От программы для автозапчастей до бесплатной базы кросс-номеров

«Мы приглашаем каждый бренд обновить свои данные. Если бренду это НЕ нужно, не проблема, .. но почему-то думается, что данные лучше обновить»

Многолетний участник MIMS, команда Sort1, на недавней выставке объявила о запуске общедоступной базы кросс-номеров запчастей для автомобильной и спец- техники.

База представляет собой сайт, где закупщики и простые автолюбители, имея номер оригинала, смотрят, какие у него есть замены (на профессиональном сленге "кроссы" или "аналоги"). Причём, это бесплатно и с подробностями - описанием, фото, применимостью. Брендам же предложено самостоятельно поддерживать актуальность своего ассортимента. Что, вообще-то, "невиданно доселе", является изюминкой проекта и, возможно, поможет "выстрелить".

Авторы заявляют, что база в нынешнем виде формировалась 10 лет, всё время существования Сорт1 (это такая программа для проценки и учёта). И не скрывают, что база неполная, местами неверная, а многих запчастей и брендов вовсе нет. Впрочем, в той или иной степени, этим страдают все базы кроссов, утверждают они.

На вопрос: «Зачем тогда выставили свою на всеобщее обозрение?» ответ приятно удивил: «Хотели втихую помочь пользователям Сорт1 (читай, себе), но поняли, что проблема касается всего автомобильного сообщества, и решать её нужно вместе. Crossdata.pro это клич: "Давайте поможем друг другу! Вот инструмент».

Проблема, очевидно, в ошибках при подборе аналогов оригинальных запчастей. Суммы, которые автобизнес и частные лица теряют на возвратах или невозможности возврата, исчисляются болезненными тысячами или даже миллионами рублей. Если пользоваться неверными кроссами, то да, убытки практически запрограммированы.

Бесплатная база кроссов

Так сложилось, что базы кросс-номеров - дело частное, почти интимное. Собственные базы кроссов имеют многие игроки рынка: любой уважающий себя оптовик, все крупные реселлеры (Экзист, Автопитер и пр.), а также всевозможные программы для запчастей (как та же Сорт1). Остальные пользуются чужими базами, благо, недостатка в них нет. И каждый владелец базы уверен, что его-то кроссы самые достоверные, мол, целый отдел сидит и дни напролёт чистит-пополняет базу. Громче всех об этом уверены те, кто своей базой торгуют. Так ошибки и кочуют из базы в базу.

«Вначале мы тоже покупали кроссы, чтобы сформировать собственную базу», - говорит управляющий Сорт1 Рустам Кутлубаев, - «а потом она уже пополнялась "органически". Если через Сорт1 закупалась ранее неизвестная запчасть, с сайтов поставщиков забиралась вся имеющаяся там информация: фото, кроссы, описания, применимости».

Однако со временем парни осознали, что идеальную базу так не создать, и разработали механизм её создания, подав брендам, автобизнесу и автолюбителям сигнал, что поучаствовать в этом выгодно.

Идеальная информация о бренде есть только у самого бренда, - вот в сторону брендов, в первую очередь, Crossdata и "сигналит" – мол, поддерживайте актуальность ассортимента прямо на платформе, а она, будучи общедоступной, обеспечит узнаваемость бренда на русскоговорящих рынках и снабдит потребителя наиболее достоверной информацией.

«Мы приглашаем каждый бренд обновить свои данные», - заявляет г-н Кутлубаев. - «Если бренду это НЕ нужно, не проблема», - продолжает он. - «Данные останутся как есть. Они собраны с рынка, мы не добавили - не убавили ни запятой. Посмотрите, в каком виде ваш бренд общедоступен прямо сейчас. Гляньте, все ли товары присутствуют, и загляните в карточки, - корректны и полны ли данные. Мне почему-то думается, что данные лучше обновить», - резюмирует управляющий проекта, - «И это не обещание доставить неприятности, - это призыв - Алло, бренд! Самая полная информация есть только у тебя! Сделай её доступной потребителю!».

Сигнал потребителям оформлен так: «Пользователи сайта, - бизнес и простые автолюбители, могут выразить своё отношение к представленным данным», - отмечают в Сорт1, - «в карточке товара можно оставить отзыв, и его увидят соответствующий бренд и другие посетители платформы. Чем не мотив бренду поддерживать информацию о себе «в форме»?

На вопрос, как убедиться, что данные действительно «из первых рук» и за чей счёт функционирует платформа, управляющий ответил так:

«На этапе регистрации мы убеждаемся, что обратившийся имеет отношение к бренду, и только ему предоставляем личный кабинет с правом вносить, корректировать и удалять данные бренда, а также отвечать на отзывы».

«Что касается денег, то для посетителей сайт бесплатен, а сам проект оплачивают бренды. Платёж одноразовый, зависящий от количества позиций, и в сравнении с экономическим эффектом и рекламными бюджетами брендов совершенно необременителен», - подытожил беседу Рустам.

На дворе конец 2024 года, проект в начале пути, интересно будет понаблюдать за претворением идеи в жизнь.

Нам, как стороннему наблюдателю, представляется, что развивать платформу одинаково выгодно всем участникам авторынка.

Бренды, поддерживая актуальность ассортимента всего лишь в одном месте, снабжают обширный рынок, говорящий по-русски, свежей информацией и повышают свою узнаваемость; магазины и СТО, имея неограниченный доступ к точной информации о кроссах и применимостях, счастливо избегают возвратов, а любой автолюбитель, зная номер оригинальной запчасти, подбирает на своё авто недорогую и добротную замену. Редкий пример взаимополезной коллаборации в запчастях!

реклама
разместить
5 комментариев

Хорошая идея, могу поделиться своей базой, кстати, похожая система уже есть у разработчиков https://fapi.iisis.ru . Они занимаются формирование баз даннных: кроссы, фото и т.д. Для бесплатной работы базу кроссов можно скачать или работать через расширение для браузера. База обновляется, можно подписку оформить и получать через API или файлами для загрузки на сайт.

1

Сергей, спасибо. Я не представитель Кроссдаты, поэтому база мне ни к чему). Уверен, и Кроссдате она не нужна, они данные принимают только от самих брендов. Если любопытно, почитайте у них на сайте раздел О Кроссдате

Роман, спасибо за содержательную беседу на выставке и что точно описали посыл Кроссдаты - давайте вместе сделаем идеальную базу кроссов. Никто нам не поможет, кроме нас самих!

Вообще, старейшая и крупнейшая база кроссов - https://crossbase.ru

Здравствуйте, Александр. Рад предоставить Вам возможность прорекламировать свою базу. Кстати, авторы Кроссдаты говорили мне, что они приобрели её, чтобы сформировать свою. Результат не удовлетворил их пользователей, поэтому они затеяли Кроссдату