1С | Залипание клавиш или не работает Shift

ОПИСАНИЕ (можно пропустить)

Shift - сколько в этой кнопке пользы и боли
Один из пользователей 1С

При множественном выделении через зажатый Shift порой случаются беды.

На первый взгляд кажется, что это простое залипание клавиш или еще проще - кнопка западает при нажатии, но на деле не все так просто…

Возможно, Вы тоже нашли частичное решение этой проблемы: при нажатии на любую клавишу, которая не несет функциональной нагрузки в 1С(например, Ctrl) пропадает режим «залипания» и все работает стандартно (возвращается возможность скроллить вертикально) до тех пор пока снова не будет инициализировано множественное выделение с зажатым Shift.

Если Вы не можете победить проблему со скроллом и Ваш кассир, бухгалтер, или еще какой-либо сотрудник страдает от вышеописанного поведения в 1С, то эта статья может помочь (но это не точно).

ПРОБЛЕМА

При множественном выделении с зажатым Shift некоторые формы в 1С ведут себя неадекватно (словно, зажат Shift или еще хуже, если происходит ограничение ввода с клавиатуры).

РЕШЕНИЕ

Во всем виновато внешнее устройство, скорее всего сканер. Если он подключен - попробуйте его выключить и повторите ошибку. Заходим в настройки устройства в 1С, проверяем существует ли папка для логирования по умолчанию, если нет, то создаем или указываем существующую, тоже самое проделываем в настройках драйвера.

Подключаемое оборудование -> Сканеры штрихкода -> Порт (если стоит «клавиатура», то меняем).
Поменять можно на любой свободный COM
4 комментария

Интересное описание проблемы, знакомой многим пользователям 1С. Плюс за конкретное решение, связанное с внешними устройствами, это действительно полезный лайфхак. Однако не совсем понятно, что делать, если проблема не в сканере — хотелось бы увидеть дополнительные способы диагностики и решения. Вопросы: помогает ли переустановка драйверов или обновление 1С в таких случаях? Может ли конфликтовать Shift с другими программами, работающими в фоне?

1
Ответить
Автор

В случае с внешними устройствами - в моей среде тестирования не помогли переустановка драйвера и обновление / переустановка 1С. На практике диагностировать перехват ввода внешним устройством легче всего системными клавишами, такими как Ctrl, Alt, ScrollLock, NumLock и т.д.

В случае с залипанием клавиш и фильтрацией ввода Винды - как правило достаточно повторить комбинацию или одновременно нажать две клавиши, или напрямую отключить настройки в ОС. Для диагностики проще всего вывести иконки в трей и при нажатии на клавиатуру по иконкам можно определить смену поведения ввода (можно отследить ожидание последовательного ввода).

Про диагностику в 1С проблем со скроллом постараюсь написать отдельный подробный пост.

1
Ответить