ПАО "Сбербанк" незаконно удерживает мои деньги и не дает закрыть счет!

Меня зовут Шухов Салих Хачимович, я являюсь клиентом банка ПАО "Сбербанк", 30.07.2024г. банк заблокировал мне счет карты №*0623, а затем, 04.08.2024г. заблокировал и сам Сбербанк Онлайн (личный кабинет). Я не могу достать свои деньги со счета в Сбербанке уже почти два месяца! Проясню свою ситуацию.

После того, как мне пришло сообщение от банка что мой счет заблокирован, тем же днем 30 августа я обратился в отделение Сбербанка по адресу: г.Москва, проспект Вернадского 86Б, на что мне сотрудники данного отделение сказали, что нужно подождать три дня пока все не проверят.

5 августа 2024г я снова обратился в отделение сбербанка, где составил обращение №240805-7000-990450 от 05.08.2024г, чтобы банк предоставил пояснения почему банк заблокировали мой счет.

6 августа 2024г мне пришел ответ, что для возможности снятия ограничений нужно предоставить в банк письменное обоснование денежных средств, с приложением документов подтверждающих происхождение денежных средств, и указанием деталей операции зачисления (дата, время, адрес, чеки). Тем же днем я составил несколько обращений на снятие своих денег в отделе Сбербанка по адресу: г.Москва, Ленинский проспект 148, №240806-7001-218618 от 06.08.2024, и еще пару обращений с просьбой попытки разблокировки №240806-7001-240698 от 06.08.2024, №240806-7001-218618 от 06.08.2024. Спустя два часа без терпения обратился снова в отделение Сбербанка с новым обращением №240806-7001-522543 от 06.08.2024, и там же поставил на закрытие своего счета №*0623.

7 августа 2024г мне пришел ответ, что для возможности снятие ограничений необходимо предоставить в банк письменное обоснование зачисления денежных средств. Снятие ограничений и денежных средств с карты в настоящий момент невозможно. Мы готовы вернуться к рассмотрению обращения после предоставления необходимых документов. Вечером того же дня я снова обратился отделение Сбербанка уже со своей объяснительной и со всеми возможными скринами сотруднику банка, где мы составили новое обращение №240807-7001-505011 от 07.08.2024.19 августа 2024г мне пришел ответ от банка, что для возможности снятия ограничений просим обратиться в банк отправителя денег с заявлением об отсутствии претензий к вам как к получателю (с указанием всех подробностей), при личной явке в отделение сбербанка с паспортом. Честно сказать, этот ответ меня максимально поразил, так как выполнять такие требование от банка тупо нереально (так как деньги мне переводили родители уже в возрасте на учебу, и дальнейшее проживание в Москве, через другого человека, которого ни я не знаю, ни то что знаю, даже в жизни не видел, и увы, родители тоже его не знали, что в дальнейшем для меня обернулось такой проблемой). Вечером того же дня, я снова обратился в отделение Сбербанка, с объяснением что личной связи с отправителем не имею, и составил два новых обращений №240819-7001-242886 от 19.08.2024, и №240819-7001-340190 от 19.08.2024, и там же попытался с сотрудником банка открыть новый счет и перевести туда деньги, но увы, оказалось безуспешным.

28 августа 2024г мне пришел ответ от банка с теми же указаниями, для рассмотрения возможности снятия ограничений просим предоставить в банк письменное заявление отправителя средств об отсутствии претензий к вам как к получателю с указанием даты, и суммы, оформить его необходимо при личной явке в офис, ЛИБО, НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТПРАВИТЕЛЮ (честно, я тут максимально удивился выражусь по мягче). В итоге, решил подождать пока закроется счет.

Все это время я ждал и надеялся, что, наконец, все эти миллиард обращений закончатся и банк отдаст мне мои деньги, так как мои деньги были заблокированы в банке, мне не на что было жить, а остаться в большой Москве без денег будучи студентом не самое лучшее положение, из за этой ситуации с банком я оказался в очень трудном положении, пришлось занимать деньги у друзей и родственников! Но увы, все было зря...

3 сентября 2024г мне приходит уведомление от "900", что денежные средства поступили на мой сберегательный счет №*1815, наверное, из за того что он не был заблокирован (так мне сказали сотрудники банка до этого). Я тут же собрался радостный и поехал в отделение сбербанка, попытались с менеджером забрать деньги, но увы, снова был обречен на провал, на компьютере менеджера выходила ошибка, что не удалось совершить операцию. Я решил закрыть сберегательный счет в попытке вывода денег, но к сожалению, снова та же ошибка что не удалось выполнить операцию. Менеджер вызвала руководителя и пытались разобраться в чем дело, они в удивлении упоминали что никаких федеральных законов на мою блокировку не прилагалось, а обычная по им словам "Блокировка учетной записи", никто из сотрудников банка так и не смог помочь. Они так же добавили что блокировка несет односторонний характер, на что я очень сильно удивился! Хотя закон 859 ГК РФ гласит о том, что: 1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. 3. Банк вправе расторгнуть договор банковского счета в случаях, установленных законом, с обязательным письменным уведомлением об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета. 5. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса...". о чем я кстати тоже упомянул в банке, но менеджерам это никакого удивления не принесло, ибо они могут составлять только обращение , которое не приносит никаких результатов.

Получается, полностью безвыходная ситуация, банк просто забрал, и не отдает мои деньги!

В связи с изложенным хочу сообщить, что действия Банка незаконны, противоречат положениям 115-ФЗ, логике и здравому смыслу. Подобные незаконные действия создают финансовые и репутационные риски для Банка, а также вынуждают меня прибегнуть к обращению в суд с целью понудить Банк исполнять договор банковского счета на условиях, оговоренных при его заключении и в соответствии с законодательством России.

Вопрос по сей день остается не решенным. У меня совсем потерялось доверие к банкам из за этой ситуации. Все обращения с ответами Банка и документы у меня имеются. Мне надоела эта вечная беготня в Банк, на этот раз я составляю обращение уже в суд с возмещением мне компенсации за моральный и материальный ущерб, а также буду писать жалобу в ЦБ РФ с целью проверки Банка на издевательское отношение к своим клиентам! Прошу представителей ПАО «Сбербанк» прокомментировать данную ситуацию.

10 комментариев

Родители переводили деньги через человека которого ни топикстартер не знает, ни родители 😂

Ответить

Олег, меня однажды пожилая женщина попросила в банкомате перевести деньги своей дочке в другой город, так как у нее не было онлайн Сбербанка. И думаю, таких случаев бывало не мало.

Ответить

Здравствуйте! Мы хотим вам помочь и готовы вернуться с решению этого вопроса, но для рассмотрения возможности снятия ограничений отправителю нужно предоставить в банк письменное заявление об отсутствии претензий к вам как к получателю с указанием даты, суммы перевода. Оформить его необходимо при личном визите в офис банка

Ответить

Я же указал в посту, что не имею связи с данным человеком. Я извиняюсь, но вы вообще прочитали пост?

Ответить

Сбербанк, все на этом?

Ответить