Сначала компании вели своих клиентов, условно, в эксельке. До сих пор, до определенной стадии развития компании, это лучший формат отслеживать успехи, спешить с переходом от эксельки к системам точно не стоит. Потом начался этап самописных решений или Open Source. Дальше на сцену вышли решения, которые прокачались и представляют из себя уже серьезные интеграционные штуки — типа SalesForce, SugarCRM. Cейчас эти компании чувствуют себя отлично и занимают хорошую долю рынка, но это не мешает появляться на рынке огромнейшему числу более простых CRM. Есть нишевые — для ресторанов, производств или гостиниц. Есть клевые — например, CRM Антона Гладкова Feasy, 100% самая простая CRM в мире. И есть простые, но универсальные — amoCRM, Bitrix, Pipedrive.
Ну AmoCRM - уж точно не те, на кого нужно равняться. В погоне за "партнеркой" они фактически отдали развитие продукта на откуп мутным интеграторам с крайне непрозрачной политикой. В итоге имеем пустой продукт, который обычный пользователь сам настроить не сможет - даже если отлично разбирается в бизнес-процессах. Там нет самых примитивных функций! Для подключения, скажем, возможности расчета полей сделки - будьте добры, раскошельтесь на "интеграторов"! И если установить самые необходимые для работы виджеты, стоимость их аренды будет в несколько раз выше абонплаты за сам сервис. И главное - коммерческая информация с аккаунта будет передаваться не только в AmoCRM, но и "дорогим партнерам" г-на Токовинина.