Продвижение сайта статьями — как это работает

Существуют разные SEO-стратегии, которые можно использовать для сайта. Один из наиболее эффективных способов — продвижение статьями. При грамотном подходе он обеспечивает отличный результат в виде увеличения трафика и роста позиций. Причем, эффект может быть достаточно быстрым и, в то же время, продолжительным.

Продвижение сайта статьями — как это работает

В чем суть метода

Продвижение статьями — разновидность контент-маркетинга. Метод заключается в том, чтобы создавать качественные публикации, оптимизированные под поисковые запросы, и размещать их на собственном сайте.

Под качеством материалов понимается их полезность, информативность, удобство восприятия. Они должны решать актуальные задачи пользователей, отвечать на их вопросы. При этом нужно давать исчерпывающие ответы и соблюдать необходимый уровень экспертности.

Важная составляющая метода — поисковая оптимизация статей. В текстах используются популярные ключевые слова, прежде всего информационного типа. Они позволяют привлечь трафик и особенно эффективны в нишах с высокой конкуренцией по коммерческим запросам.

Основные принципы метода:

  • статьи должны быть полезными и информативными;
  • обязательно использовать поисковые запросы;
  • публикаций должно быть много.

Продвижение статьями работает только при условии создания большого количества материалов за определенный период. Конкретное число зависит от бюджета, но желательно генерировать не менее 10-20 публикаций в месяц. Это особенно важно на начальном этапе раскрутки, когда сайту нужно «заявить о себе» в интернете.

О чем писать?

Чтобы добиться желаемых результатов продвижения, нужно затрагивать самые актуальные темы, поднимать животрепещущие вопросы. Необходимо писать о том, что интересует пользователей прямо сейчас (или будет интересовать в краткосрочной перспективе).

Контент-план в Excel
Контент-план в Excel

Генерация контент-плана (списка тем для написания материалов) — интересный и творческий процесс. Можно (и желательно) привлекать к нему специалистов, экспертов той или иной области, руководителей бизнеса, менеджеров по работе с клиентами.

  • Специалисты и эксперты знают продукт или определенную область «изнутри» — они могут предложить темы, раскрывающие внутреннее устройство, особенности создания, принципы работы.
  • Руководители «мыслят шире»: они видят проблемы развития, перспективы, специфику организации процессов, а также могут поднимать вопросы, актуальные для бизнеса (b2b).
  • Менеджеры по продажам хорошо знают «боли» и актуальные потребности конечных пользователей — клиентов (то, что «нужно людям»).

Если собрать массив информации со всех трех уровней, можно получить длинный перечень тем для освещения. Но прежде следует соотнести их со статистикой поисковых запросов из интернета.

Поисковая оптимизация статей

Цель статейного продвижения — привлечь как можно больше трафика на сайт. Рост посещаемости положительно влияет на позиции в поисковой выдаче Яндекса и Google. Поэтому следует использовать наиболее популярные темы — интересующие как можно большее количество людей.

В интернете популярность темы «измеряется» количеством запросов — фраз, вводимых пользователями в поисковой строке. Для продвижения нужны наиболее часто употребляемые слова и словосочетания.

Самый простой способ определить популярность тем (фраз) — бесплатный сервис Яндекс.Вордстат. Он доступен всем желающим по адресу https://wordstat.yandex.ru. Пользоваться им элементарно: вводим интересующую фразу и получаем все варианты ее употребления с количеством запросов за месяц.

Пример с деревянными лестницами

Представим, что наша компания занимается изготовлением и установкой деревянных лестниц в Центральном федеральном округе. Вводим основной запрос и получаем самые популярные темы:

Статистика поиска Яндекс по запросу «деревянные лестницы»
Статистика поиска Яндекс по запросу «деревянные лестницы»

Если нам нужно собрать на сайте как можно больше людей, интересующихся деревянными лестницами, значит следует сосредоточить внимание на следующих темах:

  • деревянные лестницы на второй этаж;
  • лестницы в частном доме;
  • лестницы в деревянном доме;
  • изготовление своими руками;
  • фото лестниц.

Ниже найдем запросы на темы выбора материалов, особенностей конструкции, способов облицовки лестниц и т.д.

Соотнесём самые популярные поисковые фразы с нашей целевой аудиторией и информацией от специалистов, менеджеров, руководителей. После чего сформируем контент-план. Он может быть таким:

  1. Главные правила устройства лестницы в частном доме.
  2. 10 идей для деревянной лестницы с фото.
  3. Деревянные лестницы на второй этаж: варианты конструкций.
  4. Особенности изготовления лестницы — процесс от А до Я.
  5. Какое дерево выбрать для лестницы?
  6. Какой должна быть древесина?
  7. Чем покрасить лестницу?
  8. Как избавиться от скрипов?

Обратите внимание: это еще не заголовки статей, а всего лишь «сырые» темы для их написания. Заголовки «оттачиваются» на завершающем этапе создания материалов.

Как использовать поисковые запросы

При создании статей важно избежать распространенной ошибки — публикации текстов ради ключевых слов. Сегодня SEO-тексты в том виде, как их понимали раньше, не работают. На каждую тему в интернете найдется как минимум десяток статей с одними и теми же ключами. Часто они представляют собой кальку друг с друга.

Задача статейного продвижения — генерация качественного контента, превосходящего по содержанию и форме все, что было сделано прежде. Поэтому мы создаем материалы исключительно «для людей». Но не забываем про ключевые фразы.

Хорошо, когда удается естественным образом вписать ключи в:

  • заголовок статьи;
  • первый абзац текста;
  • подзаголовок;
  • в любое место по тексту (энное количество раз).

Впрочем, данная рекомендация не обязательна к применению. Ведь, рассказывая о «деревянных лестницах на второй этаж», никак не обойтись без употребления этих слов. При написании они сами собой появляются в ткани текста.

LSI-копирайтинг
LSI-копирайтинг

Еще лучше, когда используется массив синонимов и тематических слов («дерево», «древесина», «дуб», «бук», «перила», «пролет», «ступени» и т.д.). Любой поисковый робот без труда определит, что в статье идет речь именно о деревянных лестницах.

В статейном продвижении применим LSI-копирайтинг — написание текстов с использованием как можно большего числа синонимов и тематических слов.

Разве можно совсем без SEO?

Как уже было сказано, без поисковой оптимизации (SEO) не обойтись. Во-первых, темы статей должны соответствовать популярным запросам (см. Яндекс.Вордстат). А во-вторых, ключевые слова и фразы необходимо использовать в настройках страниц, на которых публикуются тексты.

Следует понимать, что статьи пишутся для людей, а настройки задаются для поисковых алгоритмов. Поэтому SEO-заголовок (Title — тот, что показывается в выдаче) почти всегда отличается от «человеческого» (H1).

Если у вас есть красивый цепляющий заголовок без точного вхождения ключевой фразы — оставьте его. А запрос используйте в мета-теге Title страницы.

Где еще можно употребить ключевые слова: мета-тег Description (описание страницы, показываемое в поисковой выдаче), атрибут «alt» (текстовое описание изображения). Но и здесь нужно соблюдать принцип естественности.

Как писать статьи

В рамках статейного продвижения обычно пишутся довольно большие тексты. Однако объем не высасывается из пальца, а обуславливается необходимостью полностью раскрыть тему. Цель — в одной статье дать ответы на все возможные вопросы пользователя. Если он, дочитав до конца, получит необходимую информацию и не продолжит поиск в Яндексе (Google), значит цель достигнута.

Для раскрытия темы обычно требуется от 8 до 12 тысяч символов. Это средний размер качественной информационной статьи. Но объем зависит от тематики, специфики материала, и может значительно варьироваться.

Важно не ограничиваться заданным количеством знаков. Главный ориентир — раскрытие темы и отсутствие «воды» в тексте.

Алгоритм написания статей для продвижения

Стандартный алгоритм создания статей в рамках стратегии продвижения выглядит так:

  • Выбор темы — на основе интересов аудитории и статистики поисковых запросов.

Тема должна быть интересной и актуальной. Она может быть популярной. А бывает и так, что удается найти такой аспект, который еще никто не освещал.

  • Написание текста статьи.

Текст — основа материала. Он должен создаваться при участии заказчика. В идеале, при составлении статьи нужно опираться на мнения и оценки экспертов. К написанию текстов чаще всего привлекаются профессиональные копирайтеры.

  • Редактирование текста.

Текст, подготовленный копирайтером, рецензируется (фактчекинг — проверка фактов) и подвергается корректуре. Таким образом исключаются всевозможные неточности, ошибки и описки.

  • Структурирование статьи.

Статья — это больше, чем просто текст. Полученное «полотно» необходимо структурировать с использованием дополнительных элементов контента (иллюстрации, инфографика, видео). Если материал большой, в его начале приводится содержание.

  • Подбор фото и видео.

В публикациях лучше использовать уникальные фотографии, оригинальные видео и анимацию. Если такой возможности нет, подбираются реалистичные изображения.

  • Верстка.

Готовая и проверенная статья переносится на сайт. В процессе верстки выполняется типографирование — материал оформляется в соответствии со всеми правилами и принципами юзабилити.

Как правильно оформлять?

Отдельно остановимся на принципах оформления публикаций.

Оформление статей на сайте
Оформление статей на сайте

Продвигаемые статьи должны быть не только интересны, но и удобны для пользователей. Здесь многое зависит от дизайна и юзабилити сайта, а также от подачи материала. Поэтому обязательно продумывается логичная структура, а текст дробится на разделы, подразделы, отдельные части и блоки. Для удобства, реализуется навигация по статье.

Немалое значение имеет визуализация. Известно, что основную часть информации человек привык получать с помощью зрения. Поэтому текст должен восприниматься легко и сопровождаться наглядными материалами: изображениями, таблицами, схемами, рисунками, чертежами, видео.

Желательно снабжать публикации ссылками на другие страницы сайта. Перелинковка — часть SEO, она позволяет правильно распределять «вес», обеспечивая трафик на основные продвигаемые страницы. Кроме того, ссылки помогают пользователям в поиске информации (впрочем, это и есть их главная функция).

Перелинковка на сайте
Перелинковка на сайте

Экспертные статьи

Специалисты и эксперты могут участвовать не только в процессе генерации тем, но и непосредственно в написании статей. Это требует значительно больших ресурсов, нежели заказ текстов у копирайтеров, но вложения с лихвой окупаются «экспертностью» материалов.

На практике организовать процесс написания экспертных статей бывает сложно: свои «профи» наотрез отказываются, а внешние аналитики стоят дорого. Однако существуют компромиссы.

Вариант создания материала экспертного уровня:

  1. Вместе со специалистами вы находите и согласовываете актуальную (и интересную всем) тему.
  2. Специалисты предоставляют исходную информацию по теме в любом подходящем виде (наброски текста, голосовые сообщения, запись под диктовку).
  3. Продумывается структура статьи.
  4. Все подготовленные данные передаются копирайтеру в виде готового ТЗ (техзадания) на написание текста.
  5. Полученный текст передается специалистам на рецензирование (они исправляют неточности, вносят дополнения).
  6. Материал отправляется на редактуру (можно привлечь корректора).
  7. Финальный текст оформляется в виде статьи на сайте (с содержанием, иллюстрациями, инфографикой и т.п.).
  8. Материл публикуется для всеобщего доступа.

Вместо штатных специалистов в данной схеме могут привлекаться внешние эксперты (но обязательно компетентные в вопросе).

Где публиковаться?

Все статьи публикуются непосредственно на продвигаемом сайте — например, в информационном разделе, блоге или любом другом подходящем для этого месте. В этом состоит отличие от старого способа ссылочного продвижения, когда SEO-специалисты массово скупали статьи на сторонних ресурсах (сейчас за это накладываются санкции).

Однако не возбраняется (а напротив, приветствуется) размещение анонсов и «расшаривание» создаваемых страниц в интернете — на тематических площадках, форумах, в социальных сетях.

А вот копирование материалов запрещено: не следует размещать одну и ту же статью на своем сайте, в соцсетях и на сторонних площадках. Важен принцип уникальности контента.

Преимущества метода

Чем хорош метод продвижения статьями? В первую очередь, тем, что он позволяет «обойти» законсервированную выдачу по популярным коммерческим запросам.

Мы не вкладываем грандиозные бюджеты в продвижение по коммерческим фразам типа «купить лестницу», «лестницы на заказ». Хотя поддержка средствами рекламного размещения (Яндекс.Директ, Google.Adwords) всегда приветствуется. Вместо этого сайт собирает трафик преимущественно по информационным запросам, но за счет взрывного увеличения посещаемости происходит общий рост позиций.

Преимущества статейного продвижения
Преимущества статейного продвижения

Во-вторых, метод статейного продвижения (если все делать правильно) обеспечивает повышение узнаваемости, рост доверия к сайту и компании. Генерируя качественный контент, вы работаете на репутацию. А это перспективный подход, предполагающий долгосрочные инвестиции — на месяцы, годы вперед.

Продвижение статьями — это еще и разновидность нативной рекламы. Предоставляя людям полезную информацию, вы ненавязчиво напоминаете о себе. Это происходит всякий раз, когда человек находит ваш сайт в поиске.

С чего начать?

Первый шаг — он трудный самый. Многие так и не решаются сделать его. А зря, ведь отсутствие SEO — это колоссальная упущенная выгода для бизнеса.

Начать продвигаться можно прямо сейчас — обратившись к профессионалам RapidWeb. Мы БЕСПЛАТНО составим предварительный контент-план для вашего сайта и продемонстрируем все преимущества продвижения статьями.

Фото: optimize.kiev.ua, pgdv.ru, imajor.ru, zen.yandex.ru

1717
5 комментариев

Предложение "составить контент план" - хорошее. А так, капитан "очевидность"!!! Как бы это и так давно известно.
Есть одно не техническое и огромное "НО". 
Как вы будете бороться с заказчиком, которому кто то сделал сайт визитку + десяток страниц по услугам, и он (заказчик) хочет в топ за 25000р/месяц за срок в 4-5 месяцев?
Експертная статья, по тем же деревянным лестницам, 5-8000 символов не будет стоить 1000 р. Экспертную статью придётся писать специалисту, а где его взять то???
Теперь, скромненько прикидываем, 20 статей × 8000 символов, это что получается? 160.000 × 500-1000 р/1000 символов ~= 80-160 к рублей. А заказчик готов платить 25-30 к. И шо уже делать?)))
Идти на биржу! Заказывать говно-контент, а дальше то что?))
А дальше - продвигать сайт в дальний угол под кровать. Оооочень долго.
Потому, господа seo-писатели, спасибо, но эти методы продвижения работать НЕ БУДУТ!!! 

5
Ответить

Этот метод действительно работает. Но нужно учитывать, что далеко не во всех нишах. Статья должна вести на какую-то продажу. Если, человек сам хочет установит деревянную лестницу, сам ее сделать, то он ее не купит. А рассказав как ее сделать, можно лишь увеличить трафик. 

В таких статьях нужно чаще упоминать бренды. Это ключевая сила. 

1
Ответить

Контент опять на первом месте.

Ответить

Может ли пояснить автор или уважемые комментаторы следующий вопрос. В статье написано:
"Однако не возбраняется (а напротив, приветствуется) размещение анонсов и «расшаривание» создаваемых страниц в интернете — на тематических площадках, форумах, в социальных сетях."

В то же время сам Google на странице "Введение в поискову оптимизацию" говорит:
"Чего следует избегать.
-Продвижения всех без исключения материалов, которые вы добавляете на сайт, в том числе незначительных. Сообщайте только о важных и интересных изменениях."

Нет ли тут противоречия?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить