От программы для автозапчастей до бесплатной базы кросс-номеров

«Мы приглашаем каждого брендодержателя обновить свои данные. Если бренду это НЕ нужно, не проблема, .. но почему-то думается, что данные лучше обновить»

Многолетний участник MIMS, команда Sort1.ru, на недавней выставке объявила о запуске общедоступной базы кросс-номеров запчастей для авто- и спецтехники.

База представляет собой сайт или, скорее, платформу, где собственники брендов самостоятельно поддерживают актуальность своего ассортимента, а пользователи, зная оригинальную запчасть, находят её аналоги, или замены, причём с подробностями - параметрами, фото, применимостью.

Авторы утверждают, что база в нынешнем виде формировалась 10 лет, с момента создания Сорт1. И не скрывают, что данные зачастую неверны или неполны, а многих запчастей и брендов вовсе нет. Впрочем, в той или иной степени, этим грешат все базы, заявляют они.

На вопрос: «Зачем тогда выставили свою на всеобщее обозрение?» ответ приятно удивил: «Хотели втихую помочь пользователям Сорт1 (читай, себе), но поняли, что проблема касается всего автозапчастного сообщества, и решать проблему надо вместе. Crossdata.pro это клич: "Давайте поможем друг другу! Вот инструмент».

Проблема, очевидно, в ошибках при подборе аналогов оригинальных запчастей. Суммы, которые автобизнес и частные лица теряют на возвратах или невозможности возврата, исчисляются болезненными тысячами или даже миллионами рублей. Если пользоваться неверными кроссами, то да, убытки практически запрограммированы.

Бесплатная база кроссов

Так сложилось, что база кросс-номеров - дело частное и почти интимное. Свои базы имеют многие: уважающий себя поставщик, все крупные реселлеры (типа Экзиста, Автопитера), а также все специализированные программы для запчастей. И каждый уверен, что его-то база самая обширная и достоверная, мол, целый отдел сидит и дни напролёт чистит-пополняет базу. Громче всех об этом уверены те, кто своей базой торгуют. Так ошибки и кочуют из базы в базу.

«Вначале мы тоже покупали кроссы, чтобы сформировать собственную базу», - говорит управляющий Сорт1 Рустам Кутлубаев, - «а потом она уже пополнялась "органически". Если через Сорт1 покупалась неизвестная нашей базе запчасть, с сайтов поставщиков забиралась вся информация о ней: фото, кроссы, описание, применимости».

Однако, так идеальную базу не создать, осознали в Сорт1 и разработали механизм её создания, показав брендам, автобизнесу и автолюбителям, что принять участие в этом процессе выгодно.

Идеальная информация есть только у собственников брендов, вот к ним Crossdata.pro и апеллирует – мол, хотите продавать на русскоговорящих рынках? Актуализируйте свои данные «из первых рук», а платформа, будучи общедоступной и бесплатной для целевой аудитории, снабдит её достоверной информацией и повысит узнаваемость бренда.

«Мы приглашаем каждого брендодержателя обновить свои данные», - заявляет г-н Кутлубаев. - «Если бренду это НЕ нужно, не проблема», - продолжает он. - «Данные останутся как есть. Отсортируйте базу по своему бренду и гляньте, сколько ваших деталей НЕ представлено в базе, а заглянув в карточки деталей, посмотрите, в каком виде информация общедоступна прямо сейчас. Мне почему-то думается, что данные лучше обновить», - резюмирует управляющий проекта, - «И это не угроза или обещание причинить неприятности, - это призыв - давайте обеспечим потребителя достоверной информацией, которая в полном объёме есть только у вас!».

«Пользователи сайта, - бизнес и простые автолюбители, могут выразить своё отношение к представленным данным», - отмечают в Сорт1, - «в карточке товара можно оставить отзыв, и его увидят соответствующий бренд и остальные посетители платформы. Чем не мотив бренду поддерживать информацию о себе «в форме?»

На вопросы, за чей счёт функционирует платформа и как убедиться, что данные действительно «из первых рук», управляющий ответил так:

«На этапе регистрации мы убеждаемся, что обратившийся имеет отношение к бренду, и только ему предоставляем личный кабинет с правом вносить, корректировать и удалять данные своего бренда, а также отвечать на отзывы».

«Что касается денег, то для посетителей сайт общедоступен и бесплатен, а сам проект финансируется брендами. Оплата одноразовая, зависящая от количества позиций в ассортименте и совершенно необременительна в сравнении с экономическим эффектом и рекламными бюджетами брендов», - подытожил беседу Рустам.

Нам, как стороннему наблюдателю представляется, что идея, заложенная в Crossdata.pro, одинаково выгодна для всех участников автомобильного рынка.

Бренды, поддерживая актуальность ассортимента всего лишь в одной базе, снабжают обширный рынок, говорящий по-русски, свежей информацией о товарах и повышают свою узнаваемость; магазины и СТО, имея неограниченный доступ к идеальной информации о кроссах и применимостях, счастливо избегают возвратов, а любой автолюбитель, зная номер оригинальной запчасти, безошибочно подбирает на своё авто недорогую и добротную замену. Редкий пример взаимополезной коллаборации в запчастях!

Будем наблюдать, как идея претворяется в жизнь.

5 комментариев

Хорошая идея, могу поделиться своей базой, кстати, похожая система уже есть у разработчиков https://fapi.iisis.ru . Они занимаются формирование баз даннных: кроссы, фото и т.д. Для бесплатной работы базу кроссов можно скачать или работать через расширение для браузера. База обновляется, можно подписку оформить и получать через API или файлами для загрузки на сайт.

1
Ответить

Сергей, спасибо. Я не представитель Кроссдаты, поэтому база мне ни к чему). Уверен, и Кроссдате она не нужна, они данные принимают только от самих брендов. Если любопытно, почитайте у них на сайте раздел О Кроссдате

Ответить

Роман, спасибо за содержательную беседу на выставке и что точно описали посыл Кроссдаты - давайте вместе сделаем идеальную базу кроссов. Никто нам не поможет, кроме нас самих!

Ответить

Вообще, старейшая и крупнейшая база кроссов - https://crossbase.ru

Ответить

Здравствуйте, Александр. Рад предоставить Вам возможность прорекламировать свою базу. Кстати, авторы Кроссдаты говорили мне, что они приобрели её, чтобы сформировать свою. Результат не удовлетворил их пользователей, поэтому они затеяли Кроссдату

Ответить