Мне не нравилось, что со мной так обращаются, и я устал мотаться в город. Но я не мог просто бросить эту работу — мне нужны были деньги на стройку и жизнь. Начал думать, чем я могу прокормить себя в деревне. Вот что я пробовал, чтобы слезть с «городской иглы»:
Я тоже живу в деревне в Ставропольском крае, куда переехал 3 года назад из Москвы. Живу с семьей на опушке заповедника. Создаю здесь бренд натуральной одежды. Масштабируем производство, выросли в 3 раза за прошлый год в обороте, планируем экспорт.
Все соседи вокруг давно из крестьян переквалифицировались в удаленных менеджеров маркетплейсов, живут на около-московскую зарплату. Кто-то еще и инвестирует: сделал в горах домики и сдает туристам. Лучший и самый умный из нас - Антон - владеет землей в Архызе и не жалуется на жизнь от слова совсем.
Люди строительных специальностей тут - это что-то между айтишниками и рок-старс в 2010-х в Москве. Вероятно, уже со второго-третьего курса ПТУ, потому что работников нет, не предвидится, а дома и коттеджи, которые растут как грибы, сами себя не построят и не починятся.
Раз речь зашла об айтишниках. Три года назад, когда я сюда приехал, на меня смотрели как на юродивого: "Ты, из Москвы, что тут делать?" 2024 год: на нашей улице продавалось 4 дома, и все скупили москвичи. Поля в округе застраиваются коттеджами и их тоже скапают москвичи (кто им их ремонтировать только будет - не ясно).
Мне очень тут не хватало поначалу московской тусовки, креативного класса, айтишников и вот этого всего. Сейчас оброс социальным пузырем - 1. многодетная семья православного священника нашего прихода 2. многодетная семья Джоша - американца - предпринимателя и миссионера 3. прочие "понаехавшие из Москвы"
Всем, кто хочет, работы в деревне - море. Хошь руками, хошь головой, если есть интернет (интернет летает). Проблема в том, что работать особо никто не хочет (российский и не только российский "юг" - он такой).