Я бы рекомендовал сначала встретиться с CTO на предварительной консультации. Многие проблемы компании могут быть неочевидными. Мы всегда пытаемся понять, какой бизнес к нам пришел и что у него за проблемы. Иногда сразу понимаем, что не можем помочь компании, и честно об этом говорим.
Например, недавно к нам на консультацию пришла компания, реализует косметику сторонних брендов в офлайн-магазинах. Они хотели масштабироваться через дарксторы и доставку. Но у них были неудачные попытки выхода в онлайн через собственный сайт и мобильное приложение. В конце консультации мы вместе диагностировали проблему с маркетингом — ценностью продуктов при продаже онлайн. И решили, что лучше сначала сфокусироваться на этом, а уже потом привлекать нас и CTO. Потому что сначала нужно создать спрос на товар, а уже потом масштабировать бизнес с помощью современных технологий. А многие об этом забывают.
Мы в итоге этого клиента не взяли, потому что нам важна репутация и мы действительно хотим помочь бизнесу, а не просто вытянуть побольше денег.
Главное, как в последнем примере, не пытаться спасти бизнес при помощи развития технической части. А то смешают мух с котлетами и пытаются все на одного СТО повесить
Да уж, без нормального техдира можно быстро в яму загнать бизнес. Хорошо расписано!
Спасибо вам большое! 🙏
Аренда техдира — норм тема, особенно если бизнес небольшой. Зачем платить полмиллиона за специалиста, если можно обойтись парой сотен в месяц?
Интересно, что вы честно говорите клиентам, когда помочь не можете. Обычно впаривают что угодно, лишь бы деньги срубить
Мне кажется, не всем нужен прям свой отдельный CTO, для малого бизнеса хватит нормального подрядчика. Или все таки даже небольшим компаниям лучше нанимать техдира?
Об этом нелегком решении и написана данная статья