистит-пополняет базу. Громче всех об этом уверены те, кто своей базой торгуют. Так ошибки и кочуют из базы в базу и по рынку в целом.
«Вначале мы тоже покупали кроссы, чтобы сформировать собственную базу», - говорит Управляющий Сорт1 Рустам Кутлубаев, - «а сейчас она уже пополняется "органически". То есть, если через Сорт1 закупается ранее неизвестная запчасть, с сайтов поставщиков забирается вся имеющаяся там информация: фото, кроссы, описания, применимости».
Однако со временем парни осознали, что так идеальную базу не создать, и разработали механизм её создания. Он незатейлив - базу выставили в Интернете (любой желающий заходит и смотрит сколько угодно), а бренды приглашены привести свои данные в идеальное состояние через персональный кабинет.
Действительно, исчерпывающая информация о брендах есть только у самих брендов - вот к ним Crossdata и обращается – "ваши покупатели здесь ищут замену оригиналу, - так скроссируйте свои товары с соответствующими OEM'ами (и другими значимыми аналогами), - и узнаваемость бренда вырастет, а значит и продажи!"
«Мы приглашаем все бренды обновить данные», - заявляет г-н Кутлубаев. - «Если бренду это НЕ нужно, не проблема», - продолжает он, - «данные останутся как есть. Они не с неба свалились, а взяты с рынка в процессе реальных закупок. Мы не добавили не убавили ни запятой. Посмотрите, в каком виде ваш бренд циркулирует по рынку прямо сейчас. Все ли товары бренда тут есть? Загляните в карточки имеющихся, - корректны ли фото, описания, применимости?.. Мне почему-то думается, что данные лучше обновить», - резюмирует Управляющий проекта, - «и это не обещание доставить неприятности, - это призыв - алло, бренд, самая точная и полная информация есть только у тебя! Покажи её потребителю!».
Потребители тоже имеют влияние на данные: «Бизнес и простые автолюбители могут выразить своё отношение к данным. В карточке товара можно оставить отзыв. Его увидит бренд и другие посетители платформы. Чем не мотив поддерживать информацию о бренде «в форме»?, продолжает г-н Кутлубаев.
На вопросы, как убедиться, что данные действительно «из первых рук», и за чей счёт функционирует платформа, Управляющий ответил так:
«На этапе регистрации мы убеждаемся, что обратившийся имеет отношение к бренду, и только ему предоставляем личный кабинет с правом вносить, корректировать и удалять данные, а также отвечать на отзывы».
«Что касается денег, то для посетителей сайт бесплатен, а сам проект оплачивают бренды. Платёж одноразовый, зависящий от количества позиций, и в сравнении с экономическим эффектом и рекламными бюджетами брендов совершенно необременительный», - подытожил беседу Рустам.
На дворе конец 2024 года, проект в начале пути, будем наблюдать за претворением интересной идеи в жизнь.
Нам, как стороннему наблюдателю, представляется, что развивать платформу одинаково выгодно всем игрокам авторынка.
Бренды поддерживают актуальность своих данных всего лишь в одном месте и снабжают обширный рынок, говорящий по-русски, объективной информацией, тем самым повышая узнаваемость и продажи; магазины и СТО, имея неограниченный доступ к достоверной информации о кроссах и применимостях, счастливо избегают возвратов, а любой автолюбитель, зная номер оригинальной запчасти, подбирает на своё авто недорогую замену. Редкий пример взаимополезной коллаборации в запчастях!