Сила локальных брендов: как создать успешный бизнес и масштабировать его

Тренд на региональные бренды с каждым годом усиливается: мы завариваем кофе от обжарщиков из Ижевска, носим дизайнерские футболки из Нижнего или украшения из Екатеринбурга. И таких примеров много, что очень радует.

Сила локальных брендов: как создать успешный бизнес и масштабировать его

Всегда интересно, что стоит за таким успехом и в чём особенность регионального бизнеса. Об этом мы и решили поговорить с представителями классных (уже не) региональных брендов на нашем опен-токе на Стрелке 12 сентября.

Я пообщалась со спикерами и теперь расскажу про них, а еще поделюсь тезисами, которые попали в сердечко.

Игорь Минкевич, co-founder и директор по развитию Re-feel, Санкт-Петербург. Re-feel для меня — один из самых sexy-wellness-брендов, с классными продуктами про здоровье и не менее классной подачей.

Что почерпнула от Игоря:

  • Важно делиться тем, что вас драйвит, — именно это и продаёт ваш продукт, помогает находить единомышленников. Есть много разных приёмов и трюков, когда надо запитчить идею и «продать» ручку, и это не работает. Работает искренность. Игорь так и пришёл — в футболке Health&Sexy, очень конгруэнтно про продукт и про него.
  • Даже оставаясь в Питере, важно приезжать в Москву. Количество «пузырей» по профессии и увлечениям там сильно меньше, важно расширять круг контактов — это интересно, позволяет выходить за привычные рамки и двигает бизнес.

  • На разработку продукта, с которым реально можно выходить на рынок, может уйти намного больше времени, чем планировалось (шатаут всем ребятам из ИТ-продуктов, кто знает, тот знает). Сырьё, на которое делались ставки, оказывается недостаточно качественным, и нужно искать новых поставщиков, погружаться в технологические процессы, менять подход из-за событий, не зависящих от нас. Главное — не отчаиваться и не сдаваться.

  • Самый крутой инсайт — искать инвестиции, просить деньги нужно уже на этапе, когда бренд вырос. До этого лучше ни от кого не зависеть, так как инвестор может повлиять на проект. А если сделать классно и с душой свой продукт, инвестиции придут к тебе сами.

Сила локальных брендов: как создать успешный бизнес и масштабировать его

Лала Салимова, участник группы Lovanda, активный музыкальный деятель, диджей и продюсер, основатель магазина «Шува» с локальными дизайнерами. Лала родом из Екатеринбурга. Вместе с мужем Пашей они переезжали в Москву на машине с собакой и кредитной картой на 400 тысяч рублей. Переехали — и попали в Forbes «30 до 30».

Что почерпнула от Лалы:

  • Чистый поток творчества решает — не нужно душить себя чужим видением, например, слепо слушать продюсера, который знает, как писать хиты. Важно делать то, что действительно твоё.

  • Режим — чтобы лучше творить, нужно лучше следить за собой. Даже (а, может, и особенно) музыкантам, которые постоянно в перелётах и выступают на фестивалях.

  • Вырастая из своего «пруда с рыбками» (сообщества, в котором творишь или делаешь бизнес), надо расширяться и уезжать, иначе — стагнация.

Сила локальных брендов: как создать успешный бизнес и масштабировать его

Георгий Рушев, дизайнер и создатель бренда ювелирных украшений RUSHEV, Екатеринбург. Гоша делает дерзкие украшения и точно бьёт в цель. Когда понял, что хочет быть дизайнером, сделал первую коллекцию и понёс размещаться сразу в самый топовый магазин в Екатеринбурге.

Что почерпнула от Гоши:

  • Не нужно соглашаться на меньшее, если знаешь, кто ты и про что ты. История Гоши про бескомпромиссную уверенность в том, что если ему надо в фэшн-стор, то в лучший. Если на ТВ-шоу — в топовое и так далее.

  • Искать пути к этому самому лучшему — Гоша устроился в модный журнал в Екатеринбурге и через него продвигал свои изделия, так его заметила Хромченко, другие селебы, и завертелось.

  • Бросать, если что-то не твоё и противоречит тебе. Бросить обучение, когда понял, что это трата времени, ничего не интересно и ты сидишь на галёрке, прекратить бизнес-партнёрство, когда осознал, что тебя просят изменить свой бренд в пользу инвестора.

Сила локальных брендов: как создать успешный бизнес и масштабировать его

Пишите в комментариях, заметили ли вы тренд на локальные бренды и какие из них вам больше всего нравятся?

1313
44
2 комментария

Очень радует, что появляется все больше вот именно таких локальных брендов. Я теперь, вместо магнитиков, привожу из поездок что-то местного производства, типа украшений или одежды

3
Ответить

да! точно! вместо магнитиков и сувенирных кружек — что-то сделанное местными дизайнерами не просто "под туриста"

3
Ответить