Opium.Fill — стандартизация цветовой схемы глазами программиста

Привет. Сегодня покажу вам цветовую схему, которой пользуюсь последние два года. Она была придумана, чтобы на проблемном проекте избавиться от огромного количества переменных в CSS. А потом оказалось, что эти принципы можно применить почти к любому проекту.

Opium.Fill — стандартизация цветовой схемы глазами программиста
6868

Bootstrap, в котором давно продумана такая система цветов вышла из чата

3

Спасибо за комментарий.
В 4 версии бутстрапа появилось что-то похожее.
Но там есть и сходства и отличия:

1) Они используют похожий набор «семей», но у них он гораздо шире (есть info, body и произвольные вроде black-50)

2) Они разделяют цвет на цвет для текста и для бэкграунда, но есть ещё для кнопок, форм, алертов и тд. Это тоже гораздо шире, чем в Opium.Fill

3) В бутстрапе нет концепции деления на strong и weak и нет сдвигов

И есть два принципиальных отличия:

1) Все сущности в Opium.Fill имеют не больше 7 значений (в основном 3-4). Это сделано специально, так как многие исследования доказывают, что человеку трудно держать в коротковременной памяти больше 7 единиц информации. А значит можно предположить, что таблицу Opium.Fill можно быстрее запомнить и целиком держать в голове. Это помогает работать быстрее.

2) В бутстрапе есть также привязка к элементам интерфейса (кнопки, алерты, формы и тд). В Opium.Fill привязка идёт к примитивным элементам дизайна (текст, фон, линия, иконка). Это, на мой взгляд, помогает более гибко подстраиваться под то, что нарисовал дизайнер, т.к. интерфейсы со временем мутируют.

Я не призываю переходить с бутстпара на Opium.Fill) Наоборот, если у вас уже есть система, котовая приносит пользу — это гораздо лучше, чем вообще не иметь никакой системы

3