Реклама онлайн магазина: 02.09-15.09. Выручка: 240.780р

После ошеломительного роста потихоньку скатываемся. Что произошло за 2 недели и этот исправлять пишу в этой статье

Реклама онлайн магазина: 02.09-15.09. Выручка: 240.780р

В своем ТГ канале:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика

Предыстория для тех, кто не в курсе

Я с командой занимаюсь продвижением онлайн магазина. В нашу зону ответственности входит:
- ВК: трафик, контент, продажи, контроль отправки товара, ценообразование
- Авито: трафик, продажи, контроль отправки товара, ценообразование

Уже 3 месяца ведем проект. В своем блоге делюсь результатами каждую неделю

Что произошло за 2 недели

Эти 2 недели были экспериментом под названием "повышаем цены". Но все по порядку. Как всегда, сначала цифры:

ВК
Затраты: 60.069р
Подписчики: 1000 по 60р
Лиды: 13 по 4.620р
Продажи: 1
Выручка: 48.280р

Статистика за прошлую неделю
Статистика за прошлую неделю

Авито
Затраты: 52.760р
Лиды: 63 по 837р
Продажи: 6
Выручка: 172.500р

Реклама онлайн магазина: 02.09-15.09. Выручка: 240.780р

Результат совсем грустный. Но это просто следствие ряда неверных решений. Я увидел 3 проблемы, которые мешают расти и 1 причину спада продаж в Сентябре

1 - Повышение цен

Началось все с того, что я проанализировал результаты в августе (выручка 980к). На фоне бурного роста я подумал, что можем позволить себе увеличить цены на ходовые позиции на 10-15%.

Но проблема была в том, что новые цены в Авито и ВК сравнялись с маркетплейсами. Но в маркетплейсах стоимость доставки уже входит в ценообразование и легче осуществляется, поэтому вариант заказа с наших площадок проигрывает по всем фронтам

Какая была стратегия:

Предлагать людям более качественный сервис, скидки на оптовые заказы, индивидуальный подход, полноценный сбор всех нужных позиций (даже если нет в наличии)

За счет сервиса уже продавать по более высокой цене (по сравнению с маркетплейсами) и строить Retention

Но пока система для такого сервиса очень слабая. Тем более эту позицию нужно доносить до каждого человека

В чем проблема:

1. Все чаще начали поступать лиды, которые ссылаются на магазин на маркетплейсах. За последнюю неделю их было минимум 4. Т.е. о нас знают, спрашивают нужную информацию и уходят заказывать в другое место

Реклама онлайн магазина: 02.09-15.09. Выручка: 240.780р

Недавний случай. Человек пришел в офлайн магазин, предварительно все о нас посмотрел. Бронежилеты, шлема в магазине примерил и говорит: "Я тогда у вас на Озоне закажу, потому что там дешевле". По этому заказ перейдет в руки отдела по маркетплейсам

2. Эту систему легко обойти. Услуги, которые предлагаем, не такие нужные для массового пользователя. Он может согласиться, но заказывать все равно через МП, потому что так дешевле

3. Чтобы добиться хорошего результата таким образом, нужно четко доносить выгоды и строить несколько месяцев это позиционирование. А также качать систему по взаимодействию с клиентами

Как решать:

1 вариант: Самое легкое - понизить цены. Либо уравняться с условиями маркетплейсов, либо встать чуть ниже. Это будет работать 100%, но маржа и чистая прибыль сильно снизятся. Тем более нужно больше людей для обработки заказов

2 вариант: Дальше идти в эту сторону, качать систему, трафик. Но не факт, что это выстрелит. Возможно мы потеряем несколько месяцев впустую

Я пока думаю, что дальше делать. Не очень понятны дальнейшие действия. Взял неделю на раздумья и прикидываю варианты

2 - Отсутствие позиций на складе

Из-за этого потеряли на прошлой неделе заказов на 110.000р. Обидно. Но это произошло первый раз за 3 месяца. До этого в наличии все товары были

Реклама онлайн магазина: 02.09-15.09. Выручка: 240.780р

Тут я ничего не могу сделать. Моя задача - работать с трафиком, продажами и контролировать поставки

3 - Нет продающих материалов

Мы продаем в основном онлайн. Из продающих элементов есть только описание товара и карточки с маркетплейсов. Нет полноценных видеообзоров на товары с подробным объяснением всех тонкостей продукта

В ВК держатся охваты на уровне 2.5-3.5к в день (с подписчиков). Из-за отсутствия продающих элементов лиды и продажи идут медленно

Одним из решением будут как раз обзоры с закрытием возражений и вопросов

Реклама онлайн магазина: 02.09-15.09. Выручка: 240.780р

Еще решение: прошерстить снова конкурентов и понять, какие продающие посты они делают

4 - Везение

Да, в августе к нам пришел клиент, который сделал 2 заказа суммарно на 400к+. Если посмотреть в целом на выручку за август (980к+), это очень существенная сумма

Скорее всего мы стагнируем по результату, либо медленно снижаемся. Поэтому расстраиваться сильно не стоит. Нужно найти комбинацию, с которой стабильно будем расти без скачков и сильных падений

Итог

Сейчас идет сильный спад по продажам. Это не конец света и не полный крах. Это обычные рабочие будни и препятствия. Поэтому спокойно их освещаю, т.к. ни один путь не дается легко и без проблем

Причины спада выяснил, а значит пора их исправлять. Посмотрим, что выйдет

В своем ТГ канале:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика

1414
24 комментария

Мда.. частая проблема отсутствия товаров на складе. Особенно когда они идут из Китая. Не всегда понятно, смогут ли вовремя китайцы отправить или задержут как всегда ...

1
Ответить

А если даже и отправит вовремя, то неизвестно в каком состоянии придет товар.

1
Ответить

Ну да. За этим получше следить бы и хорошо будет

Ответить

Если у твоего клиента есть физический магазин, то рекомендую настроить Яндекс.Карты. В такой же нише у меня карты лучше окупаются, чем ВК

1
Ответить

Спасибо за рекомендацию. Мы как раз в процессе упаковки карточки на картах

1
Ответить

В товарке (если это не что то люксовое) сложно донести, почему цена завышена. Либо вы не попадаете ценности ца... такое тоже может быть

1
Ответить

Возможно снаряга - не та ниша, где можно взять сервисом

Ответить