После ошеломительного роста потихоньку скатываемся. Что произошло за 2 недели и этот исправлять пишу в этой статьеВ своем ТГ канале: - показываю рабочие рекламные связки- разбираю собственные проекты на ошибки- делюсь мыслями насчет разных каналов трафикаПредыстория для тех, кто не в курсеЯ с командой занимаюсь продвижением онлайн магазина. В нашу зону ответственности входит:- ВК: трафик, контент, продажи, контроль отправки товара, ценообразование- Авито: трафик, продажи, контроль отправки товара, ценообразованиеУже 3 месяца ведем проект. В своем блоге делюсь результатами каждую неделюЧто произошло за 2 неделиЭти 2 недели были экспериментом под названием "повышаем цены". Но все по порядку. Как всегда, сначала цифры:ВКЗатраты: 60.069рПодписчики: 1000 по 60рЛиды: 13 по 4.620рПродажи: 1 Выручка: 48.280рСтатистика за прошлую неделюАвитоЗатраты: 52.760рЛиды: 63 по 837рПродажи: 6 Выручка: 172.500рРезультат совсем грустный. Но это просто следствие ряда неверных решений. Я увидел 3 проблемы, которые мешают расти и 1 причину спада продаж в Сентябре1 - Повышение ценНачалось все с того, что я проанализировал результаты в августе (выручка 980к). На фоне бурного роста я подумал, что можем позволить себе увеличить цены на ходовые позиции на 10-15%. Но проблема была в том, что новые цены в Авито и ВК сравнялись с маркетплейсами. Но в маркетплейсах стоимость доставки уже входит в ценообразование и легче осуществляется, поэтому вариант заказа с наших площадок проигрывает по всем фронтамКакая была стратегия:Предлагать людям более качественный сервис, скидки на оптовые заказы, индивидуальный подход, полноценный сбор всех нужных позиций (даже если нет в наличии)За счет сервиса уже продавать по более высокой цене (по сравнению с маркетплейсами) и строить RetentionНо пока система для такого сервиса очень слабая. Тем более эту позицию нужно доносить до каждого человекаВ чем проблема:1. Все чаще начали поступать лиды, которые ссылаются на магазин на маркетплейсах. За последнюю неделю их было минимум 4. Т.е. о нас знают, спрашивают нужную информацию и уходят заказывать в другое местоНедавний случай. Человек пришел в офлайн магазин, предварительно все о нас посмотрел. Бронежилеты, шлема в магазине примерил и говорит: "Я тогда у вас на Озоне закажу, потому что там дешевле". По этому заказ перейдет в руки отдела по маркетплейсам2. Эту систему легко обойти. Услуги, которые предлагаем, не такие нужные для массового пользователя. Он может согласиться, но заказывать все равно через МП, потому что так дешевле3. Чтобы добиться хорошего результата таким образом, нужно четко доносить выгоды и строить несколько месяцев это позиционирование. А также качать систему по взаимодействию с клиентамиКак решать:1 вариант: Самое легкое - понизить цены. Либо уравняться с условиями маркетплейсов, либо встать чуть ниже. Это будет работать 100%, но маржа и чистая прибыль сильно снизятся. Тем более нужно больше людей для обработки заказов 2 вариант: Дальше идти в эту сторону, качать систему, трафик. Но не факт, что это выстрелит. Возможно мы потеряем несколько месяцев впустуюЯ пока думаю, что дальше делать. Не очень понятны дальнейшие действия. Взял неделю на раздумья и прикидываю варианты2 - Отсутствие позиций на складеИз-за этого потеряли на прошлой неделе заказов на 110.000р. Обидно. Но это произошло первый раз за 3 месяца. До этого в наличии все товары былиТут я ничего не могу сделать. Моя задача - работать с трафиком, продажами и контролировать поставки3 - Нет продающих материаловМы продаем в основном онлайн. Из продающих элементов есть только описание товара и карточки с маркетплейсов. Нет полноценных видеообзоров на товары с подробным объяснением всех тонкостей продуктаВ ВК держатся охваты на уровне 2.5-3.5к в день (с подписчиков). Из-за отсутствия продающих элементов лиды и продажи идут медленноОдним из решением будут как раз обзоры с закрытием возражений и вопросовЕще решение: прошерстить снова конкурентов и понять, какие продающие посты они делают 4 - ВезениеДа, в августе к нам пришел клиент, который сделал 2 заказа суммарно на 400к+. Если посмотреть в целом на выручку за август (980к+), это очень существенная суммаСкорее всего мы стагнируем по результату, либо медленно снижаемся. Поэтому расстраиваться сильно не стоит. Нужно найти комбинацию, с которой стабильно будем расти без скачков и сильных падений ИтогСейчас идет сильный спад по продажам. Это не конец света и не полный крах. Это обычные рабочие будни и препятствия. Поэтому спокойно их освещаю, т.к. ни один путь не дается легко и без проблемПричины спада выяснил, а значит пора их исправлять. Посмотрим, что выйдетВ своем ТГ канале: - показываю рабочие рекламные связки- разбираю собственные проекты на ошибки- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика
Мда.. частая проблема отсутствия товаров на складе. Особенно когда они идут из Китая. Не всегда понятно, смогут ли вовремя китайцы отправить или задержут как всегда ...
А если даже и отправит вовремя, то неизвестно в каком состоянии придет товар.
Ну да. За этим получше следить бы и хорошо будет
Если у твоего клиента есть физический магазин, то рекомендую настроить Яндекс.Карты. В такой же нише у меня карты лучше окупаются, чем ВК
Спасибо за рекомендацию. Мы как раз в процессе упаковки карточки на картах
В товарке (если это не что то люксовое) сложно донести, почему цена завышена. Либо вы не попадаете ценности ца... такое тоже может быть
Возможно снаряга - не та ниша, где можно взять сервисом