Как работает предиктивная аналитика в e-com

Рассказываем, как JVO помогает компаниям кратно растить продажи на маркетплейсах.

Как работает предиктивная аналитика в e-com

Почему все крупные маркетплейсы давно знают, что вы купите, еще до того, как вы это осознаете? Секрет — в предиктивной аналитике. У e-commerce есть ключевое преимущество перед ритейлом в получении данных — от них как раз и зависит точность аналитики. Собирать статистику в интернете гораздо проще, чем офлайн. Нужно только оценить цифровой след покупателя, чтобы просчитать потенциальный спрос на ту или иную продукцию.

Системы, построенные на методах математического моделирования, могут существенно повысить маржинальность продавца. А e-commerce как раз гибко подстраивается под изменения рынка и довольно быстро уже адаптировался к предсказательной аналитике. Не без ИИ, конечно.

В общем, предиктивная аналитика прогнозирует будущее на базе данных о прошлых событиях и отвечает на вопросы бизнеса, например, какую актуальную карточку поставить, какие запросы у клиента, на какой склад отгрузить товар.

Веские причины использовать e-commerce аналитику:

  • Повышение лояльности. В предиктивную модель закладывают анализ поведенческих факторов и KPI — они используются для настройки персонализированных скидок, акций и предложений.
  • Гибкое ценообразование. Модели оценивают готовность потребителя приобрести товар по времени года, дню недели, активности конкурентов — селлеры могут растить доход за счет динамического ценообразования и правильной отгрузки товаров.
  • Упрощение продвижения. Аналитика в e-com служит компасом при продвижении товара. Предиктивные технологии способны определить перспективный креатив для карточки и смоделировать поведение покупателей.
  • Буст конверсии. Предикативные технологии учитывают это, вычисляют тех, кто готов к покупке, и подталкивают к действию.
Как работает предиктивная аналитика в e-com

Предиктивная аналитика не зацикливается на одном инструменте. Но для маркетплейсов есть системы, которые позволяют отследить всё в режиме full service, например, JVO.

Как устроена предиктивная аналитика в JVO

Система ежедневно отслеживает действия ключевых конкурентов и предлагает внести в карточку продавца те изменения, которые продвинут ее в топ выдачи. Надо понимать, что алгоритмы JVO AI обучены на массиве e-commerce данных, поэтому система рекомендаций по каждому артикулу проводит многоуровневый скоринг каждого артикула, находит проблемы и точки роста и формирует готовые задания-решения для их исправления.

Как работает предиктивная аналитика в e-com

JVO решает ключевые проблемы крупных селлеров и компаний JVO — находит все проблемы, которые влияют на ранжирование карточки, ее маржинальность и конверсию в покупку. Анализ затрагивает не только факторы, влияющие на ранжирование, но и все показатели, которые влияют на решение о покупке. Система оценит покупательскую конверсию, найдет причины отказа от покупки и сформирует задания, повышающие продажи.

Загруженность складов — вечная проблема крупных селлеров! JVO уведомит о рисках скорого OUT-OF-STOCK и рассчитает точную отгрузку на каждый склад с учетом сезонного изменения спроса. Помимо общего подсортировщика по всей товарной матрице, JVO следит за остатками каждого артикула и формирует алерты, когда остаток подходит к опасным значениям по каждому складу. За счет управления подсортировками кратно снижаются риски out-of-stock и потери ранжирования.

Точность предиктивной аналитики

JVO AI способен дать точный расчет отгрузки даже после выхода артикула в out-of-stock, а также умеет определять инвентаризации маркетплейса и отсеивать возвраты для формирования наиболее точных отгрузок по каждому складу. Система не только определит региональные склады, на которые необходимо начать отгрузку, но и покажет прирост выручки с каждого из них.

Как работает предиктивная аналитика в e-com

Настоящая магия дальше: модель не только определит региональные склады, на которые необходимо отгрузить товар, но и определит прирост ежемесячной выручки по артикулу, который ожидает компанию после отгрузки.

Ключевая особенность JVO — не просто аналитика товаров на маркетплейсах, а готовая стратегия продвижения на основе предиктивных данных. Искусственный интеллект использует собственные инструменты аналитики маркетплейсов и делает 100% точные выводы по карточкам товара и карточкам конкурентов. Сервис точно определит причину высокого спроса на любой товар, проведет аналитику продаж и аналитику остатков.

2121
88
22
11
14 комментариев

"делает 100% точные выводы по карточкам товара и карточкам конкурентов"

как проверяли, интересно прям стало..

4
Ответить

На крупных селлерах легко проверить же)

Ответить

Какие поведенческие факторы может видеть такая система? Очень сомнительно

3
Ответить

Звучит очень интересно. А как можно внедрить такую аналитику в свой бизнес, если у меня допустим небольшой интернет-магазин?

1
Ответить

Цена вопроса?

Ответить