Во всем виновато внешнее устройство, скорее всего сканер. Если он подключен - попробуйте его выключить и повторите ошибку. Заходим в настройки устройства в 1С, проверяем существует ли папка для логирования по умолчанию, если нет, то создаем или указываем существующую, тоже самое проделываем в настройках драйвера.
Интересное описание проблемы, знакомой многим пользователям 1С. Плюс за конкретное решение, связанное с внешними устройствами, это действительно полезный лайфхак. Однако не совсем понятно, что делать, если проблема не в сканере — хотелось бы увидеть дополнительные способы диагностики и решения. Вопросы: помогает ли переустановка драйверов или обновление 1С в таких случаях? Может ли конфликтовать Shift с другими программами, работающими в фоне?
В случае с внешними устройствами - в моей среде тестирования не помогли переустановка драйвера и обновление / переустановка 1С. На практике диагностировать перехват ввода внешним устройством легче всего системными клавишами, такими как Ctrl, Alt, ScrollLock, NumLock и т.д.
В случае с залипанием клавиш и фильтрацией ввода Винды - как правило достаточно повторить комбинацию или одновременно нажать две клавиши, или напрямую отключить настройки в ОС. Для диагностики проще всего вывести иконки в трей и при нажатии на клавиатуру по иконкам можно определить смену поведения ввода (можно отследить ожидание последовательного ввода).
Про диагностику в 1С проблем со скроллом постараюсь написать отдельный подробный пост.