Как я писала текста для госоргана

Меня зовут Светлана, я интернет-маркетолог в компании Simetria, Казахстан. Веду проект в квазигоссектора.

Проект социальный. Его цель - повышение финансовой грамотности населения. Перед нами стоят задачи: повышение узнаваемости Заказчика в сети интернет, увеличение вовлеченности в интернет-ресурсы.

Главное — это качественный контент

Это был мой посыл на совещании, где мы обсуждали детали проекта и совместную работу. Все согласились. Но при работе над текстом заказчик всегда использует канцелярские штампы, которые делают текст официозным и непонятным для обычных людей.

Начало работы над текстом

Мне дали задание написать пост-превью для facebook. Цель: заинтересовать читателя, увеличить переходы на статью на сайте.

Было дано:

В последние годы в Казахстане стремительно набирают силу и совершенствуются новые виды мошенничества. Для достижения своего преступного умысла мошенники зачастую используют самые современные технологии. Если в 2018 году, по данным генпрокуратуры, зарегистрировано 516 фактов преступлений, связанных с использованием интернета, то в 2019 году их количество превысило 7 тыс. Это почти треть от общего числа мошенничеств. Как не пополнить ряды пострадавших от мошеннических схем, расскажет "Заказчик"

Убираем мусор

В последние годы в Казахстане стремительно набирают силу и совершенствуются новые виды мошенничества. Для достижения своего преступного умысла мошенники зачастую используют самые современные технологии - информация не несет в себе никакого смысла, если можно без нее, то убираем. Если в 2018 году, по данным генпрокуратуры, зарегистрировано 516 фактов преступлений, связанных с использованием интернета, то в 2019 году их количество превысило 7 тыс. Это почти треть от общего числа мошенничеств. Как не пополнить ряды пострадавших от мошеннических схем, расскажет "Заказчик". — а это уже интересно, берем за основу.

Готовый пост

‼За год количество преступлений с использованием интернет-технологий увеличилось в 14 раз‼⠀

👉В 2018 году по данным генпрокуратуры зарегистрировано 516 фактов преступлений, совершенных с помощью интернет-технологий.⠀

👉В 2019 году их количество превысило 7 000. Это почти треть от общего числа мошенничеств.

📖Мы написали подробную статью об уловках мошенников в интернете и какие меры безопасности актуальны сегодня. Обо всем этом вы можете прочитать, перейдя на наш сайт по ссылкам ниже.


рус.язык: ссылка

каз.язык: ссылка

Заказчик делает правки

После отправки поста на утверждение, я получила правки:

- Заказчик

Наш директор любит смайлики, это своего рода непринужденный тон общения с аудиторией. Наш директор всегда выделает числа смайликами и нужно поставить их побольше

- Я

Зачем? непринужденный тон общения лучше отражать в словах, которые вы используете, писать простой и понятный текст для людей

- Заказчик:

Ну это его просьба

- Я:

В таком случае она не удовлетворяется. Он может делать подобное у себя на личной странице и писать в ней, что хочет, но не здесь.

Примерный диалог)

Пост от заказчика

После отказа вносить правки от руководителя, заказчик сам делает правки.

🕸🎭За год количество преступлений с использованием интернет-технологий увеличилось в 14 раз‼

👉В 2018 году по данным генпрокуратуры зарегистрировано 516 фактов преступлений, совершенных с помощью интернет-технологий.

👉В 2019 году их количество превысило 7 000. Это почти треть от общего числа мошенничеств.

6 распространенных способов мошенничества в Казахстане - 1 принцип работы.

📖За подробностями переходите по ⏭ссылке


И далее уже указание. Расположите данный пост в facebook

Facebook стошнило эмоджи

Это первое, что я написало, увидев текст выше. Я написала обоснование, почему текст заказчика не подходит, а мой подходит.

Обоснование для моего текста.

Писать, что интернет-мошенничества резко увеличились не нужно. Таким образом мы навязываем свое мнение. Читатель увидит официальную статистику и цифру "в 14 раз" - и сам сделает выводы.

Дайте людям заботу, " мы подготовили подробную статью..."

Плюс ссылки на 2-х языках - тоже забота. Читатель сам выберет на каком языке прочитать.

Если текст плохой, то никакие речевые обороты или смайлики его не спасут.

Обоснование для текста заказчика

Текст переполнен смайликами. Это делаем его мультяшным.

Цифры-смайлики, что бросаются в глаза - их слишком много непонятно на что смотреть вначале.

Пишите про статистику и показываете увеличения числа мошенничества - ок. Далее пишите про 6 способов мошенничества в Казахстане и 1 принцип - непонятно какую проблему читателя мы решаем. Не раскрываете тему, не объясняете, чем это поможет простому гражданину.

И самое главное - нет заботы о читателе

Целый документ для убеждения

Я составила документ, в котором сравниваю 2 текста. В него же я поместила оба обоснования. И попросила отправить руководителю для ознакомления со словами:

Чтобы было понятно, как я работаю с текстом я составила документ.

Я потратила на него 30 минут своего времени и буду признательна, если вы покажете его руководству. Документ создан для того, чтобы у нас было понимание процесса работы и чтобы руководство доверилось нам и нашему профессионализму.

ссылка на документ

Эта история с плохим концом

Мой текст так и не опубликовали. Но за первый месяц работы к моему мнению стали прислушиваться. Например, я часто убираю лишнюю информацию или повторяющиеся данные. Это делает материал проще для восприятия.

Если у вас был подобный опыт, расскажите в комментариях как вы справлялись?

33
6 комментариев

2 ошибки сходу - в заголовке и первом абзаце. Это новый маркетинговый тренд?

3
Ответить

"текста" это "тексты" на маркетологическом суржике? Представляю что вы там понаписали с такой грамотностью.

1
Ответить

Спасибо за фидбек. Можете не представлять, есть ссылка перейдите и посмотрите. Буду рада обратной связи.

1
Ответить

Сочувствую вам. Тяжело убеждать канцелярских крыс в правильности ваших действий.

1
Ответить

У Максима Ильяхова есть рассылка Работа с клиентом поможет в таких задачах. Очень рекомендую.

Ответить

спасибо, почитаю

Ответить