Делаем сайты под ключ за 400 тысяч рублей с SEO: почему это на самом деле недорого и за что мы берем деньги

Можно сделать сайт и потом подключить к продвижению сеошника за 40 000 рублей в месяц. Кажется, что немного, но в год набегает 480 000 рублей только на зарплату SEO. Можно сделать иначе — заказать сайт сразу с базовым SEO и ведением на год. Получается дешевле, сейчас расскажу почему.

Делаем сайты под ключ за 400 тысяч рублей с SEO: почему это на самом деле недорого и за что мы берем деньги

Привет! Меня зовут Николай Моисеев, я совладелец и директор по развитию в агентстве интернет-маркетинга MIK-performance. Продвижением сайтов занимаюсь больше 14 лет и за это время слышал разное мнение о SEO. Часто вижу, как без оптимизации запускают огромные онлайн-магазины, а потом владельцы недоумевают, почему нет продаж.

Мы запускаем SEO сразу после разработки сайта — получается эффективнее и выгоднее для клиента. В статье рассказываю, насколько и почему.

Николай Моисеев
Совладелец агентства MIK-performance

Почему сейчас выгодно делать сайты именно с SEO

Есть мнение, что в SEO вкладываться незачем: можно сделать сайт, запустить рекламу в Директе и сразу получать заявки. Но в контекстной рекламе сейчас очень высокая конкуренция почти во всех нишах, поэтому бюджеты сильно выросли.

У рекламы в Директе есть потолок по качеству лидов: когда нужно больше заявок, вы вкладываете в два раза больше денег в продвижение, а приходит нецелевой трафик. Если посчитать, на длинной дистанции SEO выгоднее, потому что со временем размер бюджета уменьшается, а не растет.

Пример из ecom. Магазин тканей продает белый атлас в горошек. Запрос сложный, потому что очень точный и в нем сочетается несколько условий. Такой товар ищут один-два раза в месяц. В Директе по таким запросам делать нечего, потому что алгоритм ориентирован на то, чтобы не показываться по низкочастотке: она считается непопулярной. И со временем Яндекс пессимизирует показы.

В SEO вы спокойно работаете с непопулярными запросами: делаете отдельную страницу под них и постепенно собираете аудиторию. На деле низкочастотка и генерирует продажи, потому что это максимально прогретые люди: они знают, чего хотят. Если пользователь попадает на страницу, где ему дают полную информацию о товаре и цене, с высокой долей вероятности он его купит.

Часто результат собственникам нужен здесь и сейчас — это самый распространенный барьер в SEO. Оптимизация начинает окупаться примерно через полгода — столько времени нужно, чтобы поисковик оценил качество сайта.

Около 80% успеха в SEO — это внутрянка. Нужно сделать техническую оптимизацию, прописать метатеги, встроить в контент ключевые запросы. Остальные 20% — внешнее продвижение: отзывы, хорошие поведенческие характеристики, переходы с надежных ресурсов. Всё это требует времени, потому что интерес пользователей и доверие поисковиков растут постепенно.

Некоторые SEO-агентства используют серые методы продвижения: накручивают трафик и подделывают поведенческие факторы, когда по страницам гуляют роботы, а не люди. Клиенту показывают быстрый результат, всего за месяц. Но это просто красивые графики, продаж в этом случае нет. С SEO нужно запастись терпением.

Хорошее SEO приносит результаты в долгосрок — например, на одном из проектов мы за 4 года увеличили трафик почти с нуля до 15 000 визитов в неделю
Хорошее SEO приносит результаты в долгосрок — например, на одном из проектов мы за 4 года увеличили трафик почти с нуля до 15 000 визитов в неделю

Сколько стоит разработка сайта и его продвижение

Делать сайт и отдельно заниматься продвижением невыгодно, потому что работа с SEO не разовая: после запуска нужно постоянно что-то дорабатывать, чтобы растить трафик. В классическом варианте сеошники такую штуку делают 6–12 месяцев, и стоит это в среднем около 40 000 рублей в месяц — 480 000 рублей за год только на зарплату SEO-специалиста. А еще всё время искать подрядчиков — это тоже головная боль.

В чем проблема, если вы всё делаете отдельно. Представьте, вы заказали у студии сайт, они сделали его и передали вам. Теперь нужно заниматься SEO: вы нанимаете специалиста, он проводит аудит и отправляет вордовский файл с рекомендациями и табличку с запросами. Технические правки сам он не вносит, поэтому нужно искать программиста или верстальщика, который это сделает. И всем специалистам придется ставить ТЗ. В таком формате невозможно контролировать процесс.

Мы продаем всё комплексом, у нас есть услуга «Сайт под ключ». Клиент получает нормальный ресурс с нуля и SEO-продвижение на год. Всё вместе стоит от 400 000 рублей — около 180 000 рублей на сам сайт и остальное на SEO-продвижение на год. Сейчас расскажу, что у нас входит в комплексную услугу.

В смете мы подробно расписываем каждый этап, чтобы клиент понимал, за что платит
В смете мы подробно расписываем каждый этап, чтобы клиент понимал, за что платит

Всё начинается с сайта — что входит в разработку

Продвижение начинаем с разработки сайта, который собираем с нуля. Рассказываю, что мы делаем.

Проводим исследования. Невозможно сделать хороший сайт без аналитики, просто по ТЗ, которое дал клиент. Например, перед тем как приступить к разработке, мы обязательно смотрим конкурентов: отбираем 5–10 сайтов и анализируем контент, запросы, юзабилити, страницы, внешний трафик. В итоге собираем примерную структуру сайта и показываем клиенту.

Бывает так, что бизнес приходит и говорит: вот эта компания — наш конкурент, анализируйте ее. А мы погружаемся и понимаем, что это не так. На самом деле больше всего на продажах с SEO зарабатывает другой бизнес. Мы всегда ориентируемся на объективные данные, а не на ощущения клиента. Например, с помощью сервисов проверяем, на какие сайты идет больше всего трафика по нашим целевым ключам.

До старта анализируем релевантность выдачи основных конкурентов, чтобы понимать, насколько хорошо они работают с SEO
До старта анализируем релевантность выдачи основных конкурентов, чтобы понимать, насколько хорошо они работают с SEO

Делаем дизайн под заказ. Чисто шаблонные решения не позволяют сделать все блоки, которые нужны для юзабилити и SEO. Например, клиент хочет назвать какой-то раздел «Представительства», а не «Филиалы» — текста больше, меню съезжает, выглядит некрасиво. Именно поэтому мы создаем уникальный дизайн под проект.

Что мы всегда делаем:

  • Продумываем все элементы. Например, расположение блоков, размер контента, акценты на формы и кнопки.
  • Подбираем подходящую цветовую гамму и шрифты. Те, которые правильно передают смыслы и основную концепцию бренда.
  • Учитываем, чем чаще используют покупатели: ПК, планшеты или мобильные. Например, у магазина тканей больше женская аудитория, которая смотрит товары на ходу, поэтому в приоритете мобильная версия. А продажа фильтров для спецтехники — B2B-сегмент, где аудитория — это менеджеры в офисах за стационарными компьютерами, поэтому здесь версия для ПК в приоритете.
  • Смотрим, что нравится и понятно аудитории. Мы всегда анализируем примерный возраст потребителей. Если у нас в основном молодая аудитория, делаем трендовый дизайн как на современных сайтах. А когда аудитория взрослая, примерно 35+, придерживаемся классических шаблонов.

Пример дизайна, который не попал в ЦА. Наши коллеги переделывали интернет-магазин для продажи бадов. Там изначально был сайт в духе 2000-х — очень старый дизайн. Владелец решил, что нужно переделать на современный. Дизайн полностью поменяли, продажи сильно просели: выяснилось, что основная аудитория — это дядечки-тетечки 50+, и они привыкли к старым сайтам, которые для них понятнее и в которых проще разобраться. В итоге новый магазин оставили, но всё-таки дальше продвигали старый.

Мы делали сайт для компании «Доринг», у которой основная аудитория — ЛПРы. На первый экран вынесли цифры, основные характеристики и линейки, плюс использовали синий цвет, чтобы добиться нужной ассоциации
Мы делали сайт для компании «Доринг», у которой основная аудитория — ЛПРы. На первый экран вынесли цифры, основные характеристики и линейки, плюс использовали синий цвет, чтобы добиться нужной ассоциации

Разрабатываем. Мы делаем сайты на Битриксе, он подходит для сложных проектов. Например, для интернет-магазинов с огромным каталогом. К тому же Битрикс — это отечественное решение, и поэтому он не уйдёт из России. На WordPress мы сайты тоже делаем, но реже. Как раз потому, что CMS не такая безопасная.

Что входит в базовую разработку:

  • главная страница компании;
  • корзина и функционал оплаты;
  • общий каталог, страница категории, страница товара;
  • акции, если они есть у клиента;
  • страница с информацией о гарантии;
  • раздел с блогом — если продвигаем продукцию контентом;
  • лента новостей;
  • страница с контактами и формой обратной связи;
  • дополнительные страницы — например, с командой.

В среднем сайт собираем за 90 календарных дней:

1 Месяц уходит на прототип и визуал.

2 Месяц тратим на реализацию. Если клиенту всё нравится, собираем дизайн по прототипу и верстаем сайт со всеми кнопками.

3 Месяц натягиваем техничку. Сайт уходит в работу к программисту, он делает страницы и функционал. Параллельно начинаем работать с SEO — например, продумывать структуру. Уже на этом этапе подключаем контентщика, чтобы он заливал базовые тексты и изображения.

Клиенты платят 400 000 рублей не единоразово, мы разбиваем сумму на несколько этапов. Например, сначала нужны деньги только на разработку сайта, это около 100 000 рублей. Через несколько месяцев, когда всё готово, клиент оплачивает уже продвижение.

Сайт собрали, что дальше? Что входит в продвижение

После разработки сразу приступаем к продвижению, чтобы не терять время. У нас это обычно SEO и подготовка к контекстной рекламе.

SEO. Работаем комплексно: клиент иногда не замечает перехода от разработки к продвижению. Что мы делаем:

  • Делаем техническую оптимизацию. Настраиваем сервер и проверяем, чтобы он хорошо работал, без ошибок и зависаний. Еще ищем ошибки в коде и смотрим адаптацию под разные устройства. Ищем битые URL-адреса, которые отображаются некорректно.
  • Продумываем структуру страниц. Собираем семантическое ядро, стараемся максимально охватить тематику клиента. Потом делаем структуру для каждой страницы, чтобы она отвечала требованиям SEO: прописываем правильную микроразметку, заголовки H1, H2, H3, прописываем метатеги.
  • Дорабатываем функционал. Например, посмотрели еще конкурентов и поняли, что нужен калькулятор — он влияет на конверсию. Так как разработку мы делаем самостоятельно, то все допы внедряем быстро.
  • Составляем описания. Если контента мало и он весь типовой, делаем в админке блоки для автотекста. Например, когда много похожих товаров, у которых отличается один параметр — цвет. Мы указываем ключи вроде «купить красную ткань», «купить зеленую ткань», а описание в админке формируется автоматически.
  • Регистрируем клиента в Яндекс Бизнесе и 2GIS. Для продвижения нужны отзывы, поэтому мы создаем кабинеты и заполняем карточку о компании, а потом передаем доступы клиенту, чтобы он следил за обратной связью от покупателей.
Клиентам всегда стараемся показывать промежуточные результаты
Клиентам всегда стараемся показывать промежуточные результаты

Бывают сложные ниши, где лучше заходить с информационных запросов. Нужно делать блог и писать статьи под проблемы аудитории — таким мы тоже занимаемся. Стоимость в этом случае может поменяться, но часто мы перераспределяем деньги клиента. Какой-то функционал оставляем на второй этап и запускаем блог. Работаем тоже под ключ: собираем запросы, составляем SEO-ТЗ, ищем копирайтеров.

Контекст. Во время оптимизации собираем запросы, по которым сайт будет показываться в Поиске. И эти же ключи можно использовать в контекстной рекламе на старте. Создаем кабинет в Яндекс Директе и загружаем туда готовый файл с запросами — после этого кампанию можно запускать. Если у клиента нет специалиста, мы берем РК на себя, искать подрядчика не нужно.

Техподдержка. Работаем в формате гарантии и следим за тем, чтобы ничего не отвалилось, нигде не было ошибок и битых ссылок. Клиенту не нужно ничего доплачивать, потому что полгода техподдержки входит в услугу «Сайт под ключ».

Как мы работаем и почему у нас не поток

Работаем в формате бутика и не гонимся за количеством клиентов. Нам выгоднее взять одного и вести его годами, потому что не нужно каждый раз заново погружаться. Сотрудничество начинается с бесплатной консультации, когда мы созваниваемся с клиентом или встречаемся лично. Если видим, что SEO в проекте сработает не очень, честно об этом говорим, потому что бывают суперконкурентные ниши, где, кроме оптимизации, еще много чего нужно.

Общаемся с клиентами напрямую — у нас нет персональных менеджеров. Я на первых этапах работы подключаюсь к анализу конкурентов и аудитории, разрабатываю стратегию, презентую заказчику. У меня есть помощница, она собирает нужные данные. Мой партнер руководит технической частью — разработкой и дизайном. С клиентами общаемся лично — созваниваемся или переписываемся в чате. Этим отличаемся от потоковых агентств, где на связи всегда в основном персональный менеджер.

В каких нишах хорошо работает сайт + SEO-продвижение

Наша практика показывает, что есть несколько ниш, где лучше сразу подключать SEO-продвижение:

✅ Узкий B2C-сегмент. Это оригинальные вещи не из массмаркета. Человек не ищет их на маркетплейсах, потому что там таких товаров нет. Например, эксклюзивные запчасти для авто и техники или гитары с авторским дизайном.

✅ Узкий B2B-сегмент. Ситуация такая же, как с B2C, но тут товары могут быть еще сложнее — какие-то станки, которые выпускают один-два завода в России. На маркетплейсах продуктам делать нечего, в поиске их ищут редко, поэтому контекст тоже не сработает.

✅ Компании, у которых очень много товаров. Это может быть и B2C, и B2B. Бывает, что каталог очень большой, потому что у продуктов много разных характеристик. Например, если вы продаете стальные канаты, потребитель приходит на товар с конкретным сечением, толщиной и длиной. Это низкочастотка, которую сложно продвигать через Директ, но можно собрать с помощью SEO.

✅ Дорогой B2B-сегмент. Если у вас товары для бизнеса и стоят они дорого, их сложно продавать через маркетплейсы или Директ, потому что покупатели тщательно выбирают продавца: им нужны гарантии, сервис, товар высокого качества. Здесь сайт работает как визитка, а SEO помогает собрать низкочастотные запросы и показываться по ним.

Если хотите узнать больше про разработку и продвижение сайтов, подписывайтесь на мой телеграм-канал.

А если как раз сейчас задумались о том, чтобы сделать собственный ресурс и сразу его нормально оптимизировать, оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте.

Рассказывайте, 400 000 рублей за сайт и SEO, на ваш взгляд, — это дорого или нет? А если дорого, то что можно сделать дешевле и как?

1919
11
12 комментариев

"На первый экран вынесли цифры, основные характеристики и линейки, плюс использовали синий цвет, чтобы добиться нужной ассоциации"

Вы сделали озон, это и хотели?

1
Ответить

Синий - фирменный цвет компании-заказчика. Озон - один из лидеров среди маркетплейсов. Хорошо, что у вас возникла такая ассоциация)

Ответить

А вы только коммерческими проектами занимаетесь или можете, например, сделать с нуля бренд-медиа с SEO? Там же тоже вроде будет сеошка, но немного другая. Или я ошибаюсь

1
Ответить

да, только коммерческими проектами занимаемся. С коммерцией своя специфика работы)

Ответить

Доринг на первой странице Яндекса при запросе "купить гидравлические фильтры в москве", только другая проблема, запросов в Москве по этой теме в Яндексе всего 6 за месяц 👍😁 ну и тут думаю можно догадаться, откуда все 6 или их часть как минимум 😂
Классный пример👍😁

1
Ответить

можете изучить наш подробный кейс по этому проекту )
https://vc.ru/seo/1229087-kak-my-uvelichili-onlain-prodazhi-filtrov-dlya-spectehniki-do-981-000-000-v-god-s-pomoshyu-seo

Ответить

Сколько платите своим копирайтерам?

Ответить