Миллиолето: как Альфа-Банк запустил квест и увеличил активность в приложении на 30%

Рассказываем, как квест привлёк почти 3 миллиона участников, какие задания были самыми популярными и в чём мы ошиблись

Миллиолето: как Альфа-Банк запустил квест и увеличил активность в приложении на 30%

Многие считают, что квесты — всего лишь развлечение. Мы подумали: почему бы не совместить игру с бизнесом? И в июне запустили Миллиолето. Целый месяц наши клиенты выполняли простые задания в приложении, получали подарки от партнёров и боролись за главные призы. Геймификация сработала как надо: транзакционная активность в приложении выросла на 31%.

Зачем банку квест

Миллиолето мы придумали не для того, чтобы привлекать новых клиентов. Мы хотели мотивировать тех, кто уже с нами, активнее пользоваться приложением Альфа-Банка. Надо было сделать так, чтобы клиенты предпочитали проводить операции через приложение, а не платить на сторонних сайтах или снимать наличные.

При этом мы не хотели навязывать какие-то сложные схемы и лишние действия. Кому захочется участвовать, если надо долго регистрироваться и читать сноски мелким шрифтом? Так и придумали квест. А заодно проверили, насколько эффективна геймификация в деле вовлечения клиентов в интересные банку активности.

Как мы упростили условия до предела

Успешность квеста зависит от его механики: чем проще, тем лучше. Мы отказались от регистрации, ведь это снижает вовлеченность на 65%. Участвовать могли все пользователи приложения, и для этого не нужны были специальные навыки: круто, конечно, прыгать на скейте или фотографироваться, стоя на голове, но наш квест не про это.

Для Миллиолета мы выбрали 14 операций, которые люди регулярно совершают в приложении. Чаще всего клиенты переводили деньги с карты на карту, оплачивали мобильную связь и совершали переводы внутри банка. Лимита по операциям не было: пополнили телефон на 100 рублей, и вы в игре.

Как изменилась активность в приложении

Квест длился четыре недели, присоединиться к нему можно было в любой момент, даже в последний день. Азарт участников мы подогревали призами. После каждого задания они получали комплимент от партнёра банка, а в конце могли претендовать на денежный приз: мы поделили 1 000 000 ₽ среди 22 победителей, выбранных случайным образом.

В квесте участвовали почти 3 миллиона наших клиентов. До финала дошли 206 тысяч: они выполняли задания квеста все четыре недели. Статистика показала, что за июнь транзакционная активность в приложении выросла на 31%, а среди финалистов — почти в 2 раза. Для сравнения: в среднем каждый финалист в июне совершил 23 операции, тогда как обычно у него было 12 операций в месяц.

В чём мы были неправы

Когда мы запускали Миллиолето, то ожидали получить отклик у молодёжи. Квесты, игровой подход, выигрыш деньгами, а не пылесосами — казалось бы, они точно присоединятся. Но активнее всего оказались люди от 31 до 40 лет. Охотно участвовали в квесте и клиенты от 41 до 60 лет.

Получается, мы не только смогли решить главную задачу квеста: повысить транзакционную активность в приложении — но и получше узнать своих клиентов. Подробнее — в видео.

2121
3 комментария

Самый популярный квест у Альфы это возвращение денег похищенных благодаря уязвимости приложений. Если кто не знает, альфа в договор прописывает обязанность чуть ли не постоянно сидеть в их приложении. Зазевался - альфа посылает в далёкое пешее эротическое путешествие.
Не трёп, есть тонна пруфов 

Ответить

Здравствуйте! У нас в приложении продумано все до мелочей, мошенники не смогут получить доступ, если только не сообщить им данные карты и код из смс для входа. Если утеряно устройство, карта, симкарта – нужно связаться с банком и все заблокировать, это есть в правилах. Расскажите подробнее, что произошло?
 

Ответить