5 недооцененных настолок в подарок сотрудникам и бизнес-партнёрам

Монополию затёрли до недр земли, а в шахматы играют не больше 5% населения планеты. Давайте по-честному: в мире есть настолки поинтереснее и посвежее. И нет, это не дженга. Рассказываем, куда смотреть и что использовать для бизнес-подарков.

5 недооцененных настолок в подарок сотрудникам и бизнес-партнёрам

Привет! На связи команда harsika. В одной из прошлых статей мы рассказывали, как настолки помогают онбордить сотрудников в компанию и встраиваются в PR-стратегию вашего бренда. Эту статью можно считать продолжением предыдущей. Здесь мы собрали примеры конкретных игр, простых в освоении, но не покрытых многовековым мхом.

Как настолки стали бизнес-подарком?

С тех пор, как пандемия открыла перед производителями настольных игр новые горизонты, прошло 5 лет. За это время рынок переродился. В период самоизоляции продажи игр выросли на >40%. В тот год люди хорошо усвоили, что настолки помогают разнообразить домашний досуг и отвлечься от переживаний. Поэтому, когда случился новый кризис и западные гейм-издатели покинули российский рынок, у отечественных производств была тёплая клиентская база и серьёзная мотивация её не потерять.

В бизнес-среде настольные игры тоже стали флагманами. С 2020-го года всего около 14% наших клиентов отказывались рассматривать их в качестве корпоративного подарка. Мы выделяем 2 причины такого интереса:

  • Настолки — это инструмент PR-щиков. Любую игру можно адаптировать под бренд компании не только внешне, но и содержательно: переписать тексты в карточках, придумать корпоративную валюту и даже повторить в игре сюжеты реальных событий.
  • В топ-менеджмент вошло новое поколение.

Коллеги из Т—Ж провели небольшое исследование, чтобы составить портрет типичного игрока в настолки. Оказалось, в 63,8% случаев это мужчины 30-35 лет. Эти цифры совпадают со статистикой на основе брифования наших клиентов за последние 2 года: примерно 63-65% получателей всех бизнес-подарков в России — мужчины от 30 до 45 лет.

5 недооцененных настолок в подарок сотрудникам и бизнес-партнёрам

В общем, настолки в подарок бизнес-партнёрам — признак притока «свежей крови». Мы такое одобряем и уже прикидываем, какой подарок станет флагманом еще через 5-7 лет, когда до топ-менеджмента дорастут зумеры. Если есть предположения, поделитесь в комментариях. Будет интересно порассуждать!

Кризис идей: какую настолку выбрать в подарок?

В бизнес-среде подарки — это рабочий инструмент, и в случае неудачи реванша не будет. Здесь принято дарить проверенные вещи в достойном исполнении, поэтому список возможных настолок выглядит предсказуемым: Монополия, Дженга, UNO, Шахматы, Лото… В общем, всё из разряда «пробовали, знаем».

Мы собрали 5 настольных игр с уникальной концепцией, но простой для освоения механикой. Вручать их можно как сотрудникам, так и бизнес-партнёрам. Статусность подарка обеспечат материалы и упаковка, а эффекта заезженной пластинки удастся избежать.

Вариант 1. Четыре в ряд

На что похоже: Крестики-нолики

Сразу оговоримся: игра не новая. Даже в СССР её производили ещё в 70-х, только выглядела она жутковато. Со временем механика этой игры заняла лидирующие позиции в онлайн-формате.

Суть в том, чтобы быстрее соперника собрать 4 фишки одного цвета по горизонтали, вертикали или диагонали. Всё просто, и одна партия занимает минут 10-15. Но по-настоящему хорошим подарком её делает не только простота!

Чем дополнить: на фото — версия игры, выполненной из акрила. В таком виде она служит не только для досуга, но и в качестве интерьерного украшения. А ещё в основание можно встроить светодиодную ленту или лампу, которая превратит игру в ночник.

Многофункциональность в бизнесе — действительно хороший тон.

Вариант 2. Лис и гуси

5 недооцененных настолок в подарок сотрудникам и бизнес-партнёрам

На что похоже: шашки, нарды

Это старинная скандинавская игра на двоих, но играть можно командами. На игровом поле лис, который пытается выловить каждую беспризорную птицу, и гуси, которые ходят табуном в попытке загнать лиса в угол. Игра не сложная, но отлично тренирует внимание и заставляет жадно глотать воздух от непредсказуемости следующего хода.

Чем дополнить: на картинке вариант игрового поля с выдвижным ящиком для хранения фигурок. Это уже не мало, но если добавить вырубку для бокалов — можно использовать игровое поле в качестве подноса или менажницы!

Вариант 3. Lumiere Cubes

5 недооцененных настолок в подарок сотрудникам и бизнес-партнёрам

На что похоже: Дженга

Это игра для медитации. С помощью цветных кубов нужно построить башню ментального спокойствия настолько устойчивой, насколько это возможно. Количество фигур ограничено, а гремят они, в случае падения, довольно громко. Всё, как у людей!

С другой стороны, игра красивая и тоже хорошо вписывается в интерьер. Цвета можно подобрать в соответствии с брендбуком компании, а материалы упростить с акрила до древесины — так дешевле, но тоже красиво. На поверхности акцентных деталей добавить деликатное брендирование — вот вам и подарок!

Вариант 4. Индустрия

На что похоже: Монополия

За эту игру разработчики получили премию Geek Media Awards. Она рассказывает о развитии бизнеса во время промышленной революции. Каждый игрок — делец, который регулярно участвует в торгах и заключает сложные сделки.

Прелесть в том, что сюжет можно адаптировать под направление конкретной компании и с помощью игровых фишек рассказать о ключевых лицах в истории целой отрасли. Разработать уникальный сюжет и оформление всегда дороже, но коллекционные подарки в бизнес-среде ценят очень высоко.

Вариант 5. Руммикуб

На что похоже: на домино, но только внешне

Руммикуб — потрясающая игра. Подходит для компании до 4 человек. Ваша задача — собирать комбинации по цветам или цифрам и как можно скорее сбросить все фишки, полученные на старте. Одна партия длится минут 30-50.

Руммикуб особенно хорошо брендировать, поскольку в комплекте много предметов с плоской поверхностью. Её стоит использовать под слоганы и корпоративную символику. Но основная прелесть именно в игровой механике. Игра динамичная, не требует долгой подготовки и подходит даже детям.

Залог хорошей настолки в подарок

Есть всего одно важное правило, о котором стоит помнить, если вы выбрали настольную игру в качестве бизнес-презента.

Подарок — это бизнес-инструмент. Даже игра должна работать на компанию.

Не каждую настолку можно адаптировать под специфику компании, но каждая должна вызывать эмоции. Эти эмоции будут ассоциироваться с брендом.

Попробуйте составить список из 10 возможных вариантов настолок и оцените каждый по шкале от 1 до 10, где 1 — нудно и скучно, а 10 — эмоциональный катарсис. Хорошая игра должна быть примерно на 7-8 баллов. Тогда к ней захочется возвращаться снова, а количество касаний с брендом увеличится в несколько раз.

Спасибо, что дочитали! Если интересно, подписывайтесь на блог. У нас тут много про подарки и не только для бизнеса.

2929
1313
55
22
11
11
43 комментария

Все лучше, чем постоянно получать монополию

2
Ответить

Не лучше, постоянно получать зарплату, а в настолки пусть сами играют

3
2
1
Ответить

Лис и гуси — прикольно, а на картинке и выглядит очень неплохо.

3
Ответить

А еще если на доске кармашки для орешков спроектировать.... 💔

2
Ответить

Монополия - любовь. Уверена, аналог тоже зашел бы

2
Ответить

Мы тут на днях адаптировали монополию для заказчика, который производит цемент! Поняли, как много в этой игре возможностей! Например, долевое владение. Этим мало когда пользуются, хотя правила не запрещают. Все-таки игра и правда на века!

Но не монополией единой :)

2
Ответить

Все хочу Индустрию попробовать..
Никак никто не подарит!

2
Ответить